Инновационная деятельность педагогов

Body: 

Инновационная деятельность педагогов в ИКТ-насыщенной среде

Статьи, посвящённые тематике деятельности педагогов в ИКТ-насыщенной среде.

 

Использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования, С.А. Стариков
«Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) целесообразно рассматривать как практическую часть научной области информатики, которая представляет собой совокупность методов, способов, средств автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов...» подробнее>>>(pdf, 178 Кб)

 

Создание единого информационного пространства в общеобразовательном учреждении, Н.В. Ершова, В.И. Казарин
«В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку эти технологии могут очень эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управлении образовательным процессом...» подробнее>>> (pdf, 154 Кб)

 

Влияние информатизации на качество знаний и профессиональную направленность учащихся лицея, Бредгауэр В.А
«Современная цивилизация вступила в эпоху информатизации — период своего развития, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых областях человеческой де¬ятельности...» подробнее>>> (pdf, 129 Кб)

 

Интеграция ИКТ в образовательный процесс через создание и использование электронных образовательных ресурсов, Э.В. Шалягина
«Сегодня информатизацию школы связывают не только с оснащением ОУ средствами новых информационных технологий, а, прежде всего, с изменением целей и результатов образовательного процесса, т.е. с системной интеграцией ИКТ в образовательный процесс...» подробнее>>> (pdf, 137 Кб)

 

Интеграция элементов системы дистанционного обучения в образовательную программу лицея № 130, А.Ф. Сидоренко
«Противоречие, являющееся основой данной инновационной деятельности, это несоответствие возможностей современных информационно-коммуникационных технологий и сложившейся практики организации учебного процесса...» подробнее>>> (pdf, 167 Кб)

 

IT-класс как форма интерактивной организации интегративного образовательного пространства, О.М. Рычкова
«Основной идеей организации компьютерного класса стала его трансформируемость. Мобильность класса стали рассматривать не как возможность переноса подвижного сейфа с ноутбуками из кабинета в кабинет и с этажа на этаж, что не представляется реальным в условиях школьного здания, а как возможность разновариантной организации пространства одного кабинета в зависимости от целей урока...» подробнее>>> (pdf, 138 Кб)

 

Комплексная информатизация в системе управления ДОУ, Ермакова Е. П.
«Комплексная информатизация в процессе управления ДОУ — это совокупность информационно-коммуникационных технологий, интегрированных в единое целое, работающих по единым требованиям и объединяемых целым рядом общесистемных функций. Целью комплексной информатизации процессов управления является оптимизация и эффективность деятельности учреждения в целом...» подробнее>>> (pdf, 151 Кб)

 

Организация исследовательской деятельности школьников в условиях использования информационно-коммуникационных технологий, Шалайко Н.С.
«В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров. Все это предусматривает индивидуализацию обучения, его ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения...» подробнее>>> (pdf, 149 Кб)

 

Организация познавательной деятельности учащихся на основе школьной системы дистанционного обучения, М.В. Лапенок
«Дидактические свойства сети Интернет активно применяются в учебном процессе российской высшей и общеобразовательной школы. Свойства эти хорошо известны, просты и включают в себя возможность публикации учебно-методических и организационных материалов, обеспечение доступа к ним, независимо от местоположения потребителей образовательных услуг, а также педагогическое общение в реальном и отложенном времени как в текстовом, так и аудио/видеоформатах...» подробнее>>> (pdf, 181 Кб)

 

Развитие информационно-образовательных условий в лицее, М.Д. Митюхина
«В образовательной практике педагоги лицея используют готовые электронные материалы, собственные разработанные медиауроки по всем предметам, электронные пособия (сборники задач, тесты, тренинги, тематические презентации, виртуальные эксперименты), реализуются элективные курсы с использованием информационно-коммуникационных технологий...» подробнее>>> (pdf, 183 Кб)

 

Подготовка к ЕГЭ на уроках физики в рамках профильного обучения, Л.Э. Анкудинова, И.В. Манькова
«Класс делится на две группы. Ученики первой группы садятся за ноутбуки и выполняют поставленные перед ними задачи. В это время вторая группа работает с иными источниками информации: либо с распечатанными карточками, либо с тестами. Такая форма работы...» подробнее>>> (pdf, 163 Кб)

 

Электронное домашнее задание как новый вид самостоятельной работы учащихся, В.В. Грек
«Исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности учащихся является самостоятельная работа, одним из видов самостоятельной работы - домашнее задание. В свою очередь, ЭДЗ - это домашнее задание, организованное с использованием компьютерных технологий...» подробнее>>> (pdf, 144 Кб)

 

Информатизация образовательного пространства гимназии как средство формирования ключевых компетенций учащихся, О.В. Стародумова, О.А. Казакова
«В основу проектирования образовательного процесса гимназии положен ведущий принцип: универсальность образования (предполагает развитую способность применять полученные знания на практике для решения задач различного рода). Основой такого результата образования является готовность учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний и умений в новых условиях (ситуациях), что, в свою очередь, и определяет значение современного педагогического понятия «компетентность»...» подробнее>>> (pdf, 158 Кб)

В случае возникновения проблем с открытием файлов, сохраните их, выбрав «Сохранить по ссылке как...» в контекстном меню гипперссылки.

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.