МБОУ СОШ №147

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  СОШ № 147

6200141 Г. Екатеринбург, пер Теплоходный 6

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2012-2016  гг.

 

1. Директор МБОУ СОШ:  Соболева Надежда Фёдоровна

2. тел./факс: (8-343) 323-57-11 

3. сайт:   www. sc147.jumpa.ru , e-mail::direktorekb-mou147@mail.ru, ekb-mou147@mail.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ СОШ: Ткаченко Евгения Викторовна

Контактные телефоны куратора проекта: (8-343) 908 911 43 34, evgeniavic@mail.ru

Научный консультант: кандидат педагогических наук, доцент, докторант кафедры акмеологии общего и профессионального образования  ФГАОУ ВПО РГППУ Третьякова Наталия Владимировна

4. Статус образовательного учреждения:  Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28.04.2011 г.

5. Тема исследования: «Влияние системы психолого-педагогического сопровождения  индивидуальных траекторий субъектного развития участников образовательного процесса на  качество образования в соответствии с целями ФГОС второго поколения».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ.

6.1. Качественные характеристики

Актуальность исследования. Стремительно изменяющаяся социальная, экономическая и политическая ситуация, характерная для сегодняшнего этапа развития российского общества, ставит человека перед необходимостью быстро реагировать и адаптироваться к новым условиям. Сегодня, с одной стороны, в государстве укрепляется вертикаль власти, с другой стороны, формируются институты гражданского общества, которые предполагают наличие гражданского самосознания и обоснованного ответственного выбора гражданином стратегий своего социального поведения. Гражданское общество с его принципами свободы и открытости актуализирует способность человека самостоятельно осуществлять выбор в политической, экономической, профессиональной, бытовой и др. ситуациях. Та степень свободы, которую предоставляет общество человеку, в педагогическом аспекте означает, что воспитание молодого поколения должно включать деятельность по формированию у него умений распорядиться свободой, т. е. самостоятельно ставить личностно и социально значимые цели, проектировать траекторию их достижения во всем социальном пространстве, прогнозировать возможные результаты, планировать время, самостоятельно находить необходимую информацию и т. п. С данным социальным заказом вступает в противоречие традиционная педагогическая практика, организованная по принципу единообразия, минимальной социальной активности учеников и минимальной свободы выбора всеми субъектами образовательного процесса целей, ценностей, методов и форм образования. Поэтому при проектировании развития системы образования необходимо решение  вопроса об обеспечении такого характера учебно-воспитательного процесса, который способствовал бы формированию навыков деятельности в условиях: самоорганизации, индивидуального ответственного выбора и т. п.  Важно  обеспечить субъектность познания  мира    на основе  комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно - синергетического подходов, необходимых для осмысления кризиса культуры и  раскрытия антропологических перспектив.  Задача  современного образования – открыть путь к экологическому измерению человека, восстановлению его гармоничных отношений с самим собой, с другими людьми, с миром в целом. В этой ситуации разработка и «вплетение» в образовательный процесс разнообразных  интерактивных  форм учебной и внеучебной деятельности на основе междисциплинарного синтеза  естественно-научных, гуманитарных  и теологических знаний  становится приоритетным направлением  инновационной деятельности. При этом важно обеспечить открытость образовательного пространства, преодолев ведомственную разобщенность различных систем, замкнутость образовательных учреждений разных типов и уровней образования.

В создавшейся ситуации как никогда обостряются противоречия между:

  • потребностью общества в ответственных, социально значимых поступках граждан и государственной образовательной политикой и, соответственно, практикой, не ориентированной на развитие у них способности к анализу и прогнозированию последствий выбора собственной программы жизнедеятельности;
  • антропологическим  кризисом  как частью системного цивилизационного кризиса,  взывающим к срочной необходимости прямого и профессионального обеспечения  «культивирования человеческого в человеке» и ориентацией большей части педагогического сообщества на  предметные результаты  образования, успешную сдачу ЕГЭ.
  • необходимостью для человека совершать осознанный выбор целей, содержания, методов, форм, критериев деятельности и недостатком педагогических условий для приобретения соответствующего опыта;
  • усилением роли человеческого фактора в социально-экономическом развитии и существующей системой образования,  которая, оставаясь личностно-отчуждённой,  психологически напряжённой, препятствует развитию субъектности  участников образовательного  процесса;
  • требованиями ФГОС к обеспечению индивидуальной образовательной траектории  обучающихся  в достижении личностных,  метапредметных и предметных результатов образования и отсутствием опыта бесконфликтного перевода участников педагогического взаимодействия  в необходимый режим освоения и внедрения инноваций в условиях новой модели образовательного процесса.
  •  осознанием  участниками образовательного процесса  мощного образовательного потенциала субъект-субъектных отношений, их ценностного взаимовлияния на личностное  самоопределение в условиях модернизации образования  и  трудностями осуществления данного подхода  в  практике массовых школ,
  •  потенциальными педагогическими возможностями социума н недостаточным уровнем сотрудничества его представителей с образовательными учреждениями в связи с традициями бюрократического "разграничения систем".

