Название статьи | Тенденции развития профессионального образования в условиях социально-экономических преобразований | ||||
Авторы | Е. М. Дорожкин, Е. Ю. Щербина | ||||
В рубрике | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №6 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.14.015.62 | Индекс ББК | ||
Аннотация | В статье говорится о современном состоянии и тенденциях развития отечественного профессионального начального, среднего и высшего образования. Авторы показывают кризис профессионализма в различных сферах отечественной экономики как следствие кризиса российского образования. Перед педагогами и управленцами системой профессионального обучения сегодня стоит глобальная задача – как можно скорее наладить выпуск специалистов, в которых нуждается экономика – способных адаптироваться к кардинально изменившимся (и продолжающимся меняться) условиям жизни и качественно исполнять профессиональные обязанности в прогрессирующей информационной среде. Особое внимание уделяется подготовке специалистов профессионального обучения, которые должны обладать умением прогнозировать потребности производства, для чего им нужно научиться анализировать функционирование предприятий с социотехнологических позиций. Представлены факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в условиях социально-экономического развития, и вызванные ими изменения, в том числе в требованиях к профессионально-квалификационному уровню современного работника. Чтобы подготовка выпускников профессионально-педагогических вузов соответствовала этим требованиям, предлагается как можно шире и активней использовать в учебном процессе метод проектов, который аккумулирует в себе развитие методологических, социальных и профессиональных компетенций, способствует усвоению междисциплинарных знаний. | ||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | человеческий капитал, проектный метод, профессиональное обучение, работа в команде, компетенция, высшее образование, компетентностный подход. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Багирова А. П., Щербина Е. Ю. Влияние новой образовательной парадигмы на будущий человеческий капитал российского населения // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 32 (173). С. 2–7. 2. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2011 г. / под редакцией А. А. Аузана и С. Н. Бобылева. М.: ПРООН в РФ, 2011. 146 с. 3. Дорожкин Е. М. Профессионально-педагогическое образование России: состояние и проблемы // Аккредитация в образовании. 2012. № 6 (58). С. 24–25. 4. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М.: СИНТЕГ. 2007. 668 с. 5. Петрушкевич В. П. Проектный метод обучения иностранному языку // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2006. № 1. С. 86–92. 6. Потуданская В. Ф., Цыганкова И. В., Новикова Т. В. Роль внутренних и внешних факторов в процессе формирования и функционирования социотехнологических систем // Креативная экономика. 2011. № 12 (60). С. 72–78. |