МБОУ СОШ №26

КАРТОЧКА УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

в 2010-2011 учебном году

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 26 г. Екатеринбурга

 

 

1. Директор МБОУ Галоян Карен Ашотович.

2. Научный консультант: Бывшева Марина Валерьевна, канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии детства УрГПУ.

тел./факс ОУ: 261-90-16, тел. 261-88-08, E mail: mousoch26@r66.ru.
моб. тел.контактного лица:  89634461855 Шулика Александра Николаевна.

3. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.

4. Тема: «Социально-образовательное  партнерство как ресурс управления развитием здоровьесберегающей среды ОУ».

Источник изменений:

6.1 Актуальность исследования.  Решение проблем современного этапа развития демократического общества в России, что во многом зависит от эффективного взаимодействия социальных партнёров, располагающих различным опытом и потенциалом в той или иной сфере. Социальное партнерство, предполагающее взаимодействие субъектов образовательного процесса школы с различными индивидуальными и коллективными субъектами социокультурного пространства микрорайона «Птицефабрика», позволяет выявить неиспользованные ресурсы, объединить воспитательные возможности микросоциума в решении актуальных социально-педагогических проблем, транслировать накопленный опыт разработки приоритетных направлений развития образования в микрорайоне. Отсюда вытекает актуальность исследования, обусловленная потребностью в развитии опыта партнёрства с социальными институтами и представителями общества (НКО, бизнеса, государственных учреждений и ведомств).

Противоречия:

– между высокой социальной значимостью привлечения широкой общественности к воспитанию детей и подростков в направлении сохранения и укрепления здоровья и отсутствием эффективных методов и технологий совместной деятельности индивидуальных и коллективных субъектов образовательного пространства школы в рамках микрорайона;

– между важностью сочетания в воспитательной системе микрорайона факторов влияния со стороны различных типов и видов образовательных, спортивных и культурных учреждений, учреждений здравоохранения и недостаточным выявлением и использованием социально-педагогического потенциала местного сообщества;

– между необходимостью освоения педагогами – представителями различных общественных институтов, культуры взаимодействия, способствующей созданию условий для обогащения жизненного опыта подрастающего поколения и сохраняющимися стереотипами в воспитательной работе с населением.

 

Совокупность данных противоречий определила проблему исследования, заключающуюся в необходимости разработки опытно-экспериментальных оснований формирования социального партнерства как ресурса управления развитием здоровьесберегающей среды ОУ

Исходя из анализа исследованности, обозначенных противоречий и проблемы, сформулирована тема  исследования: «Социально-образовательное  партнерство как ресурс управления развитием здоровьесберегающей среды ОУ».

Отвечая требованиям социального и государственного заказа, МОУ СОШ № 26 обращается к проектированию воспитательного процесса через активизацию возможностей социально-педагогического партнерства в микрорайоне «Птицефабрика», который составляет ближайшее образовательное пространство для субъектов образовательного процесса школы.

 

 Объект – воспитательный процесс обучающихся МОУ СОШ № 26.

Предметом проектирования является способ упорядочивания социокультурной среды микрорайона «Птицефабрика», которая служит основой для функционирования воспитательной системы школы.

Целью  работы является оптимизация условий образовательной среды школы как социокультурного пространства со-действия и со-бытия индивидуальных и коллективных субъектов микрорайона «Птицефабрика» в направлении здоровьесбережения школьников.

 

Изучение и анализ научных публикаций, опыта социального взаимодействия позволили сформулировать гипотезу, исходящую из предположения о том, что процесс формирования социально-образовательного  партнёрства в условиях МБОУ СОШ № 26 будет более эффективным, если:

  • разработана и реализуется модель организации социально-партнерских взаимодействий социокультурных учреждений микрорайона МБОУ№ 26 на основе сочетания системного, деятельностного, культурологического подхода в образовании,  теории социального партнерства, концепции социализации личности и социального воспитания
  • процесс ориентирован на реализацию в условиях социального  партнерства индивидуальных образовательных потребностей ребёнка в формировании  ЗОЖ и выполнение социального заказа;
  • базируется на стимулировании  совместной внутренней и внешней активности членов  социального партнёрства микрорайона;
  • выявлены механизмы социально-образовательного партнёрства субъектов открытого образовательного пространства в интересах  развития здоровьесберегающей среды школы;
  • созданы условия для формирования компетентности педагогического коллектива образовательного учреждения в организации социального партнерства.

