Г. Ф. Шафранов-Куцев

Название статьи Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми и подростками в структуре современного университетского комплекса
Авторы Г. Ф. Шафранов-Куцев
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2013 Номер журнала №6 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.674 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена теме воспроизводства интеллектуальной элиты страны, которое является одним из основных условий инновационного развития современного общества. В 2012 г. Президентом РФ была утверждена «Концепция общенациональной системы выявления и раз­ви­тия молодых талантов». Во многих регионах страны существуют локальные программы целенаправленной работы с ода­рен­ны­ми детьми и под­рос­тка­ми. Главная проблема в ре­али­за­ции данных программ – подготовка педагогических кадров, способных работать с не­ор­ди­нар­ны­ми учениками. По мнению автора, лучше всего эту задачу могли бы выполнять университетские комплексы, во главе которых находится классический университет, поскольку университетское образование отличается фундаментальностью и от­кры­ва­ет более широкие горизонты для дальнейшего индивидуального совершенствования профессиональной деятельности как в те­оре­ти­чес­ком, так и в прак­ти­чес­ком планах.

Опыт некоторых крупных университетов показывает, что они способны обеспечить качественную подготовку педагогических кадров для работы с ода­рен­ны­ми школьниками. В ка­че­стве примера приводится деятельность Тюменского государственного университета, в сос­тав которого входят Высшая педагогическая школа и Ин­сти­тут психологии и пе­да­го­ги­ки.

Особое внимание уделяется ключевому, с точ­ки зрения рассматриваемой проблемы, звену в струк­ту­ре университетского комплекса – гимназиям, организованным непосредственно при университетах. Показаны также преимущества создания летних школ в це­лях активизации профориентационной работы с ода­рен­ны­ми детьми, для развития их интеллектуальных способностей и кре­атив­нос­ти.

Подготовка педагогов к ра­бо­те с ода­рен­ны­ми детьми и под­рос­тка­ми, деятельность вузовских коллективов в учеб­ных заведениях общего образования, преследующая цель выявления, поддержки и сти­му­ли­ро­ва­ния талантливых школьников, в дол­гос­роч­ной перспективе работает на формирование интеллектуального потенциала нации и дол­жна быть одним из основных критериев оценки эффективности деятельности учреждений высшего профессионального образования. Однако научно-пе­да­го­ги­чес­кой общественности следует предложить управленцам легко измеряемые индикаторы для постоянного мониторинга этой деятельности.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова одаренные дети, подготовка педагогических кадров, университетская гимназия, летняя школа.
Список цитируемой литературы

1. Кон­цеп­ция общенациональной системы выявления и раз­ви­тия молодых талантов. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// www.youngscience.ru/pages/main/documents/5124/6824/index.shtml.

2. Кузь­ми­нов Я. Нап­рав­ле­ния развития образования в Рос­сии. Профессиональное образование // Столица. 2013. № 1. С. 11.

3. Пат Уингерт. Как подготовить хорошего учителя // В ми­ре науки. 2013. № 2. С. 70.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.