МБДОУ детский сад комбинированного вида №553 «Журавушка»

 КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства  образования и науки РФ

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №553 «Журавушка»

Срок действия договора о сопровождения инновационной деятельности: 2011-2012 гг

 

1. Заведующий МБДОУ Гусева Наталья Николаевна

2. Научные  консультанты Давыдова Наталья Николаевна

3. Тел./факс МБДОУ 8(343)240-46-95,8(343)240-58-29

Сайт: www.Журавушка553.РФ

e-mailmbdou553@mail.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБДОУ:  Зорина Наталья Николаевна 

Контактные телефоны куратора проекта -   8(343)240-46-95,8(343)240-58-29

4.Статус образовательного учреждения : Член сети инновационно – активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ППРО Министерства образования и науки РФ, регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.

5. Тема инновационного педагогического опыта: «Попечительский совет  как одна из новых форм государственного общественного самоуправления современным МБДОУ».

6. Научная результативность деятельности инновационно – активного      образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ППРО Министерства образования и науки РФ.

6.1.Качественные характеристики:

Актуальность исследования:

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит система образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о широкомасштабном разворачивании инновационных процессов в системе образования. Как существенный элемент развития образования инновации выражаются в тенденциях внедрения нововведений в образовательный процесс, что в совокупности приводит к качественным изменениям его содержательных и технологических аспектов. Исследования в области образования представлены в работах К.Ангеловски, Л.Г. Богославец, В.В. Горшкова, Е.С. Заир-бек, В.И. Загвязинского, М.В. Кларина, Е.Г. Ильена, В.Т. Кудрявцева, А.А.Майер, М.М. поташника, С.Л. Полякова, В.А. Сластенина, Л.С. Подымовой, Т.И. Шамовой, Н.Р. Юсуфбековой и др.

             

Проблема: разрыв между реальными возможностями дошкольного образовательного учреждения и растущими образовательными потребностями общества. Путь к новому состоянию и качеству образования невозможен без организации диалога между представителями учреждения образования и родительской общественности.

 

Идея изменения: Развитие представлений о национальных ценностях возможно через активное освоение родной национальной культуры и опыта, накопленного в течение столетий многими поколениями наших предков, неразрывно связанного с духовными устоями, историей, культурой нашей страны.

Тема исследования: «Попечительский совет как одна из новых форм государственного общественного самоуправления современным МБДОУ»

Объект исследования: государственно-общественное управление образованием в  ДОУ.

Предмет исследования: условия развития государственно-общественного управления образованием в ДОУ на современном этапе.

 

Цель: содействие и создание условий для обучения, воспитания и развития детей в МБДОУ; содействие в организации массовых мероприятий и участию в различных конкурсах, смотрах, форумах; содействие проведению инновационной образовательной деятельности, повышающей эффективность качества дошкольного образования; защита прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей); охрана здоровья и труда участников образовательного процесса; привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности развития МБДОУ; совершенствования материально-технической базы МБДОУ.

Гипотеза исследования: состоит в предположении о том, что развитие государственно-общественного самоуправления МБДОУ может успешно осуществляться, если будет:

  • теоретически обоснована и разработана модель государственно-общественного самоуправления – Попечительский совет;
  • создана и соблюдена следующая совокупность организационно-педагогических условий: создан Попечительский совет, определены его цели, направления деятельности и полномочия для реального участия в управленческом процессе; реализовано практическое участие в управление общественных структур, косвенно заинтересованных в результатах образовательной деятельности.

 

Задачи:

  1. Внедрить новую модель государственно-общественного самоуправления – Попечительский совет.
  2. Разработать нормативно – правовую основу деятельности Попечительского совета.
  3. Совершенствовать механизмы управления качеством образования на основе разработанной системы показателей и индикаторов в оценивании деятельности МБДОУ.
  4. Вовлечь  участников образовательного процесса в активную деятельность по реализации Программы развития МБДОУ.
  5. Привлечь общественность к созданию положительного имиджа, преобразованию МБДОУ в открытую, прозрачную систему образования.
  6. Повысить эффективность использования финансовых средств современного многоканального финансирования ОУ (бюджетное, другие внебюджетные источники).
  7. Ввести публичную отчетность о состоянии и  развитии МБДОУ.
  8. Обеспечить участие общественности в контроле и оценке качества образования.

 

Методологической основой исследования являются: В качестве принципов  формирования государственно-общественных отношений в образовании выступают:

  • принцип законности принимаемых решений;
  • принцип открытости и демократии;
  • принцип соответствия содержания управленческой деятельности и форм общественного управления;
  • принцип стимулирования общественной активности;
  • принцип перспективных целей общественного управления;
  • принцип коллективного принятия решений и индивидуальной ответственности;
  • принцип личной заинтересованности участников;
  • принцип сочетания традиций и инноваций
  • принцип взаимодействия и согласованности
  • принцип участие и соуправления. 

