Е. Л. Кон, В. И. Фрейман, А. А. Южаков

Название статьи Применение интегро-дифференциального критерия оценки освоения компонентов компетенций
Авторы Е. Л. Кон, В. И. Фрейман, А. А. Южаков
В рубрике КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2013 Номер журнала №6 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.146+378.147 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена актуальной и не­дос­та­точ­но изученной проблеме измерения результатов образования в выс­шей школе. Описаны подходы к ре­ше­нию частных задач, связанных с оп­ре­де­ле­ни­ем уровня освоенных студентами компетенций и их составляющих – элементов дисциплинарных компетенций (ЭДК).

Предложена уровневая модель формирования компонентов компетенций и кон­тро­ля качества их усвоения. Показана методика расчета весовых коэффициентов (показателей важности) ЭДК с при­ме­не­ни­ем интегро-диф­фе­рен­ци­аль­но­го критерия для оценки результатов обучения. Приводятся при­меры и да­ют­ся практические рекомендации применения методики дифференциальных оценок. Использование данной методики и уров­не­вой модели в учеб­ном процессе в со­че­та­нии с дру­ги­ми инструментальными и ме­то­ди­чес­ки­ми средствами позволит, по мнению авторов, повысить качество образования, базирующегося на компетентностном подходе.

Статья адресована преподавателям вузов, методистам и эк­спер­там качества обучения в выс­ших профессиональных учебных учреждениях.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова компоненты компетенций, элементы дисциплинарных компетенций, оценка, интегро-диф­фе­рен­ци­аль­ный критерий, показатели важности критериев.
Список цитируемой литературы

1. Кон Е. Л. и др. К воп­ро­су о под­го­тов­ке и оцен­ке компетенций выпускников высшей школы с ис­поль­зо­ва­ни­ем модулей «Вектор развития направления» и «Квалификационные требования работодателей» // Открытое образование. 2012. № 3. С. 17–29.

2. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Оцен­ка качества формирования компетенций студентов технических вузов при двухуровневой системе обучения // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пу­ти развития ‘2012: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конференции, 2–12 ок­тяб­ря 2012 г. Одесса: Куприенко, 2012. Т. 9. С. 39–41.

3. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Проб­ле­ма оценки качества обучения в ву­зах с сис­те­мой подготовки «бакалавр-ма­гистр» (на примере технических направлений) // Открытое образование. 2013. № 1. С. 23–31.

4. Фе­де­раль­ный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 210700 Ин­фо­ком­му­ни­ка­ци­он­ные технологии и сис­те­мы связи (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и на­уки Российской Федерации от 22 де­каб­ря 2009 г. № 785.

5. Фрейман В. И. Раз­ра­бот­ка компетентностной модели выпускника (бакалавра) по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и сис­те­мы связи» («Телекоммуникации») // Вестн. Перм. национального исслед. политехн. ун‑та. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2010. № 4. С. 93–98.

6. Фрейман В. И. Раз­ра­бот­ка учебно-ме­то­ди­чес­ко­го комплекса дисциплины в со­от­вет­ствии с ФГОС нового поколения // Вестн. Перм. гос. техн. ун‑та. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2009. № 3. С. 47–50.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.