МБОУ СОШ №154

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа  № 154

     Адрес с индексом: 620146, Екатеринбург, бульвар Денисов-Уральского, 3

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2005 -  2013гг.

 

1. Директор МБОУ  СОШ №154 -  Валамина Ольга Вячеславовна

2. тел./факс МБОУ  СОШ №154   267-45-46

3. сайт: www.154uralchool.ru       E mail: 154schoolmail@mail.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Удинцева Валентина Михайловна, заместитель директора по НМР МБОУ  СОШ №154

Контактные телефоны куратора проекта: 267-45-46, e-mail: udinzeva@mail.ru   

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года

 5. Тема инновационного педагогического опыта: «Формирование социально-ориентированной личности  обучающегося   в условиях адаптивной модели  школы».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ. 

6.1. Качественные характеристики

Актуальность исследования. В настоящее время современная школа должна не только обеспечить учащихся освоением ключевых компетенций посредством соотнесения получаемых знаний с результатами реальной практической деятельности, но и воспитать его социально адаптированной и социально ориентированной личностью, которая после окончания школы успешно займет достойное место в жизни. Уже в школьном возрасте формируется гражданское мировоззрение ребенка.  Поэтому именно в школе ребенку необходимо получить те знания, которые позволят в дальнейшем ориентироваться во множестве сообществ и делать правильный выбор. Современная школа должна помочь ребенку реализовать образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

Актуализация проблемы построения новой, адекватной времени концепции общего образования вызвана целым рядом объективных процессов, носящих в основном глобальный характер и касающихся изменений, которые происходят сейчас во всем мире в сфере политики, экономики, культуры и т.д. Система образования и воспитания не может оставаться в стороне от этих изменений, не рискуя утратить исконно присущие ей в общественно-историческом процессе функции. Все очевидней становится тот факт, что забвение гуманистических целей и идеалов образования, характерное для технократической теории, ведет к разрушению личности и в результате к дегуманизации общественной жизни. Односторонняя установка на развитие у учащихся личностных качеств, отражающих только требования к будущей профессии и профессиональной компетенции (экономической, технологической, коммуникативной), несмотря на их безусловную значимость, не исчерпывает всего объема требований к современному человеку и системе образования.

Актуализация глобальных проблем ставит перед образованием и воспитанием подрастающего поколения общегуманистические  задачи. В основе современной концепции образования должна находится личность человека, его собственная активность в преобразовании мира и самого себя, социальная ответственность. Одним из ведущих направлений развития современного образования является разработка новых моделей общеобразовательных учебных заведений.

Мы разработали и апробировали модель адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. Важнейшей задачей, решаемой при создании адаптивной модели школы, является конструирование учебно-воспитательного процесса, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самоактуализации. Они могут быть созданы в соответствии с выявленными закономерностями, условиями и факторами эффективного учебно-воспитательного процесса.

Отличительной особенностью является то, что в основе организационно-педагогической модели адаптивной школы лежит социальный заказ, отражающий общественные и индивидуальные потребности, служащий основой для формирования системы целей

Сегодня школа призвана решать новые задачи, связанные с изменением социально-экономических условий развития страны и новой моделью выпускника, обозначенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и  Федеральной целевой программы  развития образования на 2011-2015.  Школа поставлена перед необходимостью ответить на поставленные жизнью сложнейшие вопросы как использовать в воспитании накопленный в обществе мощный  духовный  потенциал, как учесть в повседневной практике меняющуюся социальную психологию людей, как осуществить развитие социально-ориентированной личности в окружающем мире.

Таким образом, на современном этапе одним из приоритетных направлений по  демократизации образования является работа школы  по формированию общественной составляющей в образовании.  В этих условиях возникает необходимость осмысления новых рубежей в развитии системы образования. Образовательные стандарты нового поколения и соответствующие им образовательные программы школ должны стать результатом общественного договора между обществом, государством и семьей.

В.И. Загвязинский пишет: "Происходит серьезное изменение целей образования, а, следовательно, и критериев его эффективности. Не качество знаний как таковое и, тем более, не объем усвоенных знаний и умений, а развитие личности, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни становятся ведущей целью образования".