 

Теоретической основой исследования выступили следующие положения:

Основной смысл Попечительского совета содействие реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления образовательным процессом в ДОУ. Государственно-общественное управление – это управление, в котором представлены две взаимодействующие составляющие, а именно субъекты государственной и общественной природы. Попечительский совет определяет общую стратегия взаимодействия МБДОУ и семьи в рамках реализации воспитательно-образовательного процесса: координирует вопросы, связанные с обеспечением доверитьлных партнерских отношений педагогов МБДОУ и родителей.

Роль Попечительского совета  (в соответствии с нововведениями):

Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и путей достижения, отслеживание того насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть качество результатов образования.

Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности ДОУ, то есть качество условий для образования.

Информационная - координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть качество качества процесса образования.

Одна из важнейших характеристик деятельности Попечительского совета – осмысленное и целенаправленное строительство будущего дошкольного сообщества.

    Научная новизна исследования Мотивационное программно-целевое управление, его вариации. Рефлексивное управление. Создание комплексно-целевых программ и программы развития.

         Основное содержание деятельности  по проекту:

Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в интересах личности, общества и государства. Каждый из субъектов образовательных правоотношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций.

Государственно-общественным управлением образованием называют систему отношений между группами людей, государственными и общественными организациями по вопросам реализации и удовлетворения образовательных потребностей. Организационно государственно-общественное управление образованием представляет собой систему, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств по обеспечению становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития образовательного учреждения.

Существуют две основные группы объектов, на развитие которых направлено функционирование государственно-общественного управления в общеобразовательном учреждении. К ним относятся:

1. Образовательный процесс.

2. Ресурсы образовательного учреждения:

  • кадровые;
  • финансовые;
  • материально-технические;
  • нормативно-правовые;
  • информационные.

Вопросы организации и функционирования государственно-общественного управления в ДОУ широко представлены в нормативно-правовых актах РФ. Так, общие аспекты деятельности, права и обязанности участников органов самоуправления ДОУ обозначены в примерных положениях о Совете образовательного учреждения, о Совете педагогов, о родительском совете, о Попечительском совете.

Таким образом, наше дошкольное учреждение планирует активно применять формы управления, основанные на участии представителей педагогического коллектива и родительской общественности.

 

Планируемый результат изменений:

1. Обновление компонентов воспитательно-образовательного процесса для обеспечения мобильности, гибкости, вариативности.

2. Развитость горизонтальных связей. Паритет единоначалия и коллегиальности: поощрения и инициативы.

3. Создание атмосферы творчества, поиска при соответствующей системе материального и морального стимулирования самореализации субъектов.

4. Получение качественно новых результатов в изменяющихся условиях.

5. Использование планов развития, комплексно-целевых программ по освоению новшеств.

6. Личностно-ориентированное воспитание и образование, обеспечивающее саморазвитие субъектов

7. Многоуровневое, многоступенчатое, непрерывное образование в системах ДОУ – школа – ВУЗ

8. Типовые документы становятся основой для разработки собственных.

9. Инновационные, авторские методики, ориентированные на зону ближайшего развития субъектов.

10. Постоянно расширяющееся материально-техническое обеспечение как результат динамического развития.

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности МБДОУ:

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2011

 

 

Всероссийский конкурс

«Панорама учебного сотрудничества».

Диплом победителя 2 степени в номинации «Лучший проект образовательного учреждения».

 

 

    

Участие МБДОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные МБДОУ в процессе работы над проблемой исследования

(2010 г.)

Участиев областном смотре-конкурсе по охране труда и учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Свердловской области, вручена Почетная грамота Министерства общего и профессиональног образования Свердловской области и Президиума Свердловского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ.    

 

 

 

2011

Участие в X межрегиональной специализированной выставке «Мать и дитя. Семья и школа», вручен Диплом Лауреата в номинации «Образование» «Мир ребенка: ступени развития».

 

 

 

2012 г.

Участие в городском конкурсе «Лучшее муниципальное образовательное учреждение» в 2012 году – победители в номинации «Государственное – общественное управление: лучший опыт деятельности Совета образовательного учреждения»,

 

выиграл гранд в размере 100 000 рублей.

 

7. Методическая результативность:

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2011

Членство педагогического коллектива в сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского отделения Российской Академии Образования –

Федеральная экспериментальная площадка Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Министерства образования и науки РФ (2011 г.)

 

 

 

8. Социальная результативность:

Доступность инновационного опыта МБДОУ широкой педагогической общественности ((адрес  сайта, выпуск сборников материалов  по теме работы ОУ)

 Сайт: www.Журавушка553.РФ

 

Сеть социального  партнерства:

 - УрО РАО

 - МБУ «Центр развития творчества «Одаренность и технологии»»;

 - МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»;

 - Отделом образования администрации Ленинского района;

 -  ГБОУ дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»;

 - МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;

 - КДЦ «Дружба»;

 - МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа «Межшкольный стадион»;

 - МБОУ СОШ № 85,64

 - детская школа искусств № 6

 - филармония города Екатеринбурга

- музей истории Екатеринбурга

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.