РГППУ приглашает принять участие в работе 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования» и 20-й Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 159
Ленинского района города Екатеринбурга
Карточка учёт адеятельности иннвационного учреждения (doc, 285 Кб)
Тема: «Развитие школы в конкурентной среде »
Директор: Красильникова Алла Григорьевна
Является ли использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках инновацией? Безусловно, да, если считать, что они повлияли на учебный процесс, но так же уверенно следует указать на то, что использование уже традиционного набора ИКТ и ТСО (компьютеры, интерактивные доски, проекторы) считается нормой. Приносит ли использование ИКТ и ТСО доход? Если в качестве «дохода» рассматривать повышение интереса учеников к предмету, его оживление и, соответственно, рост качества знаний, то, разумеется, да. С другой стороны, может ли учитель действительно заработать на обладании методами работы с новыми средствами обучения? Приносит ли это реальную прибыль самой школе и ученику? Нет. Ведь школа – институт бесплатного обязательного образования, которому сложно, и фактически невозможно коммерциализировать свои дополнительные услуги (репититорство, работа с общественностью, участие в коммерческих проектах и т.п.).
Можно ли считать новые методы, технологии и виды работы с детьми инновацией? Если инновация – не только продукт, но и идея, приносящая доход, то, по аналогии рассуждения о ИКТ – ответ будет положительным, как впрочем, и отрицательным. Педагог вряд ли в ближайшем будущем станет инноватором (в смысле коммерческого внедрения), но новатором он может быть уже сегодня.
Что же сделано в образовательной среде для улучшения ситуации? Сформулирована национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», программа развития школы до 2020 года, разрабатывается образовательный стандарт нового поколения, создана централизованная система итоговой аттестации, активно дополняются и развиваются передовые идеи педагогического опыта. Выделены ключевые направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ. Такие меры способны изменить сложившуюся ситуацию в общем образовании к лучшему, а это позволит школе стать по-настоящему инновационным институтом.
Контактная информация
Адрес: 620146, город Екатеринбург, Решетникова проезд, дом 20
Официальный сайт: www.sch159.narod.ru
Телефон: (343) 240-88-76, 240-99-66
Факс: (343) 240-88-46