РГППУ приглашает принять участие в работе 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования» и 20-й Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».
МБОУ СОШ №20
КАРТА
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона
Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
620010, г. Екатеринбург, ул. Инженерная 44
Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2011 - 2016 гг.
1. Директор МБОУ СОШ № 20: Никифорова Светлана Викторовна.
2. Тел./факс МБОУ: 8 (343) 258-10-30.
3. Сайт: http://20.uralschool.ru e-mail: mou202003@mail.ru,
ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Ткаченко Евгения Викторовна.
Контактные телефоны куратора проекта: 8 908 911 43 34, e-mail: evgeniavic@mail.ru.
4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ, регистрационный номер 232 от 28.04.2011.
5. Тема инновационного педагогического опыта: «Влияние системы психолого-педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития участников образовательного процесса на качество образования в соответствии с целями ФГОС второго поколения».
6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.
6.1. Качественные характеристики.
Актуальность исследования. Стремительно изменяющаяся социальная, экономическая и политическая ситуация, характерная для сегодняшнего этапа развития российского общества, ставит человека перед необходимостью быстро реагировать и адаптироваться к новым условиям. Сегодня, с одной стороны, в государстве укрепляется вертикаль власти, с другой стороны, формируются институты гражданского общества, которые предполагают наличие гражданского самосознания и обоснованного ответственного выбора гражданином стратегий своего социального поведения. Гражданское общество с его принципами свободы и открытости актуализирует способность человека самостоятельно осуществлять выбор в политической, экономической, профессиональной, бытовой и др. ситуациях. Та степень свободы, которую предоставляет общество человеку, в педагогическом аспекте означает, что воспитание молодого поколения должно включать деятельность по формированию у него умений распорядиться свободой, т. е. самостоятельно ставить личностно и социально значимые цели, проектировать траекторию их достижения во всем социальном пространстве, прогнозировать возможные результаты, планировать время, самостоятельно находить необходимую информацию и т. п. С данным социальным заказом вступает в противоречие традиционная педагогическая практика, организованная по принципу единообразия, минимальной социальной активности учеников и минимальной свободы выбора всеми субъектами образовательного процесса целей, ценностей, методов и форм образования. Поэтому при проектировании развития системы образования необходимо решение вопроса об обеспечении такого характера учебно-воспитательного процесса, который способствовал бы формированию навыков деятельности в условиях: самоорганизации, индивидуального ответственного выбора и т. п. Важно обеспечить субъектность познания мира на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно - синергетического подходов, необходимых для осмысления кризиса культуры и раскрытия антропологических перспектив. Задача современного образования – открыть путь к экологическому измерению человека, восстановлению его гармоничных отношений с самим собой, с другими людьми, с миром в целом. Поэтому разработка и «вплетение» в образовательный процесс разнообразных интерактивных форм учебной и внеучебной деятельности на основе междисциплинарного синтеза естественно-научных, гуманитарных и теологических знаний становится приоритетным направлением инновационной деятельности. При этом важно обеспечить открытость образовательного пространства, преодолев ведомственную разобщенность различных систем, замкнутость образовательных учреждений разных типов и уровней образования.
В создавшейся ситуации как никогда обостряются противоречия между:
- потребностью общества в ответственных, социально значимых поступках граждан и государственной образовательной политикой и, соответственно, практикой, не ориентированной на развитие у них способности к анализу и прогнозированию последствий выбора собственной программы жизнедеятельности;
- антропологическим кризисом как частью системного цивилизационного кризиса, взывающим к срочной необходимости прямого и профессионального обеспечения «культивирования человеческого в человеке» и ориентацией большей части педагогического сообщества на предметные результаты образования, успешную сдачу ЕГЭ.
- необходимостью для человека совершать осознанный выбор целей, содержания, методов, форм, критериев деятельности и недостатком педагогических условий для приобретения соответствующего опыта;
- усилением роли человеческого фактора в социально-экономическом развитии и существующей системой образования, которая, оставаясь личностно-отчуждённой, психологически напряжённой, препятствует развитию субъектности участников образовательного процесса;
- требованиями ФГОС к обеспечению индивидуальной образовательной траектории обучающихся в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов образования и отсутствием опыта бесконфликтного перевода участников педагогического взаимодействия в необходимый режим освоения и внедрения инноваций в условиях новой модели образовательного процесса.
