МБДОУ детский сад комбинированного вида №357

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 357

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности2011 -  2016  гг.

 

1. Заведующий Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением - детский сад комбинированного вида № 357  Бурухина Лидия Григорьевна                                  

2. Тел./факс МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 357: 322-40-88

3. Сайт: www.mbdou357.caduk.ru   Email: ekb-mdou357@mail.ru

ФИО куратора проекта от МБДОУ: Бурухина Лидия Григорьевна

Контактные телефоны куратора проекта: 

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года

5. Тема исследования:  «Внедрение здоровьесберегающих технологий как условие укрепления физического здоровья детей».

6. Научная результативность деятельности инновационно - активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ.

6.1. Актуальность.   Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всего общества. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста за последние десятилетия показывает, что уровень заболеваемости дошкольников увеличился более чем в два раза. По комплексу медицинских и психолого-педагогических критериев к учебе в школе не готовы до 20% детей шестилетнего возраста; у 40-50% таких детей выявляются функциональные отклонения, у 36% проявляется функциональная неполноценность  кардиореспираторной системы. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка и реализация комплексных оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости;  снижения уровня функциональной напряженности детей.        Однако в настоящее время оздоровительная работа чаще всего носит бессистемный характер, слабо используются новые технологии оздоровления. Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако, ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.

 

Противоречия:

  • между    низким уровнем здоровья  детей, поступающих в дошкольное учреждение и требованиями федеральных документов к уровню их здоровья на момент окончания ДОУ, 
  • между  социальным заказом  родителей и школы о выравнивании стартовых возможностей воспитанников  ДОУ и недостаточным уровнем готовности ДОУ к решению этой проблемы.

 

Проблема: Изучение возможностей  системного использования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в процессе организации жизни и деятельности ребёнка в ДОУ.

 

Идея изменений:  Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольника определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.   Системное использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в процессе организации жизни и деятельности ребёнка в ДОУ, осуществление мониторинга показателей индивидуального развития, прогнозировании вероятных изменений в состоянии здоровья детей и проведении соответствующих коррекционных мероприятий с целью обеспечения успешной работы,   в формировании у детей начал культуры здоровья важное направление деятельности современного ДОУ.

           

Цель Внедрение системы здоровьесберегающих технологий в деятельность МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 357.

Объект  исследования: организация жизни и деятельности ребёнка в современном  ДОУ

Предметом исследования: являются современные здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ.

Гипотеза исследования – показатели здоровья детей находятся в прямой зависимости от эффективности использования современных здоровьесберегающих образовательных технологий.

В соответствии с целью и гипотезой  были поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать ресурсные, организационные, социальные, психолого-педагогические условия здоровьесбережения  воспитанников в ДОУ.
  • Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый для оздоровления  детей   в ДОУ;
  • Мотивировать  сотрудников ДОУ на  реализацию проекта,
  • Повысить квалификацию педагогов и сотрудников ДОУ в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
  • Сделать выборку  педагогических  и медицинских технологий здоровьесбережения, которые возможно использовать в нашем образовательном учреждении.
  • Систематизировать, апробировать и реализовать отобранные здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
  • Обеспечить  получение каждым воспитанником достаточного объёма оздоровительных, физкультурных, закаливающих мероприятий.
  •  Обеспечить осуществление образовательного процесса педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий
  • Определить эффективность использования современных здоровьесберегающих образовательных технологий в условиях ДОУ.
  • Разработать методические рекомендации для коллег по использованию  здоровьесберегающих педагогических технологий.

Методы исследования включают наблюдение, опрос, анкетирование, составление карт здоровья, так как они наиболее полно описывают общую картину здоровья и развития ребенка.

 

Содержание деятельности:

  • Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение).
  • Анализ полученной педагогической и медико-профилактической информации с целью коррекции и дальнейшей разработки системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
  •  Мониторинг  результатов использования здоровьесберегающих  технологий.
  • Обучение педагогов и мотивация их  на работу по реализации проекта.
  • Систематизация полученных результатов.
  • Обобщение и распространение полученного опыта.

 

Основное содержание деятельности  по проекту:

Этапы реализации проекта

 

Планируемый результат

 

I этап (2009-2010г.)

Организационное, научное и методическое обеспечение проектной  деятельности

 

Организация  информационно - диагностической работы с  воспитателями, родителями  по проблеме системного использования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в процессе организации жизни и деятельности ребёнка в ДОУ.

 

II этап (2010-2012г.)

Выработка условий для эффективного внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в процессе организации жизни и деятельности ребёнка в ДОУ.

 

 

Создание в МДОУ необходимых организационно-содержательных условий для внедрения  современных  здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в процессе организации жизни и деятельности ребёнка в ДОУ.

III этап (2012-2013г.)

Апробация  современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в процессе организации жизни и деятельности ребёнка в ДОУ.

 

 

Анализ деятельности МДОУ по апробации   современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в процессе организации жизни и деятельности ребёнка в ДОУ.

 

IV этап (2013-2014г.)

Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

 

Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы. Выпуск печатной продукции по теме проекта

  Планируемый результат изменений:   

  • Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада;
  • разработка и внедрение комплекса здоровьесберегающих, здоровьеукрепляющих и здоровьеформирующих технологий как фактора формирования здоровья детей;
  • повышение квалификации педагогов и сотрудников ДОУ в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей (индекса здоровья);
  • улучшение показателей уровня физического развития воспитанников;
  • улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2010

1 статья в сборнике материалов Педагогических чтений работников образования в практике ОУ Железнодорожного района города Екатеринбурга , 2010 г

1 статья в сборнике «Развитие педагогического потенциала системы образования Екатеринбурга»

 

 

 

2011

2 статьи в сборнике материалов Педагогических чтений работников образования в практике ОУ Железнодорожного района города Екатеринбурга , 2011 г

1 статья в сборнике «Инновационная направленность обучения и воспитания в системе образования Екатеринбурга»

 

 

 

2012

2 статьи в сборнике материалов Педагогических чтений работников образования в практике ОУ Железнодорожного района города Екатеринбурга , 2012 г.

1 статья в сборнике «Педагогические технологии в образовательной практике Екатеринбурга, 2012 г.

 

 

 

     Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2012

 

Всероссийский конкурс образовательных программ в сфере обеспечения здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение», проводимый Министерством образования и науки РФ совместно с ФГБОУ ВПО «Российский Университет Дружбы народов» (РУДН) г. Москва

 

Диплом 2 степени в номинации «Культура здорового образа жизни дошкольника»

 

7. Методическая результативность:

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2011-2012

участие воспитанников в районном конкурсе «Здоровье»

5 педагогов приняло участие в районном семинаре-практикуме «Работаем в соответствии с ФГТ: «Содержание коррекционной работы»

 

4 педагога приняли участие  в городской Ассоциации педагогов ДОУ. Тема «Работаем в соответствии с ФГТ: образовательная область «Здоровье».

г. Екатеринбург

2012-2013

5 педагогов приняли участие в районном семинаре «Создание комплекса условий по реализации принципа доступности общего образования для всех категорий детей»

1 педагог принял участие в    мастер-классе Городской ассоциации педагогов ДОУ «Иннновационные здоровьесберегающие технологии, формирующие здоровый образ жизни, в практике физического воспитания детей дошкольного возраста»

   

 

1. Презентация ФЭП на районной площадке «Создание комплекса условий по реализации принципа доступности общего образования для всех категорий детей в образовательном комплексе Железнодорожного района» Августовского совещания педагогов и руководителей ОУ города Екатеринбурга.

2. 2 педагога приняли участие в финале Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение», проводимом Министерством образования и науки РФ совместно с ФГБОУ ВПО «Российский Университет Дружбы народов»

 

 

8. Социальная результативность:

Материалы проекта представлены на сайте  МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 357: www.mbdou357.caduk.ru.

Сеть социального  партнерства: МДОУ ЦРР «Радуга», детско-юношеская спортивная школа № 15, ДГБ № 16.  

     

Заведующий МБДОУ - детским садом

комбинированного вида № 357                                                      Бурухина Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Описание инновационного опыта ДОУ

 

2011 год.

Апрель 2011 год

  • Получен статус члена сети инновационно активных образовательных учреждений УрО РАО - Федеральной эксперементальной площадки Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МО РФ.
  • Заключение договора с УрО РАО о консультационном сопровождения деятельности инновационной площадки.

 

Октябрь 2011 год

            Проведёно на базе МБДОУ - детский сад комбинированного вида заседание городской Ассоциации педагогов ДОУ. Тема «Работаем в соответствии с ФГТ: образовательная область «Здоровье». Участвовали  4 педагога.

 

Декабрь 2011 год

            Прошли обучение на курсах повышения квалификации  АПК и ППРО «Управление инновационными процессами в ОУ»  2 человека - заведующий МБДОУ Бурухина Л.Г., заместитель заведующего по ВМР Жигадло Н.Г.

 

                                                                     2012 год

Март 2012 года

 Проведение районного семинара-практикума «Работаем в соответствии с ФГТ: «Содержание коррекционной работы» Приняло участие 5 педагогов.

            Участие команды воспитанников в районном фестивале «Здоровье». Результат: второе место.

 

Май 2012 года

            Организация курсовой подготовки сотрудников в объёме 72 часов «Психолого-педагогическая и профессиональная  компетентность работника дошкольного образовательного учреждения» - 32 человека

 

Июнь 2012 года

            Разработали образовательную программу «Здоровье» (коллектив педагогов).

            Подали заявку на участие во Всероссийском конкурсе образовательных программ в сфере обеспечения здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение», проводимом Министерством образования и науки РФ совместно с ФГБОУ ВПО «Российский Университет Дружбы народов» (РУДН).

 

Август 2012 года

            Презентация ФЭП на районной площадке «Создание комплекса условий по реализации принципа доступности общего образования для всех категорий детей в образовательном комплексе Железнодорожного района» Августовского совещания педагогов и руководителей ОУ города Екатеринбурга.

            Тема выступления: «Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий как один из путей осуществления инклюзивного подхода к образованию в дошкольном образовательном учреждении» (заместитель заведующего по ВМР Жигадло Н.Г.)

 

Сентябрь 2012 года

            Участие в финале Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение», проводимом Министерством образования и науки РФ совместно с ФГБОУ ВПО «Российский Университет Дружбы народов» (РУДН) г. Москва (заведующий Бурухина Л.Г.)

            Результат: диплом 2 степени в номинации «Культура здорового образа жизни дошкольника», сертификат на обучение в образовательных учреждениях Сколково на 1 человека.

 

Ноябрь 2012

Участие в районном семинаре «Создание комплекса условий по реализации принципа доступности общего образования для всех категорий детей». 5 педагогов

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.