 

Обозначенная гипотеза и цель исследования позволили сформулировать следующие задачи:

1) построение модели социального партнерства через расширение спектра и количества соглашений с ними, обеспечивающего образовательное единое пространство микрорайона, через активизацию всех субъектов образовательного процесса школы, социокультурных учреждений и организаций микрорайона «Птицефабрика»;

2) повышение качества воспитательного процесса  на основе применения программ дополнительного образования и новых педагогических технологий в соответствии с возрастными и индивидуально-личностными особенностями учащихся и социально-педагогическими возможностями образовательного пространства школы;

3) формирование школьной среды, обеспечивающей эффективность воспитательных воздействий через  применение технологий здоровьесбережения, обновление системы методической работы, повышение мотивации к совместной деятельности педагогов, школьников и их родителей, внедрение новых форм воспитания.

 

Методологическую основу исследования составляют идеи в области психологии субъекта (А. В. Брушлинский, Е. А. Сергиенко); идеи гуманизации как основа современного образовательного процесса в России (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.С. Сухомлинский, И.С. Якиманская и др.),  фундаментальные психолого-педагогические труды по вопросам развития личности и современные подходы к проблеме социализации индивида (А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Петровский, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.), теоретико-практические разработки по проблеме помогающей педагогики и психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе (Е.А. Александрова, М.Р. Битянова, О.С. Газман, И.А. Липский, Н.Б. Крылова и др.); теория и практика педагогических взаимодействий и социального партнерства (И.А., Зимняя, Я.Л. Коломинский, Е.В. Коротаева, И.А. Реморенко, В.Д. Семенов, С.Т. Шацкий и др.). положения теории социального партнёрства в условиях постиндустриального общества (В. Л. Иноземцев, М. И. Либоракина, В. Н. Якимец, Дж. Хоманс, П. Блау, П. Бурдье, Р. У. Эмерсoн и др.) и концепции активизации потенциала человека в решении проблем (Л. С. Алексеева, С. И. Григорьев).

В основу проекта положены принципы культурологического, системно-деятельностного и функционального подходов.

Условия обеспечения: 

1. Создание Координационного совета ОУ микрорайона «Птицефабрика» на условиях общественного договора;

2. Привлечение родителей к управлению процессами развития ОУ микрорайона;

3. Внедрение современных здоровьесберегающих и личностно ориентированных технологий в образовательный процесс;

4. Обновление содержания предметного образования, содержания и технологий ведения воспитательной работы,

5. Расширение информационного пространства через издание стенгазеты в школе, печатной газеты «Школьная планета» свободно распространяемой в микрорайоне и городе, создание и функционирование сайта школы, деловые и личные контакты директора школы, его заместителей, педагогов школы на уровне района, города, области.

6. Проявление позитивного отношения ОУ, в лице руководства, к высоким результатам труда педагогов через моральное и материальное поощрение.

7. Популяризация результатов взаимодействия партнерства, получивших признание на уровне района, города, региона, РФ.

8. Реализация практики информационной открытости по отношению к обществу и своим партнерам;

9. Обеспечение полноты, достоверности, доступности и своевременности информации о проекте  МБОУ-СОШ № 26 всем группам потребителей; отражение результатов работы по проекту в общешкольных СМИ и на Интернет-сайте школы.

 

В рамках социального партнерства  разработаны  проекты:

  • Социально-педагогическое партнерство как условие формирования здоровьесбергающей среды ОУ;
  • Развитие патриотических и духовно-нравственных традиций в условиях социально-педагогического партнерства микрорайона «Птицефабрика»;
  • Взаимодействие образовательных учреждений микрорайона «Птицефабрика» с семьями  детей и подростков на условиях общественного договора;
  • Духовно-нравственное воспитание детей и подростков средствами народной культуры.

 

Новые условия образовательной деятельности:

Реализуется модель организации социально-партнерских взаимодействий социокультурных учреждений микрорайона МБОУ№ 26 на основе сочетания системного, деятельностного, ккультурологического подхода в образовании,  теории социального партнерства, концепции социализации личности и социального воспитания. Данная модель может быть развита до уровня построения социально-педагогического комплекса в рамках микрорайона с широкими социально-партнерскими связями в рамках муниципального образования г. Екатеринбург.