- осознанием участниками образовательного процесса мощного образовательного потенциала субъект-субъектных отношений, их ценностного взаимовлияния на личностное самоопределение в условиях модернизации образования и трудностями осуществления данного подхода в практике массовых школ,
- потенциальными педагогическими возможностями социума н недостаточным уровнем сотрудничества его представителей с образовательными учреждениями в связи с традициями бюрократического "разграничения систем".
Необходимость их разрешения обусловила проблему исследования, которая состоит в поиске нового содержания и форм совместной деятельности субъектов образовательного пространства для создания условий для развития их способности и готовности к ответственному самоопределению в условиях открытого свободного общества.
Это новое содержание и формы должны учитывать тревожные тенденции ориентации значительной части педагогического сообщества на подготовку к сдаче ЕГЭ в ущерб личностому саморазвитию учащихся, и недостаточный уровень владения педагогами практико-ориентированными технологиями.
Тема исследования: «Влияние системы психолого- педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития участников образовательного процесса на качество образования в соответствии с целями ФГОС второго поколения».
Цель исследования – повышение качества результатов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС-2 за счёт системы психолого- педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития педагогов и обучающихся».
Объект исследования: процесс социального и личностного самоопределения старшеклассника.
Предмет исследования: условия и содержание совместной деятельности субъектов образовательного пространства по разработке и обеспечению успешного продвижения старшеклассника по индивидуальной образовательной траектории.
Гипотеза исследования: способность и готовность старшеклассников к самоопределению в социуме и осознанному, ответственному выбору собственных жизненных стратегий возрастут, если
Во-первых, инновационные изменения в ОУ будут носить системный характер и включать:
• гуманизацию отношений на всех уровнях школьного взаимодействия;
• формирование детско - взрослой событийной общности и её ценностно-ориентационное единство
• построение модели психологически безопасной, толерантной культуротворческой коммуникативной образовательной среды,
• усиление практической направленности содержания образования в части развития базовых компетенций и общечеловеческих ценностей.
Во-вторых, школа будет работать в режиме самообучающейся организации за счет:
• изучения теории и практики построения антропологически ориентированных педагогических систем,
• развития творческого потенциала учителя путем освоения технологий индивидуализации и дифференциации, конструирования образовательных событий как точек роста и кристаллизации жизненного практического опыта обучающихся,
• самосовершенствования личности в процессе со-вместного проектирования пространств и практик развития обучающихся,
• обеспечения возможности свободного выбора способа самообразования, самореализации и самоутверждения.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1. Создать условия для обеспечения самоопределения обучающихся в учебной деятельности за счет развития субъектности подростка через включение его не только в проектирование индивидуального маршрута освоения учебного материала, выбор уровня, форм учебной деятельности, но и способов контроля и оценки результатов самообразовательной деятельности, а также рефлексии по поводу своего продвижения и способности выполнять принятые обязательства.
2. Содействовать активному внедрению в образовательный процесс проектных, интерактивных и социально - моделирующих учебных занятий: ситуационно–ролевых и оргдеятельностных игр с погружением в культурный контекст осваиваемого содержания.
3. Разработать организационную модель, позволяющую включить новое содержание образования в практику работы школы.
4. Создать специальные развивающие среды и пространства в рамках внеучебной деятельности для «имитации жизненного пространства», организации «тренажёров социального опыта» через участие обучающихся в решении жизненных задач школы.
