МБОУ средняя общеобразовательная школа №54

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54»

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Юбилейная, д. 7а

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2012 -  2013 гг.

 

 

1. Директор МБОУ: Голикова Ольга Геннадьевна.

2. Тел./факс МБОУ (34370)38453; факс: (34370) 38158.

3. Сайт school54ngo.ru E mail: school-54mail.ru.

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Багарякова Светлана Геннадьевна.

Контактные телефоны куратора проекта, e-mail:  раб.(34370)38956,  сот.9506304476.

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки РФ,  регистрационный номер 001/213   от  2012 года.

5. Тема инновационного педагогического опыта «Создание модели здравотворческой педагогической системы школы».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ.

6.1. Качественные характеристики:

Актуальность исследования: Современное общество, ориентированное на инновационное развитие всех сфер, заинтересовано в том, чтобы выпускники школ имели  компетенции, которые позволили бы им не только адаптироваться  к постоянно изменяющемуся миру, но и стать инициаторами инновационных изменений. Условием формирования таких компетенций является  образование, которое без нанесения ущерба здоровью школьников развивает критическое мышление, способность работать как самостоятельно, так и в команде, принимать конкурентную среду как среду собственного саморазвития. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа», Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, муниципальная целевая программа развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей Новоуральского ГО на период 2012-2015 гг.и ряд других документов создали условия для активизации инновационной деятельности по созданию здоровьесозидающей среды школы, позволяющей выполнить социальный заказ общества. Настоящее исследование связано с необходимостью обеспечения каждому выпускнику качественного образования, основанное на деятельностных процессах присвоения общественно значимых ценностей,  приобретении опыта решения практических задач, включая задачи преумножения здоровья и  ориентированное на социальную и личную успешность в инновационно-развивающемся обществе.

.

В связи с этим можно констатировать наличие в школе противоречия  между ориентацией системы образования на подготовку мобильных и ответственных профессионалов, готовых к непрерывному образованию и реальным подходом к формированию базовых знаний без развития потенциала здоровья обучающихся.

Проблема исследования: какие педагогические условия могут обеспечить здравотворческую образовательную среду, обеспечивающую присвоение  всеми субъектами образовательного процесса ценностей здорового образа жизни, гарантирующего полноценную жизнь, интеграцию в социум  физически и психически здоровой личности.

 

Цель исследования: обосновать и внедрить модель здравотворческой педагогической системы школы

Объект исследования:  модель здравотворческой деятельности МБОУ «СОШ №54»

Предмет исследования: педагогические условия, позволяющие создать систему здравотворческой деятельности.

 

Гипотеза:

  • будет разработана  модель здравотворческой педагогической системы школы;
  • критерием качества образования будут определены потенциал здоровья ученика и потенциал здравотворческой деятельности школы;
  • будет  определен и внедрен комплекс педагогических условий  для организации здравотворческой деятельности школы, который включает:

а) реализацию программ, проектов, обеспечивающих повышение информированности по вопросам здоровья, освоение методов восстановления и укрепления здоровья, мотивирующих на ведение здорового образа жизни;

б) формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой;

в) обеспечение действенной профилактики заболеваний и вредных зависимостей;

г) реализацию в образовательном процессе только здоровьесберегающих технологий;

д) обеспечение безопасного пребывания в образовательном учреждении;   

е) формирование психологии безопасного поведения всех участников образовательного процесса

 

Исходя из цели и гипотезы. Были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать состояние проблемы сохранения здоровья учащихся в теории и педагогики и практике работы школы.
  2. Спроектировать модель здравотворческой   педагогической системы.
  3. Определить  педагогические условия здравотворческой деятельности образовательного учреждения
  4. Разработать критерии и методики для оценки здравотворческой деятельности школы и потенциала здоровья ученика.

 

Методы исследования: анализ  научно- методической литературы по проблеме здравотворческой деятельности в общеобразовательной школе, изучение передового педагогического  опыта,  теоретическое моделирование и эксперементальные методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, опрос. Статистические методы обработки данных исследования.

Научная новизна исследования: разработана модель здравотворческой педагогической системы общеобразовательной школы.

Основное содержание деятельности по проекту:

  1. Создание предметно- пространственной среды;
  2. Повышение профессиональной компетенции здравотворческой деятельности  у всех участников образовательного процесса в школе. Организация просветительской работы с родителями, просветительско-воспитательной работы с обучающимися, методической работы с педагогическим коллективом;
  3. Профилактика и диагностическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  4. Рациональная организация учебного процесса;
  5. Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Внедрение инновации идет по следующим направлениям:

 

Планируемый результат изменений:

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ: 

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 педагогов представили свои разработки для публикации в различные издания как городского, так и всероссийского уровня. В рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально – творческий потенциал России» напечатано 14 работ, из них: во Всероссийском заочном проекте «Педагогический совет»  напечатано 11  разработок учителей в номинациях «Современный урок»,  «Педагогический коллектив и учитель» (сертификат о публикации в электронном сборнике проекта), во Всероссийском заочном конкурс - проекте «X Образовательный потенциал России»» - 2 работы, а также 1 методическая разработка  размещена на Международном заочном форуме «Педагогическая инициатива».