Школа ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом. Это школа, которая стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным ресурсным центром микрорайона, поселка, села. В реализацию программ включаются заинтересованные организации, люди, но за школой остается лидирующая роль.

Реальные педагогические  взаимодействия социальных партнеров школы (Таблица 1)  дают детям и подросткам  не только необходимый уровень академического образования, но и навыки гражданской активности и самореализации, воспитывают чувство ответственности через объединение учащихся, родителей, педагогов, представителей власти, бизнеса и других членов сообщества для достижения общей цели – лучшего будущего для каждого из нас.

Функционирование постоянно действующего  Координационного совета ОУ микрорайона организует, интегрирует  деятельность всех участников, реализующих образовательный проект, который внедряется согласованно и преемственно.

Таблица 1

Социальные партнеры МБОУ-СОШ № 26 по созданию условий для оптимизации педагогического процесса

МУ детская поликлиника № 13

Птицефабрика «Свердловская»

Спортивный комплекс

птицефабрики «Свердловская»

МБОУ ДОД

«Дом детского творчества»

МБОУ-СОШ № 26

МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа № 12

Общешкольный родительский

комитет

Педагогический

совет

Совет

школы

Совет по

профилактике

Культурно-досуговый центр

«На Варшавской»

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 177

МБОУ ДОД детско-юношеский центр Спортивно-технический клуб «Радуга»

           

 

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс МБОУ-СОШ № 26 происходит поэтапно, при этом системообразующей является технология управления образовательным процессом на условиях социально-педагогического партнерства (Таблица 2).

Таблица 2

Показатели внедрения инновационных педагогических технологий (в % к общему числу педагогов школы)

Образовательная технология

2008 год

2009 год

2010 год

2010 год

Технология решения исследовательских задач

5

20

25

50

Проектные технологии

5

10

15

15

Деловые, ролевые учебные игры

50

50

80

80

Обучение в сотрудничестве

30

40

60

70

Информационно-коммуникативные технологии

10

20

40

Здоровьесберегающие технологии

90

100

100

100

«Портфолио» учащегося

10

30

30

30

 

Планируемый результат изменений:

•   Формирование устойчивых связей с социальными партнерами на уровне микрорайона, города, региона, АПК и ПРО (г.Москва), Уро РАО, РГППУ, УрГПУ,  ГОУ социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района г. Екатеринбурга», МДОУ детский сад комбинированного вида «Центр Радуга», ИМЦ Октябрьского района г. Екатеринбурга, МУ «Детская городская поликлиника № 13», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», МБОУ ДОД СТК «Радуга», МБОУ ДЮСШ № 12, МБОУ ДОУ № 177, МОУ ДОД «Дом детского творчества».

•  Повышение имиджа МБОУ–СОШ № 26 через участие и проведение научно-практических, методических и информационных мероприятий в рамках профессионального сообщества, для родительской общественности.

•  Содействие эффективной аккредитации МБОУ–СОШ № 26 через оптимизацию образовательной среды школы с привлечением ресурсов социальных партнеров.

•  Повышение конкурентоспособности выпускников и МБОУ–СОШ № 26 в целом на рынке образовательных услуг г. Екатеринбурга посредством внедрения технологий сохранения, укрепления психофизического здоровья участников образовательного процесса.

• Создание в микрорайоне единой здоровье сберегающей среды через реализацию социального партнерства позволяет получить следующие конкретные долгосрочные результаты:

        - созданию единой системы в микрорайоне  по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков;

        - обеспечению внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; 

        - введению единой системы психолого-медико-педагогического мониторинга как составляющей процесса сопровождения детей и подростков в образовательном пространстве микрорайона;

        - устранению негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье воспитанников, обучающихся;

        - снижению количества заболеваний, повышению физической подготовленности и улучшению успеваемости обучающихся;

        - спортивным достижениям за счет эффективного отбора способных детей и подростков и занятий с ними в профильных спортивных секциях.