5. Обеспечить развитие социального партнёрства как ресурса для предоставления площадок и пространств для научных, социальных и исследовательских практик школьников
Методологической основой исследования являются общие вопросы методологии педагогической науки и аспекты инновационной деятельности (В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, А. М. Новиков, М. Н. Скаткин, Д. И. Фельдштейн и др.). Становление авторских концептуальных позиций опиралось на понимание индивидуальности личности как ее неповторимости, уникальности, неделимости в рамках парадокса ограниченности/открытости Человека (С. Г. Абрамова, Б. Г. Ананьев, Б. С. Братусь, Г. Ф. Гегель, В. П. Зинченко, В. С. Мерлин, Б. В. Ничипоров, В. И. Слободчиков, Б. Спиноза, И. Г. Фихте, С. Л. Франкл, М. А. Холодная, Ф. Шеллинг и др.); концепции гуманистического образования (И. И. Бецкий, К. Н. Вен-тцель, О. С. Газман, Б. С. Гершунский, С. И. Гессен, И. И. Давыдов, И. Д. Демакова, Дж. Дьюи, Н. Б. Крылова, А. М. Лобок, Ж. Ж-Руссо, М. Монтень, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова, С. Л. Соловейчик, П. Д. Юркевич, и др.); концепции культуросообразности образования (В. Л. Бенин, И. Е. Видт, Н. Б. Крылова, Л. В. Школяр и др.); теории деятельности и деятельностного подхода (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Э. В. Ильенков, B. В. Давыдов и др.); теорию свободного воспитания (О. С. Газман, Дж. Дыои, А. А. Пинский, С. Л. Соловейчик, Л. Н. Толстой, П. Г. Щедровнцкий и др.) и основанные на ней концепции организации учебно-воспитательного процесса в открытых свободных образовательных учреждениях (К Н. Вентцель, С. Т. Шацкий, Я. Корчак, С. Френе, Г. Ричардсон, А. Н. Тубельский и др.); концепцию педагогической помощи и поддержки ребенка в образовании (Т. В. Анохина, В. П. Бедерханова, О. С. Газман, А. В. Иванов, Н. В. Иванова, .Н. Б. Крылова, Т. А. Мерцалова, Н. Н. Михайлова, Н. В. Пакулина, Т. В. Фролова, Н. Е. Харитонова, С. М. Юсфин, и др.); парадигму гуманного личностно-ориентированного образования (Н. А. Алексеев, Б. Г. Ананьев, Ш. А. Амонашвили, Ю. Н. Афанасьев, Е. В. Бондаревская, И. А. Колесникова, И. Я. Лернер, А. В. Мудрпк, Н. К. Сергеев, В. В. Сериков, В. И. Слободчиков, А. П. Тряпицнна, И. С. Якиманская и др.); концепции индивидуализации образования (О. В. Евстифеева, C. В. Зайцев, В. М. Лизинский, В. В. Семенцов, Т. А. Строкова, А. Н; Тубельский, И. Д. Фрумин, В. Д. Шадриков, М. П. Щетинин и др.); представлений о сущности и механизме самоопределения в контексте концепции социализации личности (К. А. Абульханова-Славская, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, П, Я. Гальперин, В. В. Давыдов, С. И. Краснов, А. Н. Леонтьев, А. В. Мудрик, С. Л. Рубинштейн, И. Д. Фрумин, И. Г. Шендрик и др.); концепции продуктивного образования (К. Н. Вентцель, С. И. Гессен, Дж. Дыои, Н. Б. Крылова, С. Н. Поздняков, С. Френе, П. С. Хейфец, А. В. Хуторской, С. Н. Чистякова, С. Т. Шацкий и др.).
Концептуальные основания деятельности: Требования модернизации образования предполагают переход от классической системы преподавания учебных дисциплин к «проживанию знания» в практических ситуациях. Идея событийности и практичности является системообразующей для развивающего обучения и позволяет реализовать идею антропологического подхода к решению образовательных задач. Мы согласны принять интерпретацию идеи практичности А.А. Попова, который считает, что для понимания нового содержания образования , необходимо учитывать:
- Целостность обучения, на фоне которой человек может осуществить субъектную деятельность. То есть ученик должен улавливать всю структуру изучаемого материала, темы, предмета. Это значит, что ученик может в каждый фрагмент времени восстановить, зачем он делает то действие, которое он делает, понимает смысл задач, заданий, а не машинально подставлять числа и формулы. Поэтому модульное проектирование содержания должно стать обязательным условием к организации предметного знания.
- Деятельностное отношение к предмету предполагает разворачивание содержания как целостной деятельности, а не механической совокупности процедур и правил; такое отношение происходит в игре или для старшеклассников в проектной деятельности, связанной с реально решаемыми сложными задачами.
- Принцип самоопределения: Практика – это не выполнение предметного действия, но удержание его смыслов, целей и контекстов. Вход в практику и есть самоопределение.
