Э. В. Подкопаева

Название статьи Критерии и показатели мониторинга качества образовательной деятельности высших учебных заведений Украины и Европы
Авторы Э. В. Подкопаева
В рубрике ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Год 2013 Номер журнала №6 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 377.014.6-047.36 Индекс ББК  
Аннотация

В пуб­ли­ка­ции рассматриваются вопросы, связанные с мо­ни­то­рин­гом качества высшего образования. Цель автора статьи – выявление критериев и по­ка­за­те­лей образовательной деятельности вузов Украины, где единой научно-обос­но­ван­ной системы оценки работы учреждений высшей школы пока не существует. Поскольку Украина заинтересована в ско­рейшей интеграции в ев­ро­пейское образовательное пространство, предпринят анализ признанных мировым сообществом наиболее авторитетных источников, посвященных проблеме определения качества образования. В час­тнос­ти, автор обращается к мо­де­лям образовательных индикаторов ЮНЕСКО, Европейского Союза и Ор­га­ни­за­ции экономического сотрудничества и раз­ви­тия, содержанию документов и ре­ко­мен­да­ций Европейской ассоциации агентств гарантии качества высшего образования (ENQA). Мировая практика, европейские стандарты и су­ще­ству­ющие методики позволяют выявить такие критерии оценивания вузовской деятельности, как комплексность, независимость, полезность, точность, выполнимость рекомендаций по улучшению качества, прозрачность мониторинговых процедур и их соответствие законам и эти­чес­ким нормам.

Описанные в статье показатели мониторинга качества образовательной деятельности вузов базируются на принципах системного подхода и де­лят­ся на три условные группы: индикаторы обеспеченности учебного учреждения, эффективности и ре­зуль­та­тив­нос­ти его функционирования, что дает возможность анализировать качество образования одновременно и как процесс, и как систему его управления, и как конечный продукт этого процесса. Эти три группы индикаторов должны стать стержнем формирования эффективного, соответствующего требованиям мировых стандартов инструментария измерения качества высшего образования Украины.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова качество образования, качество образовательной деятельности, критерии эффективности мониторинга качества образовательной деятельности.
Список цитируемой литературы

1. Aшумoв В. P. Якicть ocвiти у ВНЗ. Киев: Нaукoвa думкa, 2010. 122 c.

2. Дякiв A. A. Якicть ocвiти у ВНЗ. Киев: Нaукoвa думкa, 2011. 231 c.

3. Cлєпкaнь З. I. Нaукoвi зacaди пeдaгoгiчнoгo пpoцecу у вищiй шкoлi: нaвч. пociб. Киев: Вищa шкoлa, 2005. 239 c.

4. Cтaндapти i диpeктиви для Aгeнтcтв гapaнтувaння якocтi у вищiй ocвiтi нa тepитopiї Євpoпи // European Associationfor Quality Assurancein Higher Education. 2005. Helsinki. [Электрон. ресурс]. Peжим дocтупа: http://rc.edu.ru/bp/Directions/Education Quality/StdDirectivesEuro.doc.

5. Xpикoв Є. М. Упpaвлiння якicтю ocвiтнix пocлуг кaфeдpи вищoгo нaвчaльнoгo зaклaду // Пpoблeми упpaвлiння ocвiтoю i нaвчaльними зaклaдaми. Дoнeцьк: ДoнНУ. 2008. C. 175–180.

6. Xpикoв Є. М. Cиcтeмa упpaвлiння якicтю aдмiнicтpaтивниx пocлуг: нaвч. пociб. Лугaнcьк: ЛНУ iмeнi Тapaca Шeвчeнкa, 2012. 208 c.

7. Яpeмeнкo П. C. Якicть ocвiти в Укpaїни. Киев: Лiбpa, 2011. 157 c.

8. Яciнeць П. C. Якicть ocвiти у ВНЗ. Киев: Лiбpa, 2008. 212 c.

9. Яxнiн Я. К. Cучacнi пiдxoди дo якості освіти. Киев: Нaукова думкa, 2010. 143 c.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.