РГППУ приглашает принять участие в работе 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования» и 20-й Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».
МБОУ средняя общеобразовательная школа №54
КАРТА
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона
Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 54»
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Юбилейная, д. 7а
Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2012 - 2013 гг.
1. Директор МБОУ: Голикова Ольга Геннадьевна.
2. Тел./факс МБОУ (34370)38453; факс: (34370) 38158.
3. Сайт school54ngo.ru E mail: school-54mail.ru.
ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Багарякова Светлана Геннадьевна.
Контактные телефоны куратора проекта, e-mail: раб.(34370)38956, сот.9506304476.
4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ, регистрационный номер 001/213 от 2012 года.
5. Тема инновационного педагогического опыта «Создание модели здравотворческой педагогической системы школы».
6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.
6.1. Качественные характеристики:
Актуальность исследования: Современное общество, ориентированное на инновационное развитие всех сфер, заинтересовано в том, чтобы выпускники школ имели компетенции, которые позволили бы им не только адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру, но и стать инициаторами инновационных изменений. Условием формирования таких компетенций является образование, которое без нанесения ущерба здоровью школьников развивает критическое мышление, способность работать как самостоятельно, так и в команде, принимать конкурентную среду как среду собственного саморазвития. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, муниципальная целевая программа развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей Новоуральского ГО на период 2012-2015 гг.и ряд других документов создали условия для активизации инновационной деятельности по созданию здоровьесозидающей среды школы, позволяющей выполнить социальный заказ общества. Настоящее исследование связано с необходимостью обеспечения каждому выпускнику качественного образования, основанное на деятельностных процессах присвоения общественно значимых ценностей, приобретении опыта решения практических задач, включая задачи преумножения здоровья и ориентированное на социальную и личную успешность в инновационно-развивающемся обществе.
.
В связи с этим можно констатировать наличие в школе противоречия между ориентацией системы образования на подготовку мобильных и ответственных профессионалов, готовых к непрерывному образованию и реальным подходом к формированию базовых знаний без развития потенциала здоровья обучающихся.
Проблема исследования: какие педагогические условия могут обеспечить здравотворческую образовательную среду, обеспечивающую присвоение всеми субъектами образовательного процесса ценностей здорового образа жизни, гарантирующего полноценную жизнь, интеграцию в социум физически и психически здоровой личности.
Цель исследования: обосновать и внедрить модель здравотворческой педагогической системы школы
Объект исследования: модель здравотворческой деятельности МБОУ «СОШ №54»
Предмет исследования: педагогические условия, позволяющие создать систему здравотворческой деятельности.
Гипотеза:
- будет разработана модель здравотворческой педагогической системы школы;
- критерием качества образования будут определены потенциал здоровья ученика и потенциал здравотворческой деятельности школы;
- будет определен и внедрен комплекс педагогических условий для организации здравотворческой деятельности школы, который включает:
а) реализацию программ, проектов, обеспечивающих повышение информированности по вопросам здоровья, освоение методов восстановления и укрепления здоровья, мотивирующих на ведение здорового образа жизни;
б) формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой;
в) обеспечение действенной профилактики заболеваний и вредных зависимостей;
г) реализацию в образовательном процессе только здоровьесберегающих технологий;
д) обеспечение безопасного пребывания в образовательном учреждении;
е) формирование психологии безопасного поведения всех участников образовательного процесса
Исходя из цели и гипотезы. Были поставлены следующие задачи исследования:
- Проанализировать состояние проблемы сохранения здоровья учащихся в теории и педагогики и практике работы школы.
- Спроектировать модель здравотворческой педагогической системы.
- Определить педагогические условия здравотворческой деятельности образовательного учреждения
- Разработать критерии и методики для оценки здравотворческой деятельности школы и потенциала здоровья ученика.
Методы исследования: анализ научно- методической литературы по проблеме здравотворческой деятельности в общеобразовательной школе, изучение передового педагогического опыта, теоретическое моделирование и эксперементальные методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, опрос. Статистические методы обработки данных исследования.
Научная новизна исследования: разработана модель здравотворческой педагогической системы общеобразовательной школы.
Основное содержание деятельности по проекту:
- Создание предметно- пространственной среды;
- Повышение профессиональной компетенции здравотворческой деятельности у всех участников образовательного процесса в школе. Организация просветительской работы с родителями, просветительско-воспитательной работы с обучающимися, методической работы с педагогическим коллективом;
- Профилактика и диагностическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
- Рациональная организация учебного процесса;
- Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Внедрение инновации идет по следующим направлениям:
Планируемый результат изменений:
6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ:
Объём и уровень публикаций
|
Материалы НПК районного, городского и регионального уровня |
Труды НПК Всероссийского и международного уровня |
Статьи в региональных изданиях |
Статьи в центральных изданиях |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 педагогов представили свои разработки для публикации в различные издания как городского, так и всероссийского уровня. В рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально – творческий потенциал России» напечатано 14 работ, из них: во Всероссийском заочном проекте «Педагогический совет» напечатано 11 разработок учителей в номинациях «Современный урок», «Педагогический коллектив и учитель» (сертификат о публикации в электронном сборнике проекта), во Всероссийском заочном конкурс - проекте «X Образовательный потенциал России»» - 2 работы, а также 1 методическая разработка размещена на Международном заочном форуме «Педагогическая инициатива».
Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.
|
Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности |
Всероссийские конкурсы профессиональной направленности |
Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования |
2012-2013 уч год |
- Муниципальный конкурс на лучшее общеобразова-тельное учреждение, развивающее физкультуру и спорт в номинации "Массовое вовлечение всех субъектов образова-тельного процесса в физкультурно-оздоровительную деятельность" Победитель -Конкурс на лучший коллективный договор и эффективное социальное партнерство за 2012 год в группе "Государственные и муниципальные учреждения II место
|
-Всероссийский конкурс национальная премия «Золотой фонд Российского образования» Плюснина О.В.- I место, Кроткова А.А.- медаль, Багарякова С.Г. - I место, Кунгурова Н.А. - I место, Ложкина М.Г. -I место, Тюрина Н.А. - медаль, Плесовских Е.В. - II место, Санникова Ж.Н. - I -место -Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Пролыгина И.А. III место ( г.Москва)
-Всероссийский заочный конкурс педагогов «Педагогический совет» Аронова Е.А. лауреат I степени
|
Конкур среди муниципальных общеобразовательных учреждения Свердловской области, реализующих инновационные образовательные программы в 2013 году Победитель Получен Грант |
2013-2014 учебный год |
Муниципальный смотр-конкурс на лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт 3 место
|
-Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Санникова Ж.Н. Кроткова А.А. Колесниченко Е.В. три I места ( г.Москва)
|
|
Педагоги школы традиционно приняли участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», конкурсе учителей математики, физики, информатики, биологии и химии, внедряющих эффективные технологии реализации ФГОС, областном конкурсе для молодых учителей «Начало», конкурсе наставников, городских конкурсах «Проблемный урок», « Методическое обьединение -2013», конкурс кабинетов начальной школы и др.
7. Методическая результативность:
Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности ИАОУ все ОУ города
Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).
|
Мероприятия общешкольного и районного уровня |
Мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня |
2013 |
23 педагога школы активно выступали на различных семинарах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях. Впервые учителя имели возможность представить свой педагогический опыт, проводя стажировки и мастер – классы не только для коллег НГО, но и для учителей Свердловской области (Тюрина Н.А., Кроткова А.А.). Школа в 2013 году стала пилотной площадкой по введению ФГОС ООО (обучение в трех 5-х классах ведется по стандартам нового поколения) Работает по ФГОС ООО 20 педагогов школы. Создано 7 творческих групп, проведены методические дни по данной тематике. В данной работе участвует весь педагогический коллектив |
|
8. Социальная результативность:
- В 2012 году МБОУ «СОШ № 54» заняла 2 место в городском конкурсе на лучшую организацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи среди общеобразовательных школ НГО.
- В городском смотре – конкурсе музеев образовательных учреждений музей «История школы» занял 1 место в направлении «Экспозиционно-выставочная деятельность», 1 место в направлении «Исследовательская деятельность», 1 место в направлении «Поисково-собирательская деятельность»;
-музей «История школы стал победителем в номинации «Поисково-собирательская деятельность» областного смотра-конкурса музеев.
- В муниципальном конкурсе «Ученик года» ученица 11б класса Синицкая А. заняла 2 место.
- Школьный трудовой отряд «Муравьи» принял активное участие в городском фестивале «Будущее строим сами!»
-Объединения дополнительного образования активно участвовали в 14 конкурсах различных уровней. Значком «Турист России» награждены 5 учащихся школы, третий взрослый разряд присвоен 8 учащимся.
-Одна из традиций нашей школы - увековечивание памяти выпускников, погибших при выполнении воинского долга. На линейке Последнего звонка лучшим ученикам школы ежегодно вручается стипендии им. Глеба Малевича. В 2013 г. стипендии им. Г. Малевича удостоены Синицкая А., Лукин В., Хадеева Е., Пайвина Е.
- Зарождение новой школьной традиции: вручена стипендия Директора школы Полюховой М., Байбутову В., Михайловой А., Шведову И.
-Жизнь школьного сообщества отражается на страницах газеты «Пчела». В городском конкурсе изданий детских и молодежных СМИ школьная газета заняла 1 место в номинации «Лучшее периодическое издание»». В городском конкурсе теле - радиопередач детских и молодежных СМИ в номинации «Лучший сценарий радиопередачи» учащиеся школы заняли 1 место.
-Учащиеся школы приняли участие в 1 городском медиафестивале и заняли 16 призовых мест.
- В 2012-2013 активно участвовал в жизнедеятельности школы волонтерский отряд «Гордость нации». Отряд волонтеров активно сотрудничает с Комитетом по делам молодёжи, семьи, спорту и социальным программам при администрации города; МБОУ «Центр диагностики и консультирования; Новоуральским отделением всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России»; городским обществом инвалидов и ветеранов, обществом слепых и слабовидящих; Невьянским детским домом и реабилитационным центром «Уралочка».