Особого внимания в развитии содержания образования требуют «человекообразующие» воспитательные условия. При проектировании образовательных событий с позиций культурно-исторического подхода: «было – есть – возможно», очень важно вовлечь участников образовательного процесса в понимание эволюции сознания человека, помочь увидеть формирующие его (сознание) культурные контексты, проектировать возможные исходы при изменении угла зрения на проблему или событие. Контекстом образовательного процесса и основным содержанием выступает со - бытийная общность педагогов, родителей и детей, их совместностное бытие, которое задаёт фундаментальные единицы образовательной культуры, обусловливающие социо-адаптирующее формирование личности – образцы, со встроенными в них «образами Я» как предметами воспитательного взаимодействия, становления личностной культуры подростков и взрослых.
В ходе образовательного процесса особое внимание уделяется овладению:
- разнообразными образцами и картинами мира;
- образом – идеалом Человека (духовность, антропологическая функция образов);
- способами деятельности как средствами прохождения новых способностей;
- образцами рефлексивного мышления;
- идеальным образом «Я», ясностью самопроектирования;
- соотнесённостью уровня притязаний и уровня достижений.
Культурно-образовательная деятельность оформляется индивидуальными техниками, где лидерство, личностный рост, и социо-культурная адаптация и интеграция в контексте жизненного самоопределения являются ее основным содержанием. Организация образовательной среды с позиций антропологического подхода требует иного качества педагогического руководства. Самоопределние каждого педагога относительно философии антропологического подхода, ценностей личностно - развивающего обучения, а также технологий мыследеятельностного подхода, во-многом предопределяет успешность внедрения инновационной модели школы. Специфика проектирования и проведения междисциплинарных практических занятий в интерактивном режиме требует кооперации усилий - совместного планирования, проведения, распределения обязанностей, а также и совместной рефлексии. В этой связи актуальным содержанием развития профессионально-личностного потенциала педагога становится освоение психотерапевтического, фасилитативного подхода и тьюторской позиции в процессе образовательного взаимодействия.
Методы исследования: ретроспективный анализ философской, культурологической, социологической, историко-педагогической, психологической литературы и исследований, моделирование системы педагогического сопровождения старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий, изучение, сравнение и обобщение альтернативного п традиционного педагогического опыта наблюдение за обучающимися и педагогами с целью выявления содержания педагогического сопровождения; анкетирование и тестирование субъектов образовательных учреждений, изучение продуктов их деятельности, опыта учреждений образования, внедряющих в практику индивидуальные образовательные траектории; систематизация и сравнительный анализ деятельности педагогов, работающих в соответствии с идеями педагогической поддержки.
Основное содержание деятельности по проекту.
1. Создание условий для развития субъектности обеспечивается через предоставление набора возможностей для самоопределения и осуществляется посредством самостоятельного выбора видов деятельности, уровня изучаемого предмета или модуля в предмете, максимального использования различных форм обучения с акцентом на смыслотворческую практикоориентированноую деятельность.
2. Обеспечение мотивации всех участников педагогического взаимодействия к сотрудничеству, ориентации на совместную деятельность, установление развивающих диалогических отношений на основе этических норм и взаимной ответственности. Принятие этического Кодекса педагога. Разработку Конвенции о духовно-нравственном воспитании личности как главный результат образованности
3. Организация работы школы в режиме само обучающейся организации. В системе организуется деятельность направленная на формирование общего видения будущего школы как детско-взрослой событийной общности - проводится специально организованная коллективная интеллектуальная деятельность по типу социального проектирования в различных формах (деловые игры, семинары, конференции );
4. Обеспечение системы информационно- методической поддержки педагогов в режиме самообучающейся организации (особый план мероприятий, коучинг, бэнчмаркинг, курсы);
5. Формирование междисциплинарных творческих групп для конкретизации содержания практических модулей, культурно-образовательных событий, тренингов и других активных форм значимой для растущего человека познавательно-развивающей деятельности (антропопрактики);
6. Создание Центра психолого –педагогической поддержки «Синяя птица» в рамках социального партнёрства. Центр предполагает встречи в лаборатории молодёжных проблем , где подросткам будет предоставлена возможность разбора сложных жизненных ситуаций и моделирования сценариев будущей личной жизни, психологические мастерские и тренинги для педагогов, профориентационные сессии –погружения и др.
7. Внедрение в образовательный процесс активных методов обучения, проектной деятельности на основе принципов, антропопрактик
8. Становление школьной воспитательной системы как саморазвивающейся детско-взросло й событийной общности.