В Федеральной целевой программе  развития образования на 2011-2015 одна  из главных задач: распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей», в рамках решения этой задачи заявлено одно из направлений:  формирование гражданской идентичности.  Решая  данную задачу, мы определили  тему инновационного педагогического опыта: Формирование социально-ориентированной личности  обучающегося  в условиях адаптивной модели  школы.

В связи с решаемой проблемой в школе значимой выступает необходимость разрешения противоречий между:

- потребностью обучающихся в гражданской самореализации и недостаточной разработанностью педагогических средств формирования их гражданской позиции в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы;

- между необходимостью гуманно ориентированного социального воспитания школьника и имеющимися негативными явлениями в обществе;

- между потенциальными возможностями субъектов общества воспитания социально-ориентированной личности и отсутствием механизмов вовлечения в эту деятельность институтов социума;

- между потребностью в развитии творческих способностей, целенаправленной социализацией личности и дефицитом духовности, общей культуры в обществе,

- между коллективным характером воспитания прежде и индивидуальным подходом к личности в настоящее время;

- между утраченным во многом институтом воспитания, консервативным и негативным подходом в воспитании учащихся в большинстве образовательных учреждений и нарастающей потребностью в социализации личности и ее социальной ориентации в современных условиях

Проблема: практика показывает недостаточность подготовленности многих выпускников общеобразовательных школ к выбору собственной жизненной стратегии, основанной на четком представлении о своей индивидуальности. Необходимо предоставить возможность самоопределения каждому ребёнку, что будет свидетельствовать об индивидуализации образовательного процесса, как главной задаче адаптивной школы. Более того – это постоянный процесс активного приспособления (интеграции) индивидуального или группового субъекта к условиям социальной среды. Школьная образовательная среда предоставляет широкий спектр возможностей обучающемуся проявлять себя как развивающейся личности,  вместе с тем, реализуемые формы и средства не позволяют говорить об активности обучающихся, позволяющей в полной мере реализовать себя как гражданина. Но особенно актуальным и в то же время слабым звеном в учебно – воспитательном процессе оказалось "формирование социальной адаптивности и мобильности, жизненной устойчивости, самостоятельности, инициативы, ориентации в ситуациях, человеколюбия, взаимопонимания, т.е. формирование у учащихся перечня таких качеств, без которых они не смогут успешно адаптироваться в социуме и выжить в условиях, которые предлагает им жизнь.

Идея изменения: сегодня  содержание современного образования должно обеспечить  формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное  ему общество  и нацеленного на совершенствование этого  общества. Решая  данную задачу,  мы  считаем, что свою миссию школа выполняет, осуществляя личностную ориентацию и саморегуляцию ребенка, адаптацию учащихся к жизни в обществе, ведь каждый ребенок - это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в тех социальных ролях, которые ей доступны.

Формирование социально-ориентированной личности обучающегося  в условиях адаптивной модели  школы обеспечивается через::      

- содержание и формы гражданско-правового образования, которые способствуют успешной социализации учеников, включают интерактивные формы работы и индивидуальные образовательные траектории;

- создание адекватной  образовательной  внутришкольной среды;

- развитие государственно - общественной системы управления в школе, построенной на принципах самоуправления детей и взрослых;

-  открытость образовательной системы школы внешнему социуму  и прямое взаимодействие с ним.

Тема исследования: «Формирование социально-ориентированной личности  обучающегося в условиях адаптивной модели  школы».

Цель исследования: формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности обучающегося  с активным гражданским сознанием, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Объект исследования: процесс развития личности в школе.

Предмет исследования: формирование социально-ориентированной личности  в условиях адаптивной модели  школы.

Задачи:

- Создать условия  для  оптимального сочетания социальной адаптации и индивидуальной самореализации учащихся.

 - Формировать мобильную и гибкую систему дополнительного образования, способную становлению социально ответственной  личности, имеющей активную гражданскую позицию.

- Разработать механизм привлечения представителей образовательного сообщества для решения  социальных проблем, актуальных для школы и общества.

-   Обеспечить становление  школы не только как образовательным учреждением, но и  как гражданским, культурным, общественным ресурсным центром микрорайона.