Необходимость их разрешения обусловила проблему исследования, которая состоит в поиске нового содержания и форм совместной деятельности субъектов образовательного пространства для создания условий для развития их способности  и  готовности к ответственному самоопределению в условиях открытого свободного общества.  

Это новое содержание и формы должны учитывать   тревожные тенденции  ориентации значительной части педагогического сообщества  на подготовку к сдаче ЕГЭ в ущерб личностному саморазвитию учащихся, и недостаточный уровень владения  педагогами  практико-ориентированными технологиями 

Тема исследования: «Влияние системы психолого- педагогического сопровождения  индивидуальных траекторий субъектного развития  участников образовательного процесса на  качество образования в соответствии с    целями ФГОС  нового поколения»

Цель исследования: повышение качества результатов образовательного процесса  в соответствии с требованиями ФГОС-2 за счёт системы психолого-педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития  педагогов и обучающихся»

Объект исследования: процесс социального и личностного самоопределения старшеклассника.

Предмет исследования: условия и содержание совместной деятельности субъектов образовательного пространства по разработке и обеспечению успешного продвижения старшеклассника по индивидуальной образовательной траектории.

Гипотеза исследования: способность и готовность старшеклассников к самоопределению в социуме и осознанному, ответственному выбору собственных жизненных стратегий возрастут, если

Во-первых, инновационные изменения  в ОУ  будут носить  системный характер и включать: 

  • гуманизацию отношений  на всех уровнях школьного взаимодействия;
  • формирование  детско  - взрослой событийной общности  и   её ценностно-ориентационное  единство  
  • построение модели психологически  безопасной, толерантной культуротворческой  коммуникативной образовательной среды,  
  • усиление практической направленности  содержания  образования в части развития  базовых компетенций и общечеловеческих ценностей.

Во-вторых, школа будет работать в режиме  обучающейся организации за счет:

  • изучения теории и практики построения  антропологически ориентированных педагогических систем,
  • развития  творческого  потенциала  учителя  путем освоения технологий индивидуализации и дифференциации,  конструирования  образовательных событий как точек роста и кристаллизации жизненного практического  опыта обучающихся,
  • самосовершенствования  личности в процессе совместного проектирования пространств и практик развития обучающихся,
  • обеспечения возможности  свободного выбора  способа самообразования, самореализации и  самоутверждения.

Задачи исследования заключаются в следующем:

1. Создать условия  для обеспечения самоопределения обучающихся в учебной  деятельности за счет развития субъектности подростка через включение его  не только в  проектирование  индивидуального маршрута освоения учебного материала, выбор уровня, форм   учебной деятельности, но и способов   контроля и  оценки результатов самообразовательной деятельности, а также рефлексии  по поводу своего  продвижения и  способности выполнять принятые обязательства.

2. Содействовать активному внедрению в образовательный процесс проектных, интерактивных и  социально-моделирующих учебных занятий: ситуационно–ролевых  и оргдеятельностных игр с погружением в  культурный контекст осваиваемого содержания.

3. Разработать организационную модель, позволяющую включить новое содержание образования в практику  работы школы

4. Создать специальные развивающие среды и пространства  в рамках внеучебной деятельности для  «имитации жизненного пространства»,  организации «тренажёров социального опыта» через участие  обучающихся в решении  жизненных задач школы  

5. Обеспечить  развитие социального партнёрства как ресурса для предоставления площадок и пространств для  научных, социальных  и исследовательских практик школьников

