Аннотация. В статье на основе содержания проекта Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации обсуждается проблема реорганизации сферы научных изысканий, касающихся образования. Чтобы противостоять разрушительным тенденциям имитации научного поиска, некорректных заимствований, словесного переодевания давно известных истин в исследовательских работах, предлагается рассмотреть направления профилактики и противодействия негативным явлениям в области педагогической науки.
Первое направление, которое можно условно назвать нормативно-репрессивным, прямо предусматривает процедурные рамки и строго регламентированные формы при подготовке публикаций, научных отчетов и защите диссертаций. Многие из изложенных в проекте мер на современном этапе представляются авторам необходимыми: они создают фильтр, не допускающий прохождение подделок и слабых работ, лишенных новизны и конструктивности. Но есть и другое, очень важное направление работы – развитие методологической культуры исследователей, оказание им помощи в освоении и осуществлении поисковых процедур.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ
Аннотация. В статье на основе содержания проекта Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации обсуждается проблема реорганизации сферы научных изысканий, касающихся образования. Чтобы противостоять разрушительным тенденциям имитации научного поиска, некорректных заимствований, словесного переодевания давно известных истин в исследовательских работах, предлагается рассмотреть направления профилактики и противодействия негативным явлениям в области педагогической науки.
Первое направление, которое можно условно назвать нормативно-репрессивным, прямо предусматривает процедурные рамки и строго регламентированные формы при подготовке публикаций, научных отчетов и защите диссертаций. Многие из изложенных в проекте мер на современном этапе представляются авторам необходимыми: они создают фильтр, не допускающий прохождение подделок и слабых работ, лишенных новизны и конструктивности. Но есть и другое, очень важное направление работы – развитие методологической культуры исследователей, оказание им помощи в освоении и осуществлении поисковых процедур.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