 

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2012-2013 уч год

- Муниципальный конкурс на лучшее общеобразова-тельное учреждение, развивающее физкультуру и спорт в номинации "Массовое вовлечение всех субъектов образова-тельного процесса в

 физкультурно-оздоровительную деятельность"

Победитель

-Конкурс на лучший коллективный договор и эффективное социальное партнерство за 2012 год в группе "Государственные и муниципальные

учреждения II  место

 

-Всероссийский конкурс национальная премия «Золотой фонд Российского образования»

Плюснина О.В.- I место, Кроткова А.А.- медаль, Багарякова С.Г. - I место, Кунгурова Н.А. - I место, Ложкина М.Г. -I место, Тюрина Н.А. - медаль, Плесовских Е.В. - II место,

Санникова Ж.Н. - I -место

-Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»

Пролыгина И.А.

III место ( г.Москва)

 

-Всероссийский заочный конкурс педагогов «Педагогический совет»

Аронова Е.А.

лауреат I  степени

 

Конкур среди муниципальных общеобразовательных учреждения Свердловской области, реализующих инновационные образовательные программы в 2013 году

Победитель

Получен Грант

2013-2014 учебный год

Муниципальный смотр-конкурс на лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт

3 место

 

-Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»

Санникова Ж.Н.

Кроткова А.А.

Колесниченко Е.В.

три I места ( г.Москва)

 

 

Педагоги школы традиционно приняли участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», конкурсе учителей математики, физики, информатики, биологии и химии, внедряющих эффективные технологии реализации ФГОС,  областном конкурсе для молодых учителей «Начало», конкурсе наставников, городских конкурсах «Проблемный урок», « Методическое обьединение -2013»,  конкурс кабинетов начальной школы и  др.

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ  все ОУ города

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2013

23 педагога школы активно выступали  на различных семинарах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях. Впервые учителя имели возможность представить свой педагогический опыт, проводя  стажировки и мастер – классы не только для коллег НГО, но и для учителей Свердловской области (Тюрина Н.А., Кроткова А.А.).

Школа в 2013 году стала пилотной площадкой по введению ФГОС ООО

(обучение в трех 5-х классах ведется по стандартам нового поколения) Работает по ФГОС ООО 20 педагогов школы.

Создано 7 творческих групп, проведены методические дни по данной тематике. В данной работе участвует весь педагогический коллектив

 

 

8. Социальная результативность:

- В 2012 году МБОУ «СОШ № 54» заняла 2 место в  городском конкурсе на лучшую организацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи среди общеобразовательных школ НГО.

- В городском смотре – конкурсе музеев образовательных учреждений музей «История школы» занял 1 место в направлении «Экспозиционно-выставочная деятельность», 1 место в направлении «Исследовательская деятельность», 1 место в направлении «Поисково-собирательская деятельность»;

-музей «История школы стал победителем в номинации «Поисково-собирательская деятельность» областного смотра-конкурса музеев.

- В  муниципальном конкурсе   «Ученик года» ученица 11б класса Синицкая  А. заняла 2 место.

- Школьный трудовой отряд «Муравьи» принял активное участие в городском фестивале «Будущее строим сами!»

-Объединения дополнительного образования активно участвовали в 14 конкурсах различных уровней. Значком «Турист России» награждены 5 учащихся школы, третий взрослый разряд присвоен 8 учащимся.

-Одна из традиций нашей школы  - увековечивание памяти выпускников, погибших при выполнении воинского долга. На линейке Последнего звонка лучшим ученикам школы ежегодно  вручается стипендии им. Глеба Малевича.  В 2013 г. стипендии им. Г. Малевича удостоены Синицкая А., Лукин В., Хадеева Е., Пайвина Е.

 - Зарождение новой школьной традиции:  вручена стипендия Директора школы Полюховой М., Байбутову В., Михайловой А., Шведову И.

-Жизнь школьного сообщества отражается на страницах газеты «Пчела».  В городском конкурсе изданий детских и молодежных СМИ школьная газета заняла 1 место в номинации «Лучшее периодическое издание»». В городском конкурсе теле -  радиопередач  детских и молодежных СМИ в номинации «Лучший сценарий  радиопередачи» учащиеся школы заняли 1 место. 

-Учащиеся школы приняли участие в 1 городском медиафестивале и заняли 16 призовых мест.

- В 2012-2013 активно участвовал в жизнедеятельности школы волонтерский отряд «Гордость нации». Отряд волонтеров активно сотрудничает с Комитетом по делам молодёжи, семьи, спорту и социальным программам при администрации города; МБОУ «Центр диагностики и консультирования; Новоуральским отделением всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России»;  городским обществом инвалидов и ветеранов, обществом слепых и слабовидящих; Невьянским детским домом и реабилитационным  центром «Уралочка».

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.