Методологической основой исследования являются общие вопросы методологии педагогической науки и аспекты инновационной деятельности (В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, А. М. Новиков, М. Н. Скаткин, Д. И. Фельдштейн и др.). Становление авторских концептуальных позиций опиралось на понимание индивидуальности личности как ее неповторимости, уникальности, неделимости в рамках парадокса ограниченности/открытости Человека (С. Г. Абрамова, Б. Г. Ананьев, Б. С. Братусь, Г. Ф. Гегель, В. П. Зинченко, В. С. Мерлин, Б. В. Ничипоров, В. И. Слободчиков, Б. Спиноза, И. Г. Фихте, С. Л. Франкл, М. А. Холодная, Ф. Шеллинг и др.); концепции гуманистического образования (И. И. Бецкий, К. Н. Вен-тцель, О. С. Газман, Б. С. Гершунский, С. И. Гессен, И. И. Давыдов, И. Д. Демакова, Дж. Дьюи, Н. Б. Крылова, А. М. Лобок, Ж. Ж-Руссо, М. Монтень, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова, С. Л. Соловейчик, П. Д. Юркевич, и др.); концепции культуросообразности образования (В. Л. Бенин, И. Е. Видт, Н. Б. Крылова, Л. В. Школяр и др.);  теории деятельности и деятельностного подхода (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Э. В. Ильенков,  B. В. Давыдов и др.); теории свободного воспитания (О. С. Газман, Дж. Дыои, А. А. Пинский, С. Л. Соловейчик, Л. Н. Толстой, П. Г. Щедровнцкий и др.) и основанные на ней концепции организации учебно-воспитательного процесса в открытых свободных образовательных учреждениях (К Н. Вентцель, С. Т. Шацкий, Я. Корчак, С. Френе, Г. Ричардсон, А. Н. Тубельский и др.); концепции педагогической помощи и поддержки ребенка в образовании (Т. В. Анохина, В. П. Бедерханова, О. С. Газман, А. В. Иванов, Н. В. Иванова, .Н. Б. Крылова, Т. А. Мерцалова, Н. Н. Михайлова, Н. В. Пакулина, Т. В. Фролова, Н. Е. Харитонова, С. М. Юсфин, и др.);  парадигма гуманного личностно-ориентированного образования (Н. А. Алексеев, Б. Г. Ананьев, Ш. А. Амонашвили, Ю. Н. Афанасьев, Е. В. Бондаревская, И. А. Колесникова, И. Я. Лернер, А. В. Мудрпк, Н. К. Сергеев, В. В. Сериков, В. И. Слободчиков, А. П. Тряпицнна, И. С. Якиманская и др.); концепции индивидуализации образования (О. В. Евстифеева, C. В. Зайцев, В. М. Лизинский, В. В. Семенцов, Т. А. Строкова, А. Н; Тубельский, И. Д. Фрумин, В. Д. Шадриков, М. П. Щетинин и др.); представления о сущности и механизме самоопределения в контексте концепции социализации личности (К. А. Абульханова-Славская, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, П, Я. Гальперин, В. В. Давыдов, С. И. Краснов, А. Н. Леонтьев, А. В. Мудрик, С. Л. Рубинштейн, И. Д. Фрумин, И. Г. Шендрик и др.); концепции продуктивного образования (К. Н. Вентцель, С. И. Гессен, Дж. Дыои, Н. Б. Крылова, С. Н. Поздняков, С. Френе, П. С. Хейфец, А. В. Хуторской, С. Н. Чистякова, С. Т. Шацкий и др.).

Концептуальные основания деятельности. Требования модернизации образования предполагают переход от классической системы преподавания учебных дисциплин к  «проживанию знания»  в практических ситуациях. Идея событийности  и практичности  является системообразующей для развивающего обучения  и позволяет  реализовать идею антропологического подхода  к решению образовательных задач. Мы согласны принять интерпретацию идеи  практичности А.А. Попова, который считает, что для понимания нового содержания образования , необходимо учитывать:

  • Целостность обучения, на фоне которой человек может осуществить субъектную деятельность. То есть  ученик должен улавливать всю структуру  изучаемого материала, темы, предмета. Это значит, что  ученик может  в каждый  фрагмент времени восстановить, зачем он делает то действие, которое он делает, понимает смысл задач, заданий, а не машинально подставлять числа и формулы.   Поэтому модульное проектирование   содержания должно стать обязательным  условием   к организации предметного знания.
  • Деятельностное отношение   к предмету предполагает  разворачивание содержания как целостной деятельности, а не механической совокупности процедур и правил;  такое отношение происходит в игре или для старшеклассников   в  проектной деятельности, связанной с реально решаемыми  сложными задачами.
  • Принцип самоопределения:   Практика – это не выполнение  предметного действия, но удержание его смыслов, целей и контекстов. Вход в практику и есть самоопределение.   

