РГППУ приглашает принять участие в работе 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования» и 20-й Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».
МБОУ СОШ №7
КАРТА
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона
Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №7
Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:
1. Директор МБОУ – СОШ №7 Банников Александр Григорьевич
2. тел./факс МБОУ: 8 (343) 261-65-50, 8 (343) 261-65-51.
3. сайт: http://school-7.ru E mail: EKMOUSOSH7@MAIL.RU
ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Городнер Мила Адольфовна
Контакты куратора проекта: e-mail: EKMOUSOSH7@MAIL.RU
тел.: 8 (343) 261-65-50, 89122630183
4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона (ИАОУ).
5. Тема педагогического проекта: «Гражданин 21 века. Система гражданско – правового воспитания учащихся».
6. Результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ)
6.1. Качественные характеристики:
Актуальность проекта связана с тем, что значимым приоритетом в образовании на современном этапе является обучение и воспитание человека-гражданина.
Противоречия: современное общество заинтересовано в гражданах мобильных, инициативных, толерантных, обладающих чувством ответственности за судьбу страны, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. Однако сегодня для юношества характерна гражданская пассивность, ограниченность интеллектуальных интересов, правовая безграмотность, небрежность в соблюдении законов, отсутствие уверенности в своих действиях как гражданина, развитие асоциальных тенденций, ведущих, в том числе, и к межнациональным конфликтам.
Проблема: низкий уровень гражданско - правовой культуры учащихся.
Идея проекта: реализация системного подхода в формировании и развитии гражданско – правовой культуры учащихся на уроках и во внеурочное время, а в дальнейшем проецирование накопленных знаний и умений на жизненные ситуации (социальной адаптации личности).
Тема исследования: Результативность системного подхода в формировании и развитии гражданско – правовой культуры учащихся.
Цель проекта: создание в ОУ условий для развития, самоопределения и самореализации учащихся средствами гражданско – правового обучения и воспитания.
Задачи:
- Выявление и актуализация проблемных зон в гражданско-правовом воспитании учащихся школы.
- Изучение ресурсных возможностей школы и потенциальных социальных партнеров в реализации проекта.
- Выявление взаимосвязи между теорией и практикой гражданско-правового образования, определение наиболее эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.
- Обеспечение взаимодействия и консолидации учащихся, педагогов - практиков, представителей науки, родительской общественности, социальных партнеров школы и других заинтересованных лиц в разработке новых тематик, программ внеурочной деятельности, тесно связанных с практикой социальной жизни.
- Разработка системы гражданско-правового воспитания учащихся школы и ее апробация.
- Создание единого гражданско-правового пространства учебно-воспитательного процесса в школе.
- Преодоление дискретности подхода к гражданскому, правовому, патриотическому воспитанию, обеспечение единства подходов в работе с педагогами, учащимися, родителями, общественностью.
- Осуществление мониторинга успешности реализации проекта.
- Анализ, обобщение и презентация результатов работы.
Концептуальные основания деятельности:
Системный подход в формировании и развитии гражданско – правовой культуры учащихся выражается в четко выстроенной структуре работы с учащимися через классно-урочную систему и внеклассную работу. При этом основным направлением в реализации проекта является не столько расширение и углубление гражданско-правовых знаний школьников, сколько «культивирование» правового поведения, развитие, выработка прочных правовых традиций, способствующих социализации личности в современном динамично развивающемся обществе.
Основное содержание деятельности по проекту:
- Разработка и апробация программ и организационных форм гражданско-правового обучения и воспитания.
- Организация повышения квалификации педагогов школы в контексте проекта.
- Привлечение родителей учащихся, социальных партнеров, заинтересованной общественности к сотрудничеству.
- Информирование заинтересованных лиц о реализации проекта и организации дискуссионной площадки на сайте школы.
- Обобщение и презентация всем заинтересованным лицам результатов реализации проекта.
Планируемый результат проекта:
Наличие в ОУ условий для формирования совокупности гражданских свойств, которые станут базой самоопределения и самореализации личности, а именно: гражданственность, гражданская активность, гражданско-правовая компетентность.
Социальный эффект – опыт создания и реализации системы гражданско – правового обучения и воспитания учащихся может быть использован в ОУ разного уровня.
6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ:
Объём и уровень публикаций
|
Материалы НПК районного, городского и регионального уровня |
Труды НПК Всероссийского и международного уровня |
Статьи в региональных изданиях |
Статьи в центральных изданиях |
2009 |
3 статьи |
4 статьи |
|
1 статья |
2010 |
1 статья |
2 статьи |
|
|
2011 |
3 статьи |
1 статья |
|
|
2012 |
5 статьи |
1 статья |
|
1 статья |
Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований
|
Магистерские работы |
Кандидатские работы |
2012 |
|
Подготовка 1 кандидатской диссертации по педагогике |
Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.
|
Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности |
Всероссийские конкурсы профессиональной направленности |
Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования |
2009 |
- IV Областной конкурс молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законодательная инициатива». Диплом призера (за 2 место) - Областной конкурс «Женщина года – 2009» - Диплом призера, 1 место в номинации «Женщина – общественный деятель»; |
Победитель конкурса лучших учителей России на награждение премией Президента РФ
|
|
2010 |
X городской фестиваль (районный тур) творческих возможностей педагогов «Большая перемена» Диплом лауреата |
|
|
2011 |
- Городской смотр – конкурс учебных кабинетов общеобразовательных учреждений «Учебный кабинет – 2011» в номинации «Лучший кабинет физики» -2 место; - XI городской фестиваль (районный тур) творческих возможностей педагогов «Большая перемена» 4 (четыре) Диплома призера |
|
|
|
XII городской фестиваль (районный тур – 2012г.) творческих возможностей педагогов «Большая перемена» в номинации «Хореография»: 7 (семь) Дипломов призеров. |
|
|
7. Методическая результативность:
Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности ИАОУ 3 руководителя, 43 педагога
Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).
|
Мероприятия общешкольного и районного уровня |
Мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня |
2009 |
Мастер - класс «Использование проектных технологий на уроках литературы и истории» (для педагогов и руководителей ОУ района) |
|
2010 |
Мастер - класс «Формирование исследовательской культуры на уроках как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе» (для педагогов и руководителей ОУ района) |
|
2011 |
Мастер - класс «Исследовательский подход как основа изучения химии» (для педагогов и руководителей ОУ района) |
|
2012 |
«Мы можем все» - районный спортивный праздник для детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) (в организа- ции праздника участвуют социальные партнеры школы №7) |
Городское мероприятие для педагогов и учащихся 10 – 11 классов ОУ Екатеринбурга (на базе Городской детской библиотеки) «Белый бал (традиции русских балов начала XX века») |
8. Социальная результативность:
Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности (сайт, публикации материалов по теме работы ОУ)