9. Психолого –педагогическое сопровождение и обеспечение индивидуальных образовательных траекторий в ходе предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9 - 11классов. Введение интегрированной оценки результатов прохождения индивидуального образовательного маршрута.
Управленческая задачи:
- преодоление феномена сопротивления изменениям и обеспечение психологической готовности педагогов школы к построению новой модели образования как со – бытийной детско-взрослой общности.
- перевод педагогического коллектива в позицию автора новой педагогической системы.
- обеспечение приоритета ценности инициативы и творчества как основного источника преобразований в школе за счет постоянного совершенствования системы морального и материального стимулирования педагогов.
Планируемый результат изменений.
- Повышение качества результатов образовательного процесса в оответствии с требованиями ФГОС-2 за счёт системы психолого- педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития педагогов и обучающихся.
- Уход от традиционной модели обучения к целостному образовательному человекообразующему практико-ориентированному образовательному процессу через механизмы интеграции учебной и воспитательной работы и формиование гуманных развивающих отношений в сообществе детей-родителей и педагогов школы.
- Разработка и внедрение организационно-содержательной модели психолого –педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития (педагогических целевых программ реализации малых проектов, Положений, пакета диагностик, портфолио, системы диагностик и мониторинга, технологических карт учёта и другой регламентирующей и вспомогательной документации).
- Создание банка интегрированных учебных занятий учебной и воспитательной работы.
Критериями качества деятельности в рамках проекта являются:
Положительная динамика субъектного развития участников воспитательного взаимодействия как готовности к личностно - профессиональному самоопределению на основе общечеловеческих ценностей;
Динамика обращений педагогов к проблематике творчества, самовоспитания и самообучения человека, к проблематике социального взаимодействия; развитие мотивации к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию.
Научная новизна заключается в том, что в исследовании обосновывается возможность воплощения идей индивидуализации образования и свободного самоопределения обучающихся посредством индивидуальных образовательных траекторий, разработана и обоснована система педагогического сопровождения старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий, имеющая целью сформировать у них навыки свободного ответственного самоопределения.
6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ
Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.
|
Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности |
Всероссийские конкурсы профессиональной направленности |
2011 -2012 уч год. |
Белопашенцева С.А. учитель математики, классный руководитель 10 класса - Благодарственное письмо за руководство мультимедийным проектом «История Урала» в конкурсе творческих проектов учащихся и молодежи «Новый взгляд» (в рамках областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Свердловской области
|
Макеева В.В. разработка ЦОР по физике и внедрение его в учебный процесс (Сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро»/ № КДК - 022). Опыт по применению ресурса. представлен на XXI Международной конференции – выставке «Информационные технологии в образовании 2011» в г. Москва
Всероссийский конкурс "Панорама учебного сотрудничества" МЕДАЛЬ за проект «Синяя птица» - психолого-педагогическое сопровождение инновационного развития школы в условиях социального партнёрства., ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ 1 СТЕПЕНИ , 2 ДИПЛОМА ПОБЕДИТЕЛЯ 2 СТЕПЕНИ (http://in-exp.ru/konkurs.html) Воробьёва Светлана Аркадьевна, учитель русского языка, литературы и МХК высшая кв. категория - Всероссийский конкурс "Панорама учебного сотрудничества": - Диплом победителя 1 степени М« Чеховская неделя»;
«Синяя птица» -психолого-педагогическое сопровождение инновационного развития школы в условиях социального партнёрства. Антропологический подход. Ссылка на результаты конкурса:http://in-exp.ru/konkurs.html
- Сертификат участника международной научно-практической конференции по теме «Педагогические системы развития творчества» института педагогических и психологических исследований УрГпУ. Публикация по теме «Творческое развитие детей на уроках информатики и ИКТ». - Благодарственное письмо за руководство мультимедийным проектом «История Урала» в документально-анимационном конкурсе творческих проектов учащихся и молодежи «Новый взгляд» (в рамках областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Свердловской области»; - участие в городской августовской конференции «Информатизация образовательной среды как условие повышения конкурентноспособности Екатеринбургского образования". Презентация учебно-методического комплекса дистанционного обучения.