Особого внимания в развитии содержания образования  требуют «человекообразующие»   воспитательные условия. При проектировании  образовательных событий  с позиций культурно-исторического подхода: «было – есть – возможно»,  очень важно  вовлечь    участников  образовательного  процесса  в  понимание эволюции сознания  человека,   помочь  увидеть  формирующие  его (сознание)  культурные контексты, проектировать возможные исходы при изменении  угла  зрения  на проблему  или событие.   Контекстом образовательного  процесса и основным содержанием  выступает со - бытийная  общность педагогов, родителей и детей,  их совместное  бытие, которое  задаёт фундаментальные  единицы  образовательной культуры, обусловливающие социо-адаптирующее  формирование личности – образцы,  со  встроенными в них «образами Я» как  предметами воспитательного взаимодействия, становления  личностной культуры подростков и взрослых.

В ходе  образовательного процесса особое внимание уделяется овладению:

  • разнообразными  образцами и картинами мира;
  • образом – идеалом Человека (духовность, антропологическая функция образов);
  • способами деятельности как средствами прохождения новых способностей;
  • образцами рефлексивного мышления;
  • идеальным образом «Я», ясностью самопроектирования;
  • соотнесённостью уровня притязаний и уровня достижений.

 Культурно-образовательная деятельность оформляется индивидуальными техниками, где лидерство, личностный рост, и социо-культурная адаптация и интеграция в контексте жизненного самоопределения являются ее  основным содержанием. Организация образовательной среды с позиций  антропологического подхода требует  иного качества педагогического руководства.  Самоопределение  каждого педагога относительно философии антропологического подхода, ценностей личностно - развивающего обучения,   а также технологий  мыследеятельностного подхода,  во-многом  предопределяет успешность внедрения инновационной модели школы. Специфика  проектирования и проведения   междисциплинарных практических занятий  в интерактивном режиме требует  кооперации усилий - совместного планирования, проведения, распределения обязанностей, а также и совместной рефлексии.  В  этой связи актуальным содержанием развития профессионально-личностного потенциала педагога становится освоение психотерапевтического, фасилитативного подхода и тьюторской позиции в  процессе образовательного взаимодействия.

Методы исследования: ретроспективный анализ философской, культурологической, социологической, историко-педагогической, психологической литературы и исследований, моделирование системы педагогического сопровождения старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий, изучение, сравнение и обобщение альтернативного и традиционного педагогического опыта,  наблюдение за обучающимися и педагогами с целью выявления содержания педагогического сопровождения; анкетирование и тестирование субъектов образовательных учреждений, изучение продуктов их деятельности, опыта учреждений образования, внедряющих в практику индивидуальные образовательные траектории; систематизация и сравнительный анализ деятельности педагогов, работающих в соответствии с идеями педагогической поддержки.

Основное содержание деятельности  по проекту:

1.    Создание условий  для  развития субъектности обеспечивается  через предоставление набора возможностей для  самоопределения и   осуществляется  посредством самостоятельного выбора  видов деятельности,  уровня изучаемого предмета или модуля в предмете, максимального использования различных форм обучения с акцентом на смысло-творческую практико-ориентированную деятельность.

2.    Обеспечение мотивации всех участников педагогического взаимодействия  к сотрудничеству, ориентации на совместную деятельность, установление развивающих диалогических отношений на основе этических норм и взаимной ответственности. Принятие этического Кодекса педагога. Разработку Конвенции о духовно-нравственном воспитании  личности как главный результат образованности

3.    Организация  работы школы в режиме само обучающейся организации. В системе организуется  деятельность направленная  на формирование общего видения будущего  школы как детско-взрослой событийной общности -  проводится специально организованная коллективная интеллектуальная деятельность по типу социального проектирования в различных формах (деловые игры, семинары, конференции ); 

4.    Обеспечение  системы информационно- методической поддержки педагогов  в режиме самообучающейся организации (особый план мероприятий,  коучинг, бэнчмаркинг, курсы);

5.    Формирование междисциплинарных творческих групп для  конкретизации содержания практических  модулей, культурно-образовательных событий, тренингов и других активных форм   значимой  для растущего человека познавательно-развивающей деятельности (антропопрактики);

6.    Создание Центра  психолого –педагогической поддержки  «Синяя птица» в рамках социального партнёрства.  Центр предполагает   встречи  в лаборатории молодёжных проблем , где подросткам будет предоставлена возможность разбора  сложных жизненных ситуаций и моделирования  сценариев будущей личной жизни, психологические мастерские и тренинги для педагогов, профориентационные сессии –погружения и др. 

