А.А. Маслак, С.А. Осипов, Т.Н. Гончарова

Название статьи ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ В ОБРАЗОВАНИИ
Авторы Маслак Анатолий Андреевич, Осипов Сергей Александрович, Гончарова Татьяна Николаевна
В рубрике КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2014 Номер журнала №7 Страницы 36
Тип статьи   Индекс УДК УДК 303.094.7 Индекс ББК  
Аннотация

Цель работы – исследование точности измерения латентных переменных в за­ви­си­мос­ти от числа дихотомических тестовых заданий и ди­апа­зо­на их варьирования.

Методика и ме­то­ды: исследование проведено на основе имитационного моделирования.

Результаты. Разработаны рекомендации по выбору числа дихотомических тестовых заданий и ди­апа­зо­на их варьирования в за­ви­си­мос­ти от требуемой точности измерения латентных переменных.

Научная новизна. Получена статистическая взаимосвязь между точностью измерения латентной переменной и чис­лом тестовых заданий и ди­апа­зо­на их варьирования.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при построении тестов и оп­рос­ни­ков для измерения латентных переменных.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова латентная переменная, модель Раша, точность измерения, имитационный эксперимент
Список цитируемой литературы

1. Rasch G., 1980. Probabilistic models for some intelligence and attainment tests (Expanded edition, with foreword and afterword by Benjamin D. Wright). Chicago: University of Chicago Press. Р. 199.

2. Mas­lak A. A. Me­asu­re­ment of latent variables in social systems. Slavyansk-on-Ku­ban. Publishing center of KubSU. 2012. P. 432. (In Russian)

3. Mas­lak A., Karabatsos G., Anisimova T., Osipov S. Me­asu­ring and Comparing Higher Education Quality between Countries Worldwide. Journal of Applied Measurement. 2005. V. 6. № 4. Р. 432–442.

4. Croc­ker L. Al­gi­na ­Intro­duc­ti­on to Classical and Modern Test Theory. Ohio. Cengage Learning Mason. 2008. Р. 527.

5. Kru­yen P. M. Using Short Tests and Questionnaires for Making Decisions about Individuals: When is Short too Short? Ridderkerk. 2012. 161 p.

6. Kru­yen P. M., Emons, W. H. M. and Sijtsma K. Test Length and decision quality in personnel selection: When is short too short? International Journal of Testing. 2012. № 12. Р. 321–344.

7. Le­to­va L. V., Maslak A. A., Osipov S. A. Fa­mily of Rasch f models for objective measurement of latent variables. Informatization of Science and Education. 2013. № 4 (20). Р. 131–141.

8. Humphry S. M., Andrich D. Un­derstan­ding the unit in the Rasch Model. Journal of Applied Measurement. 2008. № 9 (3). Р. 249–264.

9. Wil­son M. Construc­ting Measures: An Item Response modeling approach. Mahwah. Lawrence Erlbaum Associates Publ. 2005. Р. 228.

10. Wol­fe E. W., Smith V. Instru­ment Development Tools and Activities for Measure Validation Using Rasch Models; Part I – Instrument Development Tools. Journal of Applied Measurement. 2007. № 8 (1). Р. 249–264.

11. Mas­lak A. A. Fun­da­men­tals of Design of Experiment in Management. Slavyansk-on-Ku­ban. Publishing center of KubSU. 2013. № 116.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.