Ефимьева С.А., учитель ИЗО, высшая кв.категория: Благодарственное письмо от МБОУ ДОД Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» за высокий уровень профессионализма в подготовке призера городской выставки
|
2012-13 |
;
|
Участие во всероссийском конкурсе по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования» по теме: «ПРИЗВАНИЕ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ»
Куркова Оксана Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №20, г.Екатеринбург Родительское собрание «Детская ложь: способы профилактики» Лучшее воспитательное мероприятие– 2012 Диплом 1 степени
Маркович Наталья Зеноновна, учитель химии, биологии высшей категории, МБОУ СОШ № 20, г. Екатеринбург Комплект заданий по теме «Строение и свойства неорганических соединений» с использованием интерактивной доски Smart Board Лучшее дидактическое обеспечение учебного процесса по реализации продуктивного образования – 2012 Диплом 2 степени
Никифорова Светлана Викторовна, директор МБОУ СОШ № 20 , г. Екатеринбург Бубырь Наталья Николаевна , учитель литературы МБОУ СОШ№20, г. Екатеринбург Сальцев Андрей Александрович , преподаватель НОЧУ СПО «КПСУ», бизнес –тренер, разработчик социальных проектов, игротехник. , г. Екатеринбург Развитие диалогической культуры участников воспитательного взаимодействия в детско-взрослой со-бытийной общности как основа формирования межличностной толерантности Лучший проект развивающего типа – 2012 Диплом 1 степени Сетевой проект Медведева НА. Ткаченко ЕВ Проект Социальное – партнёрство как ресурс содержательного обогащения образовательной среды школы для развития ключевых компетентностей обучающихся в период социально- профессионального самоопределения Самый успешный проект социального партнёрства – 2012 Диплом 1 степени Шихалеева Элла Евгеньевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 20, г. Екатеринбург Развитие критического мышления как средство формирования коммуникативных навыков на начальном этапе обучения английскому языку Лучший урок по организации учебной деятельности на основе учебных задач и проблемных ситуаций– 2012 ДИПЛОМ 2 степени Куркова Оксана Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №20 Сценарий воспитательного мероприятия к Дню Матери «Милая мама» Диплом 1 степени, публикация
|
7. Методическая результативность:
Численность ОУ - 37 человека, педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности ИАОУ - 17 человек
Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).
|
Мероприятия общешкольного и районного уровня |
Мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня |
2008 |
|
Областная научно-практическая конференция апрель 2008г. по теме «Развитие социокультурного подхода в образовании на основе реализации проекта «Урал.Человек.Истоки.»
|
2009 20010 |
|
-Образование в регионах России НПК г. Екатеринбург УрО РАО ( 1 чел); - участие в Дмитриевских чтениях (4 чел) |
2010 – 2011 |
Фестиваль Культуры Урала .Обобщение опыта реализации курсов «Истоки», «МХК с региональным компонентом», «География с региональным компонентом», « История с региональным компонентом».
|
Проведен областной семинар по теме «Организационно – содержательная деятельность ОУ базовой площадки ИРО по реализации научно-образовательного проекта «Апробация и внедрение курса «Основы религиозной культуры и светсткой этики» (весь коллектив). |
2011- 2012 |
|
-Человек, образование, культура в креативном измерении (круглый стол) – участие 18 мая 2012, Екатеринбург, УрО РАО (2 чел) |
2012-2013 |
|
1.Участие в городском методическом семинаре "Россия памятью жива", выступление "«Система проектной деятельности на уроках истории и обществознания как метод формирования универсальных учебных действий (УУД)». 25.10.2012 Кудряшова С.А
2. Методический семинар "Мировозренческий потенциал курсов истории и обществознания в контексте ФГОС второго поколения февраль 2013 (на базеУрФУ) Кудряшова СА.
Участие: 1.Международный форум «Культура и экология - основы устойчивого развития России» с интеграцией опыта европейских стран 2.VI Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория, практика развития» 11-14 ноября 2013,Екатеринбург, очное участие,публикация Ткаченко Е.В., |
Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов)
«Активизация познавательной деятельности обучающихся как способ развития персонального стиля учения. Организация коллективной проектной деятельности обучающихся на основе межпредметной интеграции» Годичный семинар-практикум 2010-2011 уч. год. Обучено 16 педагогов.
8. Социальная результативность
Инновационный опыт МБОУ доступен широкой педагогической общественности на сайте: http://20.uralschool.ru
Сеть социального партнерства: НОЧУ СПО «Колледж предпринимательства и социального управления», МБОУ СОШ №»147 г. Екатеринбурга. ИАШ Свердловской области