Концептуальные основания деятельности  обусловлены следующими обстоятельствами:

-стремлением российского и мирового сообщества к созданию единого культурного и образовательного пространства через социальное партнерство различных организаций;

- поиском образовательной модели, способной органично сочетать идеи личностно-ориентированного и общественно-ориентированного образования;

- ориентацией образования на развитие социальной компетентности школьника, способного принимать ответственные решения в быстро меняющихся экономических и социокультурных условиях;

- необходимостью координации деятельности различных организаций по воспитанию и образованию детей;

- ориентацией современного образования на реализацию принципа непрерывности и изменением направленности воспитания не только на ребенка, но и взрослого;

- реализацией инициативы «Наша новая школа» и комплексным проектом модернизации образования.

 Трансформация МБОУ СОШ № 154 в качественно новое состояние обеспечивается переходом к деятельности на принципах непрерывного гражданского образования, которое направлено на формирование  у обучающихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовной культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Теоретико-методологическим  основанием работы стало положение о социальной детерминации развития человека как личности, положение воспитания как самостоятельного и более широкого, чем обучение, процесса, так как оно направлено на формирование целостного субьезста, положение о том, что система воспитания должна представлять из себя совокупность целей воспитания, ценностей воспитания, воспитательных программ, соответствующих им технологий, положение о многофункциональности воспитания (Б. С. Гершунсхий, RA Карековакий, НЕ Ц&ркова, ЕА Ямбург и др). Основанием исследования явились базовые положения психологических теорий деятельностного (АН Леонтьев) и личностного (С. Я Рубинштейн, ВН Мясищев, Б. Г. Ананьев, А Г. Асмолов и др.) подходов.

Методы исследования: теоретические методы (анализ научной литературы, конкретизация и обобщение, систематизация и синтез, моделирование); эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, социологические опросы, изучение результатов деятельности, педагогическая экспертиза, контент-анализ документации, изучение педагогического опыта, эксперимент, методы математической статистики).

 Основное содержание деятельности:

Создание условий для развития правового пространства ОУ:

- создание многополюсной образовательной среды;

- реализация системно-деятельностного подхода в образовании;

- формирование у всех участников образовательного процесса  правовой культуры и  законопослушного поведения.

 Демократизация школы:

- создание в школе демократического уклада жизни через школьное  самоуправление, школьные СМИ, культурные практики.

Развитие партнерства школы с  территориальным сообществом:

- консолидация ресурсов школы и сообщества для непрерывного гражданского образования всех участников образовательного процесса;

- проведение совместных мероприятий, направленных на формирование культуры современных деловых отношений;

- построение партнерских отношений школы с социумом.

Добровольчество:

- формирование активности подрастающего поколения в разработке и реализации социально- гражданских инициатив;

- повышение имиджа школы в глазах общественности через воплощение добровольческих идей;

- проведение мероприятий, призванных улучшить жизнь вокруг нас (социально-полезная работа). 

Формирование здоровьесберегающей среды:

- повышение приоритета здорового образа жизни, мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

- участие в районных областных спартакиадах, командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

Комплексный подход обеспечивается разработкой и реализацией  следующих проектов:

-  благоприятный климат образовательного учреждения через проект «Позитив»;

-  здоровьесбережение образовательного процесса - проект «Здоровый ребенок»;

- демократизация школы - проект «Демократизация школы»

- партнерство образовательного учреждения и сообщества - проект «Партнерство школы и соседского сообщества»

- добровольчество - проект «Добровольчество»

Планируемый результат изменений:

Выпускник школы - физически и духовно здоровая личность с активным гражданским сознанием, способный  к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Созданы условия  для  оптимального сочетания социальной адаптации и индивидуальной самореализации учащихся.

Сформирована мобильная  и гибкая система дополнительного образования, способная становлению социально ответственной  личности, имеющей активную гражданскую позицию.

Разработаны механизмы привлечения представителей образовательного сообщества для решения  социальных проблем, актуальных для школы и общества.

Развивается  государственно – общественная  система управления в школе, построенной на принципах самоуправления детей и взрослых;

Идет становление  школы не только как образовательного учреждения, но и  как гражданского, культурного, общественного ресурсного центра микрорайона, целью которого стало:

- участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив;

-  активность представителей сообщества в решении актуальных социальных проблем;

- эффективность партнерских отношений школы и окружающего сообщества;

- совместное решение проблем в системе детско-взрослой образовательной среды.