7.    Внедрение в образовательный процесс активных методов обучения, проектной деятельности  на основе принципов, антропопрактик.

8.    Становление    школьной воспитательной системы  как саморазвивающейся детско-взросло й событийной общности.

9.    Психолого–педагогическое сопровождение и обеспечение индивидуальных образовательных траекторий в ходе предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9 - 11классов. Введение интегрированной оценки  результатов прохождения индивидуального образовательного маршрута.

Управленческая задачи:

  • преодоление  феномена сопротивления изменениям и обеспечение психологической готовности педагогов школы  к построению  новой модели образования как  со – бытийной детско-взрослой  общности;
  • перевод педагогического коллектива в позицию автора новой  педагогической системы;
  • приоритет ценности  инициативы и творчества как основного источника преобразований  в школе.

В связи с чем постоянное совершенствование системы  морального и материального стимулирования педагогов

Планируемый результат изменений:

  • Повышение качества  результатов образовательного процесса  в оответствии с требованиями ФГОС-2 за счёт системы психолого- педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития  педагогов и обучающихся.
  • Уход от традиционной модели обучения к целостному образовательному человекообразующему  практико-ориентированному образовательному процессу через  механизмы интеграции  учебной и воспитательной работы и  формиование гуманных  развивающих отношений   в сообществе  детей-родителей и педагогов школы
  • Разработка и внедрение организационно-содержательной модели психолого –педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития (педагогических целевых программ  реализации малых проектов, Положений, пакета диагностик, портфолио, системы диагностик и мониторинга, технологических карт учёта и другой регламентирующей и вспомогательной документации).
  • Создание банка  интегрированных учебных занятий  учебной и воспитательной работы

Критериями качества деятельности  в рамках проекта являются:

  • Положительная динамика субъектного развития  участников воспитательного взаимодействия как готовности к личностно - профессиональному самоопределению на основе общечеловеческих ценностей.
  • Динамика обращений  педагогов к проблематике творчества, самовоспитания и самообучения человека, к проблематике социального взаимодействия; развитие мотивации к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию.

Инструменты мониторинга:

1. Определение сплочённости и уровня развития инновационного потенциала  педагогического коллектива  (Анкета «Самооценка педагогами уровня развития педагогического коллектива» (по И.А. Колесниковой); Анкета для  родителей и учащихся» Удовлетворённость образовательным процессом в школе».

2. Комплексная оценка психологической безопасности образовательной среды школы ( по  И.А. Баевой). Отсутствие  в школьной среде  деструктивных конфликтов и  случаев девиантного поведения  учащихся школы;

3. Анализ творческой активности педагогического коллектива. Количество педагогов, участвующих в работе творческих групп, методических объединений различного уровня. Изучение и анализ тематики  исследовательской и проектной деятельности педагогов   в период аттестации, участия в конкурсах различного уровня; анализ динамики посещения педагогами обучающих семинаров, курсов, в том числе дистанционных.

4. Анализ результатов обученности в практическом опыте (открытые мероприятия, уроки, на конференциях и семинарах педагогического сообщества).

5. Анализ творческой и социальной активности    учащихся школы (увеличение количества участников олимпиад, творческих конкурсов,  а также добровольных  участников  специальных социальных проектов и образовательных мероприятий, предполагающих активное социальное взаимодействие по обсуждению молодёжных проблем, в тренингах, акциях, образовательных событиях различного уровня).

6. Анализ зависимости качества  подготовки и  уровня мотивации обучающихся   к саморазвитию от уровня профессионального саморазвития педагогов.

Научная новизна заключается в том, что  обосновывается  возможность воплощения идей индивидуализации образования и свободного самоопределения обучающихся посредством индивидуальных образовательных траекторий, разработана и обоснована система педагогического сопровождения старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий, имеющая целью сформировать у них навыки свободного ответственного самоопределения

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ:

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2010

5

 

3

 

2011

4

 

2

 

2012

4

 

2

2

2013

2

(Бахтина Н.И.,

 Коржевская Т.А.)

3       

(Аксамидова И.Г., Хайдарова Ю.В.)

