Е. М. Дорожкин, Е. Ю. Щербина

Название статьи Тенденции развития профессионального образования в условиях социально-экономических преобразований
Авторы Е. М. Дорожкин, Е. Ю. Щербина
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №6 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.14.015.62 Индекс ББК  
Аннотация В статье говорится о сов­ре­мен­ном состоянии и тен­ден­ци­ях развития отечественного профессионального начального, среднего и выс­ше­го образования. Авторы показывают кризис профессионализма в раз­лич­ных сферах отечественной экономики как следствие кризиса российского образования. Перед педагогами и уп­рав­лен­ца­ми системой профессионального обучения сегодня стоит глобальная задача – как можно скорее наладить выпуск специалистов, в ко­то­рых нуждается экономика – способных адаптироваться к кар­ди­наль­но изменившимся (и про­дол­жа­ющим­ся меняться) условиям жизни и ка­че­ствен­но исполнять профессиональные обязанности в прог­рес­си­ру­ющей информационной среде. Особое внимание уделяется подготовке специалистов профессионального обучения, которые должны обладать умением прогнозировать потребности производства, для чего им нужно научиться анализировать функционирование предприятий с со­ци­отех­но­ло­ги­чес­ких позиций. Представлены факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в ус­ло­ви­ях социально-эко­но­ми­чес­ко­го развития, и выз­ван­ные ими изменения, в том числе в тре­бо­ва­ни­ях к про­фес­си­ональ­но-ква­ли­фи­ка­ци­он­но­му уровню современного работника. Чтобы подготовка выпускников профессионально-пе­да­го­ги­чес­ких вузов соответствовала этим требованиям, предлагается как можно шире и ак­тив­ней использовать в учеб­ном процессе метод проектов, который аккумулирует в се­бе развитие методологических, социальных и про­фес­си­ональ­ных компетенций, способствует усвоению междисциплинарных знаний.
Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова человеческий капитал, проектный метод, профессиональное обучение, работа в ко­ман­де, компетенция, высшее образование, компетентностный подход.
Список цитируемой литературы

1. Ба­ги­ро­ва А. П., Щербина Е. Ю. Вли­яние новой образовательной парадигмы на будущий человеческий капитал российского населения // Национальные интересы: приоритеты и бе­зо­пас­ность. 2012. № 32 (173). С. 2–7.

2. Док­лад о раз­ви­тии человеческого потенциала в Рос­сийской Федерации за 2011 г. / под редакцией А. А. Ауза­на и С. Н. Бо­бы­ле­ва. М.: ПРООН в РФ, 2011. 146 с.

3. До­рож­кин Е. М. Про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кое образование России: состояние и проб­ле­мы // Аккредитация в об­ра­зо­ва­нии. 2012. № 6 (58). С. 24–25.

4. Но­ви­ков А. М., Новиков Д. А. Ме­то­до­ло­гия. М.: СИНТЕГ. 2007. 668 с.

5. Пет­руш­ке­вич В. П. Про­ек­тный метод обучения иностранному языку // Перспективные информационные технологии и ин­тел­лек­ту­аль­ные системы. 2006. № 1. С. 86–92.

6. По­ту­дан­ская В. Ф., Цыганкова И. В., Новикова Т. В. Роль внутренних и внеш­них факторов в про­цес­се формирования и фун­кци­они­ро­ва­ния социотехнологических систем // Креативная экономика. 2011. № 12 (60). С. 72–78.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.