   Школа открыта внешнему социуму  и взаимодействует  с ним

Социально-педагогическую миссию школы мы видим в следующем:  обеспечить такое образование, которое позволило бы выпускнику:

- быть готовым  продолжать обучение всю жизнь в постоянно изменяющемся мире;

- иметь высокий уровень благосостояния;

-обеспечить  культуру бытия, коммуникативную культуру;

-сформировать демократическую культуру как основу развития гражданского общества.      

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи  в  центральных   изданиях

2008

1.«Овладение ключевыми компетенциями, через организацию надпредметной, внеурочной деятельности учащихся среднего и старшего звена» (сборник городских пед.чтений, директор Валамина О.В.)

2.«Урок истории как средство формирования представлений о связи прошлого и настоящего» (сборник городских пед.чтений, учитель истории Севостьянова Е.Р.)

3. «Система работы по внедрению профильного обучения»

(сборник городских пед.чтений, зам директора по УВР Трубицина Е.Г.)

4.«Роль органов ученического самоуправления в формировании социальной компетентности учащихся»

(сборник городских пед.чтений, зам. директора по ПВ Щирая Н.П.)

5.«Взаимодействие школы со средой мегаполиса как условие  формирования социальной компетенции молодежи» (сборник городских пед.чтений, учитель математики Иванова И.Л.)

6.«Обеспечение психофизиологической комфортности образовательного процесса» (сборник городских пед.чтений, учитель математики Иванова И.Л.)

 

 

2009

1.«Формирование  гражданской позиции обучающихся через краеведческую деятельность» (сборник городских пед.чтений, учитель истории Севостьянова Е.Р.)

2.«Оценка качества знаний на уроках русского языка»

(сборник городских пед.чтений, зам. директора по УВР Трубицина Е.Г.)

1.«К вопросу о реализации компетентностного подхода в процессе обучения математике // Современные проблемы школьного математического образования» (Сб научных статей и методических материалов – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, учитель математики Иванова И.Л.)

2.«Особенности психолого-педагогической поддержки профильного обучения учащихся в условиях тьюторского сопровождения // Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании»: (Межвузовский сборник научных работ/ Урал. гос. пед. ун-т., учитель химии Деньгина О.В.)

 3.«Урок «Экскурсия по выставке передвижников»»

 Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2008/2009 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов), учитель истории Севостьянова Е.Р.                                                                            

1.«Интеграция основного и дополнительного образования как условие развития творческого потенциала личности» (сборник материалов 8-ой международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 2009 г., директор Валамина О.В.)

2010

1.«Образовательные учреждения как инструменты социального развития» (сборник городских пед.чтений, директор Валамина О.В.)

2.«Организационно- содержательные модели подготовки современного учителя» (сборник городских пед.чтений, учитель истории Севостьянова Е.Р.)

3.«Формирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни у педагогов и детей посредством просветительско-воспитательной работы» (сборник городских пед.чтений, зам. директора по ВР Комарова И.Н.)

4.«Профессиональное самовоспитание и самообразование учителя» (сборник городских пед.чтений, учитель химии Деньгина О.В.)

5.«Поддержка и развитие исследовательской активности детей разного возраста» (сборник городских пед.чтений, учитель географии Серебренникова С.В.)

 

1.Организация исследовательской деятельности как одно из условий развития одаренности младших школьников (сборник материалов 9-ой международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 2010 г., учитель начальных классов Чернакова А.В.)

2.Проектная деятельность как способ формирования научно-исследовательских навыков одаренных детей в процессе изучения географии

(сборник материалов 9-ой международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 2010 г., учитель географии СеребренниковаС.В.)

2011

1.«Организация проектной деятельности в процессе изучения географии» (Сборник II Регионального круглого стола «Мотивация субъектов образовательного процесса к научно-исследовательской деятельности», учитель географии Серебренникова С.В.)

 

1.Социально-образовательный проект «Гражданин МБОУ СОШ № 154 (Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное образование: ориентиры инновационного развития) директор Валамина О.В.

2.Социально-образовательный проект «ГРАЖДАНИН»  МБОУ СОШ № 154 журналы РАО: «Эксперимент и инновации в школе», «Инновационные проекты и программы в образовании» (январь 2011г)

2012

1.«Решение задач как творческий процесс» (Дом учителя, учитель физики Расцветаева О.В.)