 

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

2008

Региональный конкурс  образовательных программ «ОКР»

 

2010

Победитель Городского конкурса на лучшего организатора питания школьников

 Лауреат Всероссийского проекта

« Школа цифрового века»

 

2011 -2012 уч год

Конкурс методических разработок Всероссийского урока чтения

Фестиваль «Екатеринбург-территория здоровья» Конкурс программ «Здоровый учитель-здоровый ученик»

Лауреаты Фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена»

Победители Выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства

Победители конкурса «Молодой педагог-2011» ( Зенкова М.С.)

 

 Всероссийский профессиональный конкурс «Панорама учебного сотрудничества», 2012 г медаль и Диплом победителя 1 степени

 

Всероссийский конкурс детского творчества « Где живут мечты»

 

Всероссийский конкурс  для педагогов и родителей  «Зимний калейдоскоп»

 

Всероссийский конкурс «Макушка лета» грамота ПНПО, Иванова О.В., учитель музыки и МХК;

Лауреаты 2 всероссийской олимпиады педагогического мастерства, Колегова Н.Г учитель русского языка и литературы.

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

- мультимедийная презентация к уроку математики 9 класс «Квадратичная функция» по заданиям ГИА, Яковлева И.А., учитель математики, диплом, сертификат - сентябрь 2012 г.;

- Видеофрагменты с мультимедийными презентациями, 2 класс по темам: «Э. Шим. Храбрый опенок»; М. Пришвин. «Недосмотренные грибы» Программа XXI век», Ерыгина Е.И., учитель начальных классов, диплом, сертификат - сентябрь 2012 г.;

- Методическая разработка уроков физики в 7 кл., мультимедийные презентации, Баталова Е.А., учитель физики, диплом, сертификат - сентябрь 2012 г.;

- Методическая разработка элективного занятия, 10 кл., по теме «О скверном и святом», Борноволокова С.М., учитель русского языка и литературы диплом, сертификат - сентябрь 2012 г.

 

Всероссийский конкурс «Панорама учебного сотрудничества», разработка интегрированного урока в 8 кл. «Образ Пугачева в литературе и истории» Полетаева И.Л., учитель истории, Борноволокова С.М., учитель русского языка и литературы, сертификат, декабрь 2012 г.

2013

Конкурс учителей истории «Патриотическое воспитание граждан Свердловской области» Полетаева И.Л., учитель истории диплом участника.

 

Областной конкурс методических разработок «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» основная школа. Методическая разработка внеклассного мероприятия  по предмету, интеллектуальная игра 8 класс «По просторам математики» Варзарь М.М., учитель математики и информатики, диплом ПОБЕДИТЕЛЯ

Городской конкурс проектов «Толерантность – путь к миру» Методические  разработки классных часов  и родительских лекториев «Школа – планета толерантности» Смирнова В.А., учитель технологии и ИЗО, участник

Городской  фестиваль «Суперчитатель - 2013» Номинация «Лучшее информационное наполнение и дизайн страницы школьной библиотеки на сайте ОУ» Блинова О.В., заведующая библиотекой         2 место

 

 

Всероссийский конкурс «Учитель Сочи – 2014» Проект «Sport school»

 Иванова Н.И.  Бабушкин А.А., учителя физической культуры Лауреаты конкурса.

 

Всероссийский конкурс научно-инновационных педагогических  разработок по теме «Безопасность в Интернете:

- методическая разработка интерактивной игры по теме «Безопасность в Интернете» для 5-7 классов Варзарь М.М., учитель математики и информатики; Колясникова О.В., учитель математики Сертификат участника;

- родительский лекторий «Безопасность в Интернете» Анашкина С.А., учитель начальных классов Сертификат участника.

Всероссийские Леонтьевские  психолого-педагогические  чтения 2013 Номинация «Личностные и метапредметные результаты реализации ФГОС» Представлен опыт работы ОУ Диплом участника,  Публикация на Сайте МБОУ гимназия №18 г. Нижний Тагил

Коржевская Т.А., зам. директора по УВР.

