Б. Е. Стариченко

Название статьи Оценка результатов учебной деятельности студентов в рамках информационно-технологической модели обучения
Авторы Б. Е. Стариченко
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2013 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.147 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме – измерению результатов образовательной деятельности студентов высших учебных заведений. Показана необходимость перехода от российской национальной шкалы оценивания успеваемости к ECTS – общеевропейской системе учета учебной работы, которая соответствует положениям Болонской декларации и обес­пе­чи­ва­ет академическую и тру­до­вую мобильность студентов и вы­пус­кни­ков университетов. Описан порядок накопления кредитов по шкале ECTS и от­ра­же­на специфика реализации подобной системы в рос­сийских вузах. Статистический критерий успешности, на котором основана ECTS, пока не приемлем для отечественной высшей школы в си­лу отсутствия прямой связи между качеством полученного образования и мес­том будущей работы, поэтому вместо него автор считает разумным использование в ка­че­стве показателя результативности обучения долю выполнения учебной работы при освоении какой-ли­бо дисциплины.

Алгоритм определения объема учебной деятельности студента и схе­ма оценивания ее результатов подробно рассматриваются в рам­ках информационно-тех­но­ло­ги­чес­кой модели обучения, которая предусматривает освоение единого для всех базового минимума учебной дисциплины и вы­пол­не­ние индивидуального задания (проекта). Приводятся примеры планирования содержания базового минимума с рас­че­та­ми трудоемкости, времени выполнения учебных заданий и рас­пре­де­ле­ния баллов, получаемых за них обучающимися. Предложены формулы для выявления объема и оцен­ки индивидуальных заданий. Продемонстрирована возможность совмещения оце­нивания по национальной шкале и ECTS.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова Болонский процесс в Рос­сии, оценивание учебной деятельности студента, шкала ECST, информационно-тех­но­ло­ги­чес­кая модель обучения, реализация ECTS в рам­ках ИТ‑мо­де­ли обучения.
Список цитируемой литературы

1. Бо­лон­ский процесс: проблемы и пер­спек­ти­вы / под ред. М. М. Ле­бе­де­вой: М.: Оргсервис-2000, 2006. 162 с.

2. Внед­ре­ние в ву­зе системы зачетных единиц (по типу ECTS): опыт Российского университета дружбы народов. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: window.edu.ru/library/pdf2txt/891/ 61891/31813/page2.

3. Кис­ли­цын К. Н. Бо­лон­ский процесс как проект для Европы и для России // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 11. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru.

4. Нас­тройка образовательных структур в Ев­ро­пе. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://europa.eu.int/comm/education/ Tuning.html.

5. Опыт российских вузов по использованию кредитов. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: inpro.msu.ru/PDF/kredit-ru.pdf.

6. Пе­ре­ход вузов РФ на систему зачетный единиц (ECTS): опыт Южно-Уральско­го государственного университета и Са­мар­ско­го государственного университета. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: window.edu.ru/library/pdf2txt/889/61889/31812.

7. Са­зо­нов Б. А. Бо­лон­ский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования: учеб. пособие / Б. А. Са­зо­нов. М.: ФИРО, 2006. 184 с.

8. Ста­ри­чен­ко Б. Е. Ин­фор­ма­ци­он­но-тех­но­ло­ги­чес­кая модель обучения // Образование и на­ука. 2013. № 4.

9. Bologna Working Group on Qualifications Frameworks (2005) A Framework for Qualifications of the European Higher Education Area. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.bologna-bergen2005.no/ Docs/00-Main_doc/050218_QF_EHEA.pdf.

10. ECTS Users Guide. Office for Official Publications of the European Communities: Luxembourg, 2009. [Электрон. ресурс]. URL: http://ec.europa.eu/education/lifelong-learning-policy/doc/ects/ guide_en.pdf.

11. The Bologna Declaration of 19 June 1999. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/BOLOGNA_DECLARATI ON1.pdf.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.