2.«Активизация познавательной деятельности на уроках физики при создании проблемных ситуаций» (Дом учителя, учитель физики Расцветаева О.В.)

3.«Использование ИКТ на уроках географии» (сборник городских пед.чтений, учитель географии Серебренникова С.В. )

 

 

 

2013

1. Личностные компетентности как результат образования (городские пед.чтений,  учитель физической культуры, Олюнина Н.И. (В тезисах раскрыты понятия нового результата образования - формирование личностных компетентностей,  которые выражаются в овладении учащимися  определенными средствами укрепления собственного здоровья и правильного физического развития)

 

 

                                                                                                        

 

 

   

Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований

 

Магистерские работы

2009

Мониторинг успешности образовательного процесса с использованием средств информационно-коммуникационных технологий в условиях тьюторского сопровождения профильного обучения школьников (учитель химии Деньгина О.В.)

2010

Тьюторское сопровождение обучающихся  при подготовке к единому государственного экзамена (ЕГЭ) по математике  (учитель математики Мочалова О.В.)

Классный руководитель – тьютер индивидуальных образовательных траекторий обучающихся (учитель истории Севостьянова Е.Р.)

2012

Адаптивная образовательная среда как условие развития социально-психологической компетентности учащихся среднего звена (учитель математики Иванова Л.И.)

2013

«Формирование здорового образа жизни у младшего школьника»,  Тишкова Анастасия Олеговна, учитель начальных классов

Мотив свадебного действа в русском искусстве ХVIII –ХIХв.,  Пятыгина Юлия Владимировна, учитель истории и обществознания

«М.С. Певзнер и её роль в современной олигофренопедагогике», Глазырина Елена Борисовна, учитель начальных классов

«Управление качеством образования», Чухненко Татьяна Михайловна, заместитель директора по УВР

«Разработка инвестиционного проекта для экономической эффективности предприятия»,  Кокшарова Евгения Викторовна, учитель начальных классов

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2008

1.Муниципальный конкурс «Повышение уровня комфортности окружающей среды – 2008 год» (лауреат)

2. Участие в районном конкурсе на лучшее образовательное учреждение (победитель)

 

 

2009

 1.«Мой любимый учитель – 2009» Севостьянова Е.Р. в рамках первого народного проекта «Мой любимый учитель», Гран-при

2.Участие в районном конкурсе «Мы выбираем будущее!» (победитель)

 

 1.«Базовая школа по формированию ИКТ-компетентности школьников» Российская Академия образования (Диплом)

2.Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» Малой академии наук «Интеллект будущего» (лауреат)

3.Международный игровой конкурс «Золотое руно» Севостьяновой Е.Р. (сертификат участника)

 

 

2010

1.Районный смотр-конкурс "Лучшее образовательное учреждение Ленинского района г.Екатеринбурга в 2009-2010 учебном году" в номинации "Создание системы адаптивной школы" (победитель)

 

1.Конкурс инноваций по присуждению общественных наград Национальной Премии «Элита российского образования» по теме: «Качественное образование – будущее нации», в направлении - Успешное обучение универсальным способам действий для активного участия ученика в общественной жизни и трудовой деятельности – 2010 (дипломом II степени)

2.Национальная премия в области образования Валаминой О.В. в номинации «Опыт проектирования и успешного осуществления учащимися деятельности в познавательной и социальной сферах – 2010»

(диплом II степени)

3.Международный игровой конкурс «Золотое руно», учитель истории Севостьянова Е.Р.) (лауреат)

 

2011

1.Областной практико-ориентированный семинар ГБУ СО «Дом молодежи» по теме «О практике организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в клубах по месту жительства», (сертификат участника, учитель физической культуры Олюнина Н.И.)

 

 

 

2012

1.Городской конкурс на знание избирательного права по вопросам выборов органов местного самоуправления «Екатеринбургская городская Дума: прошлое, настоящее, будущее» (лауреат)

2. 3.Городской конкурс «Учитель года 2012» (участие)

4.Участие в городском  конкурсе песни на французском языке (лауреат).