 

Сеть социального партнерства  АПК и ПРО (г.Москва), Уро РАО,РГППУ,  УрГПУ,  ГОУ социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района г. Екатеринбурга», МДОУ детский сад комбинированного вида «Центр Радуга», ИМЦ Октябрьского района г. Екатеринбурга, МУ «Детская городская поликлиника № 13», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», МБОУ ДОД СТК «Радуга», МБОУ ДЮСШ № 12, МБОУ ДОУ № 177, МОУ ДОД «Дом детского творчества»

 

Критерий результативности реализации проекта  выражается показателями научной, методической и социальной результативности инновационной деятельности ОУ:

 

1. Научная результативность определяется:

1.1. Качественными характеристиками исследований в области инновационного образования (новые формы знания и технологий работы с ним), разработанных в  инновационно-активных  образовательных учреждениях:

  • Актуальность состоит в Новизна заключается в использовании ИДЕИ проекта  в условиях МБОУ–СОШ № 26: Взаимодействия коллективных и индивидуальных субъектов образовательного пространства школы, через партнерские отношения являются эффективным условием формирования педагогически целесообразной социальной среды. Это в свою очередь благоприятно сказывается на психофизическом здоровье школьников, способствует повышению их физической подготовленности, позволяет добиваться высоких результатов в спорте.
  • эффективность предложений подкрепляется теоретическими подходами, в частности:

готовность к внедрению 

Установление партнерских отношений субъектов микрорайона «Птицефабрика», согласование их действий реализуется через работу Координационного совета, создаваемого по инициативе МБОУ-СОШ № 26.

Социальное партнерство в реальных условиях образовательного пространства школы реализуется через ряд минипроектов, участниками и адресатами которых выступают обучающиеся, их родители и педагоги школы, а также все субъекты микросоциума, включенные в воспитательный процесс подрастающего поколения (медицинские работники, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели и др.).

Актуальными формами реализации содержания социально-педагогического партнерства в конкретных условиях микрорайона школы являются: социальные акции (минипроект «Со-дружество»), творческий фестиваль обучающихся и педагогов (минипроект «Со-звездие»), общественный клуб (минипроект «Со-участие»), а также учебно-исследовательские проекты обучающихся и профессиональные проекты педагогов («Со-здание»).

Интеграция усилий индивидуальных и коллективных субъектов социального пространства  и преемственность в их деятельности составляет основу для повышения качества воспитательного процесса школы.

 

1.2. Количественными показателями научной деятельности  инновационно-активных ОУ:

Таблица 3

Объём и уровень публикаций педагогов школы

 

Тезисы  НПК районного, городского и регионального уровня

Тезисы  НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных и  центральных   журналах

2008

2

2009

1

­–

2

2010

3

5

1

2011

­–

3

1

2012

3

5

1

 

Таблица 4

Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований педагогов школы

 

Магистерские работы

Кандидатские  работы

2009

1

2010

2011

2012

2

 

Таблица 5

Участие ОУ в грантах и  конкурсах

 

Грант

Конкурсы

2010

 

Проект Бывшевой М.В., Галояна К.А., Шулика А.Н. «Социально-педагогическое партнерство как условие формирования здоровьесбергающей среды ОУ» стал

  • лауреатом конкурса «Элита Российского образования – 2010»
  • призером конкурса «Международная ярмарка социально-педагогических инноваций» в г. Отрадный

Шулика А.Н. с проектом «Социально-педагогическое партнерство как условие формирования здоровьесбергающей среды ОУ» удостоена специального приза конкурса «Элита Российского образования – 2010»

Проект Юговой А.В. «Духовно-нравственное воспитание средствами народной культуры» стал победителем в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» регионального конкурса «За нравственный долг учителя» Екатеринбургского отдела Епархии

Проект  Бывшевой М.В., Галояна К.А., Шулика А.Н.   «Развитие патриотических и духовно-нравственных традиций в условиях социально-педагогического партнерства микрорайона «Птицефабрика» получил грант в размере 10000 руб. на обучение педагогов ОУ

Проект Бывшевой М.В., Галояна К.А., Шулика А.Н. «Развитие патриотических и духовно-нравственных традиций в условиях социально-педагогического партнерства микрорайона «Птицефабрика» стал призером городского конкурса

2011

 

Серебряная медаль всероссийского  заочного  конкурса «Патриот России» с проектом «Развитие патриотических и духовно-нравственных традиций микрорайона «Птицефабрика» в условиях социально-педагогического партнерства»

Проект «Социально-педагогическое партнерство как условие формирования здоровьесберегающей среды образовательного пространства школы» победитель заочного этапа Ярмарки педагогических инноваций – 2011 г. Отрадный

Третье место в областном конкурсе программно-методических материалов «Сотрудничество учреждений дополнительного образования детей с семьей» – 2011 г.

