Н. Г. Тагильцева

Название статьи Организация музыкальных занятий в стартовых школах
Авторы Н. Г. Тагильцева
В рубрике ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №6 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 372.878 Индекс ББК  
Аннотация

В статье обсуждаются вопросы, связанные с под­го­тов­кой детей к обу­че­нию в шко­ле. Для развития личности дошкольников в так называемых стартовых школах, которые сейчас существуют при многих общеобразовательных учреждениях, большое значение имеет предметная область «искусство». Циклы таких дисциплин, как музыка, изобразительное искусство и хо­ре­ог­ра­фия, способствуют становлению эстетических вкусов, формированию нравственных качеств и ду­хов­нос­ти, оптимистичного восприятия жизни и ува­жи­тель­но­го отношения к лю­дям. Ребенок благодаря этим занятиям приобретает творческие навыки и уме­ния, становится восприимчивей к кра­со­те произведений искусства и при­ро­ды.

Внимание автора сосредоточено на проблемах планирования и ор­га­ни­за­ции музыкального образования будущих первоклассников. Анализируется разница требований и по­ло­же­ний нормативных документов, которыми должны руководствоваться педагоги дошкольного и на­чаль­но­го общего образования. Обосновывается эффективность деятельностного и по­ли­ху­до­же­ствен­но­го подходов к ус­тра­не­нию разноуровневой подготовки детей, в час­тнос­ти метод проецирования знакомых и по­нят­ных ребенку действий с од­но­го вида художественной деятельности на другие виды. На основе принципа преемственности между дошкольным и школь­ным обучением уточняется цель музыкальных занятий в стар­то­вой школе, которая должна заключаться в фор­ми­ро­ва­нии музыкальной культуры. В ка­че­стве наиболее приемлемых форм работы с дош­коль­ни­ка­ми с точ­ки зрения их возрастных особенностей выделяются игры: ролевые, дидактические, соревнования и др.

Статья адресована педагогам дошкольных учреждений и на­чаль­ных классов, учителям музыки, а так­же методическим и на­уч­ным работникам, занимающимся проблемами воспитания детей предшкольного возраста.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова стартовая школа, музыкальные занятия у дош­коль­ни­ков.
Список цитируемой литературы

1. Ме­лик-Па­ша­ев А. А., Адаскина А. А., Кудина Г. Н., Новлянская З. Н., Чубук Н. Ф. Ме­то­ди­ка исследования и проб­ле­мы диагностики художественно-твор­чес­ко­го развития детей: методичес­кие рекомендации для педагогов общеобразовательных школ. Дубна: Феникс Плюс, 2009. 272 с.

2. Ра­ды­но­ва О. П. Му­зы­каль­ные шедевры: настроения, чувства в му­зы­ке. М.: Сфера, 2010. 208 с.

3. Та­гиль­це­ва Н. Г. Раз­ви­тие слуховых навыков дошкольников на музыкальных занятиях в стар­то­вой школе // Начальная школа. 2009. № 9. С. 63–66.

4. Тор­ши­ло­ва Е. М., Морозова Т. В. Раз­ви­тие эстетических способностей детей 3–7 лет (теория и ди­аг­нос­ти­ка). Екатеринбург: Деловая книга, 2001. 141 с.

5. Юсов Б. П. Стра­те­гия взаимодействия искусств в вос­пи­та­нии школьников (новая парадигма) // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: материалы Международной науч.-практ. конф. 25–20 ав­гус­та 1997 г. Астрахань, 1997. С. 214–220.

6. Фе­де­раль­ные государственные требования к струк­ту­ре основной образовательной программы дошкольного образования. Режим доступа: http://base. garant. ru/197482/#1000.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.