1.Всероссийский конкурс «Панорама учебного сотрудничества» в номинации: Лучший проект

Образовательного учреждения по реализации учебного сотрудничества – 2012. (диплом 1 степени)

Выиграли Грант (75 тыс. руб) в городском конкурсе инновационных проектов «Здоровье сберегающая информационная среда школы» (победитель)

 

2013

В 2012-2013 учебном году школа приняла участие в выставки «Образование от  А до Я. Карьера - 2013» 26-28 марта 2012 года, где представила материалы по теме "Школа – территория формирования социального капитала: от идеи к образовательной практике".

 

 

 

 

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ -55 педагогов (100%)

 

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

 

1.Организация и проведение городского круглого стола «Сетевая модель профилизации образования как условие подготовки обучающихся к социально-значимой деятельности».

 

2009

1.Творческий отчет на фестивале патриотической песни «Пою тебе, моя Россия» (диплом I степени)

 

1.Творческий отчет: «Развитие инновационных подходов к формированию у юных горожан экологического мировоззрения» (Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга)

 

2010

1.Участие в городском семинаре «Развитие системы непрерывного образования «Школа - ВУЗ»

2.Творческий отчет по конкурсу "Жизни и мечте – Да!»

 

1.Организация городских соревнований спартакиады «Старты надежды»

2.Подготовка, проведение и популяризация Областного конкурса «Мы выбираем будущее»

3.Городской семинар «Научное исследование как форма профориентационной работы» (совместный проект с УРГЭУ – СИНХ)

4.VI Общероссийский форум по развитию общественно-ориентированного образования «Общественно - активные школы. Тенденции и инновации» (лауреат)

5.Организатор городского семинара: «Формирование у детей и подростков основ культуры питания»

6.II международная научно-практической конференция «Миграция и пространство образования»

(сертификат участников Севостьянова Е.Р., Ведунов А.А., Щирая Н.П.)

 

2011

1.Творческий отчет по теме «Школа – планета моего детства» 2010-2011 уч.г. в номинации «Школа – территория здоровья» (победитель)

 

1.Международная Ярмарка социально-педагогических инновации – 2011 (лауреаты)

2.Участники региональной конференции школьников «Узнай свой край» (Уральский Международный Институт Туризма)

2012

1.Общешкольный семинар «Формирование инновационно-образовательного пространства».

2.Общешкольный семинар «Организация урока.  Современный урок»

3.Общешкольный семинар «Ассоциация как способ развития ученика на уроках русского языка»

4.Районные мастер-классы:

1.«Новые формы практических работ по географии»

2.«Учебные проекты с использованием ИКТ на уроках географии»

5.Районный семинар:

«Новые направления модернизации географического образования в условиях национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

6.Методические районные семинары: 1.«Стандарты второго поколения в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2. Обновление содержания курса географии в УМК нового поколения

1.Видеоконференция «Педагогика чтения. Межпредметный и поликультурный подход»

2.Областной  семинар «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках»:

3.Городской круглый стол: «Электронные пособия в географическом образовании»

4.Вебинары:

Стратегия использования УМК по географии издательств «Русское слово» и «Дрофа»

5.Участие во Всероссийской педагогической видеоконференции на тему: «Образовательные технологии в современной школе»

6.Открытый (городской) телекоммуникационный проект «Россия –

Франция. Чем мы похожи» (лауреаты)

7.Городской конкурс «Доброволец Екатеринбурга» (лауреаты)

8.Всероссийский конкурс «Молодежный общественный лидер» (лауреат)

9.Участие во всероссийском форуме «Готов к труду и обороне».

 

 

 

 

2013

Здоровьесберегающая информационная среда школы как условие и средство реализации ФГОС НОО,  7 февраля 2013г, районный семинар.

                                                                                                                                    

 

 

Семинар-практикум с привлечением родителей, педагогов и учащихся по теме «Интернет-безопасность», 12.10. 2013г.

 

 

 

Областной семинар, в рамках образовательной программы для учителей физического воспитания «Современный урок физического воспитания», 22.11.2013г.

 

 

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации: Организованы и  работают 3 годичных методических (внутришкольных) семинара по проблемам:

1. Формирования социально-ориентированной личности  обучающегося   в условиях адаптивной модели  школы.

2. Феномен современного урока.

3. Реализации ФГОС НОО и подготовка к реализации ФГОС ООО.