Исследовательский проект Кунделя М. под руководством учителя начальных классов Шулика А.Н. стал победителем Всероссийского заочного конкурса «Первые шаги в науке»

2012

Программно-методические материалы «Сотрудничество ОУ с семьей в условиях социально-педагогического партнерства микрорайона «Птицефабрика»

победитель Всероссийского конкурса «Панорама учебного сотрудничества» (г. Москва»)

Исследовательский проект Базылевой Н. под руководством учителя начальных классов Шулика А.Н. стал победителем Заочный тур Всероссийского конкурса «Первые шаги в науке» (г. Москва)

Шулика А.Н. победитель Всероссийского конкурса «Панорама учебного сотрудничества» (г. Москва»), награждена грамотой второй степени за методическую разработку «Милый сердцу уголок: родителям о патриотическом воспитании детей»

Работы Мицник Н. отмечены дипломом лауреата VI Всероссийский детско-молодежного фестиваля искусств. Кубок России по художественному творчеству и педагогическим новациям «Ассамблея искусств» (г. Москва)

Кундель М. стал лауреатом региональный конкурс юных исследователей им. Академика С.С. Шварца

 

Жук Н. победила в районный конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

 

2. Методическая результативность определяется:

  • в модель диссеминации результатов инновационной деятельности ОУ, участвующих в проекте включены 5 ОУ и УДО микрорайона, а также ОУ сети инновационно активных школ города;
  • количественными показателями организации методической работы с педагогами в различных формах (конференции, семинары, творческие отчёты, круглые столы, консультации, презентации и т.д.).

Таблица 6

Организация и проведение ОУ методических мероприятий

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

Школьный методический семинар «Первые дни ребенка в школе»

 

2009

Районный семинар «Индивидуализация процесса обучения как средство повышения качества образования»

Городской семинар «Социально-педагогическое партнерство

в воспитании обучающихся»

 

2010

Мастер-класс районного уровня «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в начальных классах средствами новых педагогических технологий»

 

Районный семинар «Патриотическое воспитание школьников в условиях социально-педагогического партнерства микрорайона «Птицефабрика»

 

2011

Районный методический семинар «ФГОС: проблемы и перспективы внедрения»

Городской семинар

«МОУ–центр развития личности в рамках социально-педагогического комплекса»

2012

Районный методический семинар «Семья – школа – общественность: воспитываем патриотов вместе»

 

Районный методический семинар «Семья – школа – социум: на пути к общественному договору»

 

 

  • наличием и реализацией ОУ собственных программ повышения квалификации

В рамках социально-педагогического взаимодействия под патронажем Координационного совета  проводится постоянно действующий научно-практический семинар для педагогов  ОУ микрорайона «Птицефабрика» на тему «Обновление содержания и технологии образовательного процесса в ОУ и УДО» (с периодичностью ежеквартально).

 

3. Социальная результативность выражается в:

  • доступности инновационного опыта ИАШ широкой педагогической общественности.  Материалы проекта представлены

– на сайте http:  //mousoch26.ucoz.com/

– в печатном издании «Школьная планета»

  • широкой сетью социального партнерства, в которое включены следующие социокультурные учрежедения: Уро РАО, УрГПУ,  ГОУ социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района г. Екатеринбурга», МДОУ детский сад комбинированного вида «Центр Радуга», ИМЦ Октябрьского района г. Екатеринбурга, МУ «Детская городская поликлиника № 13», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», МБОУ ДОД СТК «Радуга», МБОУ ДЮСШ № 12, МБОУ ДОУ № 177, МОУ ДОД «Дом детского творчества»

 

Директор МБОУ– СОШ № 26                                                                К.А. Галоян

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.