 

Всероссийский конкурс Национальной премии «Золотой фонд Российского образования»:

Сетевой проект «Социальное – партнёрство как ресурс содержательного  обогащения  образовательной среды школы для развития ключевых компетентностей обучающихся в период социально- профессионального самоопределения»

СоболеваН.Ф. , директор, Ткаченко Е.В колледж ПиСУ., Коржевская Т.А., зам.директора, Медведева Н.А. , зам. директораМБОУ СОШ №20,

Самый  успешный проект социального партнёрства – 2012

Диплом 1 степени

 

- методическая разработка  интегрированного урока истории и литературы «Народный защитник или злодей? Пугачев – историческая личность и литературный герой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Полетаева И.Л., учитель истории, Борноволокова С.М., учитель русского языка и литературы, Диплом  1 степениЛучший урок по организации УУД на основе учебных задач и проблемных ситуаций;

- методическая разработка урока химии «Взаимодействие кислот с металлами» Аксамидова И.Г., учитель химии, Диплом

2-степени Лучший урок по организации УУД на основе учебных задач и проблемных ситуаций.

 Всероссийский конкурс «Призвание быть учителем»

Соболева НФ., директор, Конкурс «Призвание быть учителем», методическая разработка семинара «Общественный контроль за  организацией школьного питания»  Диплом 1 ст.

 

ТкаченкоЕ.В., учитель обществознания Мастер класс «Интеграция внеклассной и учебной работы как оптимальная форма формирования УУД    в процессе преподавания курса «Обществознание». Конкурс «Призвание быть учителем» Самое успешное внеурочное занятие, обеспечивающее достижение  метапредметных результатов – 2012

 Диплом 1 степени

 

Яковлева И.А. Урок обобщения и систематизации по теме"Квадратичная функция. Повторение. Квадратичная функция в заданиях ГИА." Методическая разработка урока.

Диплом 2 степени

Национальная премия «Золотой фонд российского образования», Всероссийский конкурс «Призвание быть учителем», Москва 2013 г. медаль, Коржевская Т.А., зам. директора по УВР.

 Всероссийский конкурс “Моя  уникальная методика преподавания биологии”, в номинации методическая разработка урока, сертификат участника 2013 г., Коржевская Т.А. Зенкова М.С., учителя биологии.

 

Всероссийский конкурс “Моя  уникальная методика преподавания”, в номинации презентация урока, Борноволокова С.М., учитель русского языка и литературы, сертификат  участника 2013 г.

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ - 52 человека, педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ  - 15 человек

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2009-2010

 

ВНПК  « Образование в регионах России», УрО тРАО, РГППУ.  г. Екатеринбург, 2010

2011-

2012

«Развитие учительского потенциала» - районный семинар-практикум

 Человек, образование, культура в креативном измерении

(круглый стол),  май 2012, Екатеринбург, УрО РАО

2012

Школьный семинар-практикум «Организация учебной деятельности школьников по индивидуальному образовательному маршруту» ноябрь 2012 г. 

 

2013

Школьный семинар-практикум «Формирование метапредметных результатов в обучении: траектория, инструменты, опыт» апрель 2013

1.Городской семинар-практикум  из опыта работы ОУ №147 «Общественный контроль за  организацией школьного питания»  март 2013 г.;

2.городской семинар-практикум «Особенности обучения  детей-мигрантов в условиях поликультурного образовательного пространства школы»,  май  2013 г.;

3.городской семинар-практикум «Интеграция детей-мигрантов в образовательное пространство школы через создание системы корректировочных курсов по основным предметам базисного учебного плана», декабрь 2013 г.

 

1.Международный форум «Культура и экология - основы устойчивого развития России» с интеграцией опыта европейских стран
с 12 по 15 апреля 2013 года, очное участие  15 чел публикация в сборнике Ткаченко Е.В., Коржевская Т.А.

2.VI Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория, практика развития» 11-14 ноября 2013,Екатеринбург, очное участие,публикация Ткаченко Е.В.,

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации:    «Активизация учебной деятельности учащихся как условие формирования индивидуального познавательного стиля» - Годичный семинар-практикум педагогов - обучено  75% педколлектива.

8. Социальная результативность:

Инновационный опыт ИАОУ доступен широкой педагогической общественности на сайте: www.sc147.jumpa.ru

Сеть социального  партнерства: АПК и ПРО (г. Москва). ФГАОУ ВПО РГППУ, УрО РАО, НОЧУ СПО «Колледж предпринимательства и социального управления», МБОУ СОЛШ №20» Клуб «Фитнес – шейп», ФГБОУ ВПО УрГПУ. ОО  «Порядок в районе», ССО   «Экспресс» УрГПУ, Уральское  отделение «Лиги защиты Культуры»,  Центр экологии и энергосбережения.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.