Название статьи | Применение интегро-дифференциального критерия оценки освоения компонентов компетенций | ||||
Авторы | Е. Л. Кон, В. И. Фрейман, А. А. Южаков | ||||
В рубрике | КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №6 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.146+378.147 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья посвящена актуальной и недостаточно изученной проблеме измерения результатов образования в высшей школе. Описаны подходы к решению частных задач, связанных с определением уровня освоенных студентами компетенций и их составляющих – элементов дисциплинарных компетенций (ЭДК). Предложена уровневая модель формирования компонентов компетенций и контроля качества их усвоения. Показана методика расчета весовых коэффициентов (показателей важности) ЭДК с применением интегро-дифференциального критерия для оценки результатов обучения. Приводятся примеры и даются практические рекомендации применения методики дифференциальных оценок. Использование данной методики и уровневой модели в учебном процессе в сочетании с другими инструментальными и методическими средствами позволит, по мнению авторов, повысить качество образования, базирующегося на компетентностном подходе. Статья адресована преподавателям вузов, методистам и экспертам качества обучения в высших профессиональных учебных учреждениях. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | компоненты компетенций, элементы дисциплинарных компетенций, оценка, интегро-дифференциальный критерий, показатели важности критериев. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Кон Е. Л. и др. К вопросу о подготовке и оценке компетенций выпускников высшей школы с использованием модулей «Вектор развития направления» и «Квалификационные требования работодателей» // Открытое образование. 2012. № 3. С. 17–29. 2. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Оценка качества формирования компетенций студентов технических вузов при двухуровневой системе обучения // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития ‘2012: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конференции, 2–12 октября 2012 г. Одесса: Куприенко, 2012. Т. 9. С. 39–41. 3. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Проблема оценки качества обучения в вузах с системой подготовки «бакалавр-магистр» (на примере технических направлений) // Открытое образование. 2013. № 1. С. 23–31. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 785. 5. Фрейман В. И. Разработка компетентностной модели выпускника (бакалавра) по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» («Телекоммуникации») // Вестн. Перм. национального исслед. политехн. ун‑та. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2010. № 4. С. 93–98. 6. Фрейман В. И. Разработка учебно-методического комплекса дисциплины в соответствии с ФГОС нового поколения // Вестн. Перм. гос. техн. ун‑та. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2009. № 3. С. 47–50. |