 

8. Социальная результативность

Инновационный опыт МБОУ доступен  широкой педагогической общественности на сайте по адресу www.154uralchool.ru, представления опыта работы на городских педагогических чтениях, школьных семинарах

  • Сеть социального  партнерства:

АПК и ПРО Минобрнауки РФ (г. Москва), УрО РАО, ФГАОУ ВПО РГППУ,  ФГБОУ ВПО УрГПУ,  УрФУ,   МБОУ  №№ 32,  36, 35, 62, 13,  144, 99,  93, МБОУ СОШ НТ № МБОУ Лицей №39, Сотрудничество школы и социума заключается в том, чтобы создать условия для социального развития личности  ребенка через  среду общения и расширения  поля деятельности. Особое внимание наше образовательное учреждение уделяет вовлечению во внеурочную деятельность, как внутри школы, так и за её пределами  не только детей группы риска, но и всех обучающихся. Такая деятельность направлена на самореализацию ребёнка, на его успешное разностороннее развитие, а также на социальную защиту и реализацию прав ребёнка. Сотрудничество школы и социума помогает обеспечить целостность процесса социального воспитания, эффективно решающего задачи максимального развития личности каждого школьника,  создания комфортной социально-образовательной среды в мире социума, правовой и экологической защиты, социальной профилактики.

 

Школой создана система совместной работы с социальными партнёрами.

 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

МБОУ СОШ № 154

ДЮСШ № 2

ДМШ № 11

МБОУ ДОУ № 71 и № 342

ЦСОМ

КМЖ «Дружба», «Ключ», «Надежда»

МБОУ ДОД  ДДТ

Совет ветеранов Афганистана

ОПДН ОП № 4

ПЧ 60 отряд ФПС

УрГЭУ

ТКДН и ЗП

Организационная диаграмма   

 

Такая организованная деятельность школы и социума способствует  развитию  индивидуальности, раскрытию способностей ребенка, позволяет оказать  ему комплексную помощи в решении личностных проблем и, самое главное, осознать  себя субъектом собственной жизни.
     Общепризнанно,  что активную жизненную позицию молодого человека легче сформировать через деятельностное освоение явлений социально – экономического спектра, когда он участвует в моделировании социальных явлений, практически осваивает навыки ведения дискуссий, отстаивания своей точки зрения, для того, чтобы развить у детей такие навыки, следует «раздвинуть» стены школы, «включить» обучающегося в окружающий мир во всём его многообразии.

  Организация школьного уклада становится важной составляющей содержания образования, а именно школьное пространство базируется на взаимодействии субъектов образовательного пространства школы по созданию ценностных, базовых, функциональных, предметно-практических условий, что обеспечивает процесс развития и саморазвития базовой культуры школьника  и создает условия для формирования социально - активной (ориентированной) личности  учащегося и

    Социально активная (ориентированная) личность – это свободная личность, обладающая:

  1. Профессионально-образовательной компетенцией: конкурирует в ходе поступления в профессионально-образовательные заведения, постоянно повышает свой образовательный уровень, творчески относится к решению интеллектуальных проблем.
  2. Социально-коммуникативной компетенцией: выбирает и реализовывает адекватно социальной ситуации стиль общения, организовывает диалог в социальном и деловом общении, противодействует манипулятивным формам и методам воздействия.
  3. Культурно-личностной компетенцией: постоянно повышает свой культурный уровень, имеет самоопределение в духовной сфере, активно участвует в культурно-просветительской деятельности.
  4. Морально-нравственной компетенцией: соблюдает моральные нормы социального поведения, гармонизирует отношения в ближайшем социальном окружении, проявляет нетерпимость к аморальности в социальных взаимоотношениях.
  5. Социально-правовой компетенцией: повышает свой уровень правовой культуры, сознательно выполняет правовые нормы и правила, проявляет активную позицию в предупреждении и пресечении правонарушений.
  6. Гражданско-патриотической компетенцией: ответственно относится к участию в социальной и государственно-политической жизни, уважительно относится к истории страны, социальным традициям и культурным ценностям, проявляет патриотическую жизненную позицию в социальных взаимоотношениях.
  7. Здоровьесберегающей компетенцией: самоорганизовывает  здоровый образ жизни, защищает свое здоровье и здоровье близких в чрезвычайных ситуациях, противостоит пагубным привычкам и страстям.

   

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.