Е. А. Перминов

Название статьи Методологические принципы математической подготовки педагогов профессионального обучения
Авторы Е. А. Перминов
В рубрике ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
Год 2013 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 371.124:51]:371.13]+371.016:51 Индекс ББК  
Аннотация

В статье рассматриваются методологические аспекты модернизации математической подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Автором выделены и оха­рак­те­ри­зо­ва­ны основополагающие принципы математического образования в про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­ких вузах: фундаментальность, бинарность, принцип ведущей идеи и прин­цип непрерывности. Показано, что их соблюдение является залогом обеспечения интеграции психолого-пе­да­го­ги­чес­ко­го, отраслевого и про­из­вод­ствен­но-тех­но­ло­ги­чес­ко­го компонентов учебных программ. Доказывается связь применения принципов овладения обучающимися математической грамотностью и куль­ту­рой с раз­ви­ти­ем их методической компетентности.

В зак­лю­че­ние статьи делается несколько важных выводов. Поскольку в пос­лед­ние десятилетия усилился процесс математизации науки и про­из­вод­ства, соответствующим образом должны измениться содержание и ме­то­ды подготовки педагогов профессионального обучения. Наблюдается интенсивное внедрение математического аппарата во все профессиональные области, изучаемые студентами, что требует от них освоения языка математики, а впос­лед­ствии – умелой его адаптации и ис­поль­зо­ва­ния в ме­то­ди­ке преподавания дисциплин профессионального цикла в кол­лед­жах, техникумах и т. д. В на­уках, с ко­то­ры­ми связаны образование и де­ятель­ность педагогов (дидактика, психология, социология и др.), также стали активно применяться математические методы: математическая статистика, методы дискретной математики, математическое моделирование и др. Поэтому важно развивать методологию математической подготовки и сле­до­вать ее принципам в учеб­ном процессе. Наконец, математические знания необходимы будущим педагогам производственного обучения для овладения навыками проведения системных исследований, в том числе методических систем профессионального обучения, а так­же для развития методического мышления и вы­ра­бот­ки собственного индивидуального стиля деятельности.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова педагог профессионального обучения, математическая подготовка, профессионально-пе­да­го­ги­чес­кая направленность.
Список цитируемой литературы

1. Гласс Р. Фак­ты и заб­луж­де­ния профессионального программирования: пер. с англ. СПб: Символ-Плюс, 2007. 240 с.

2. Глуш­ков В. М. Ки­бер­не­ти­ка. Вопросы теории и прак­ти­ки. М.: Наука, 1986. 888 с.

3. Гне­ден­ко Б. В. О ма­те­ма­ти­ке. М: Эдиториал УРСС, 2000. 207 с.

4. Ер­шов А. П. Из­бран­ные труды. Новосибирск: Наука; Сибирская издат. фирма, 1994. 413 с.

5. Кли­мов Е. А. Ин­ди­ви­ду­аль­ный стиль деятельности. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю. Б. Гип­пен­рейтер, В. Я. Ро­ма­но­ва. М: МГУ, 1982. С. 74–77.

6. Куб­руш­ко П. Ф. Ак­ту­аль­ные проблемы теории содержания профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования; автореф. дис. … д‑ра пед. наук. Екатеринбург, 2002. 37 с.

7. Ма­ка­ро­ва Л. Н. Ин­ди­ви­ду­аль­ный стиль педагогической дея­тельности преподавателя вуза в кон­тек­сте его профессиональной культуры: ученые записки // Электронный научн. журнал Курского гос. ун‑та. Вып. 2006. № 2. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http: //scientific-notes.ru.

8. Мор­дко­вич А. Г. Про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кая направленность специальной подготовки учителя математики в пе­да­го­ги­чес­ком институте: дис. …. д‑ра пед. наук. М., 1986. 355 с.

9. Пер­ми­нов Е. А. Ме­то­ди­чес­кие основы обучения дискретной математике в сис­те­ме «школа – вуз»: моногр. Екатеринбург: РГППУ, 2006. 237 с.

10. Пер­ми­нов Е. А. Те­оре­ти­чес­кие основы обучения дискретной математике студентов профессионально-пе­да­го­ги­чес­ких специальностей (по отраслям) // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2012. № 3 (92). С. 25–34.

11. Са­дов­ни­чий В. А. Ма­те­ма­ти­чес­кое образование: настоящее и бу­ду­щее // Материалы Всероссийской конференции «Математика и об­ще­ство. Математическое образование на рубеже веков». Дубна, сентябрь 2000. М.: МЦНМО, 2000. 664 с.

12. Са­дов­ни­чий В. А. Тра­ди­ции и сов­ре­мен­ность // Высшее образование в Рос­сии. 2003. № 1. С. 11–18.

13. Са­ран­цев Г. И. Ме­то­до­ло­гия методики обучения математике. Саранск: Красный октябрь, 2001. 144 с.

14. Фе­до­ров В. А. Про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кое образование в из­ме­ня­ющих­ся социально-эко­но­ми­чес­ких условиях: научное обеспечение развития // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2008. № 9 (57). С. 127–134.

15. Шке­ри­на Л. В. и др. Мониторинг качества профессионально-пе­да­го­ги­чес­кой подготовки будущего учителя в пе­да­го­ги­чес­ком вузе: учеб.-ме­тод. пособие. Красноярск: Краснояр. гос. ун‑т им. В. П. Ас­тафь­ева, 2004. 244 с.

16. Эр­га­но­ва Н. Е. Ме­то­ди­ка профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2‑е изд. М.: Академия, 2008. 160 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.