Г. А. Клековкин

Название статьи Преемственность школы и вуза на примере школьного геометрического образования
Авторы Г. А. Клековкин
В рубрике ДИСКУССИИ
Год 2013 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 372.08 Индекс ББК  
Аннотация

Автором статьи рассматривается проблема содержательного наполнения вариативного пространства школьного геометрического образования. Отмечается ряд причин, которые привели к па­де­нию уровня геометрической подготовки выпускников общеобразовательной школы. Доказывается, что, несмотря на снижение актуальности геометрических исследований в са­мой математике, образовательное, развивающее, мировоззренческое и прик­лад­ное значение геометрии по мере развития познания, техники и на­уко­ем­ких технологий не только не утрачивается, но и, наоборот, возрастает. Обосновывается, что в ус­ло­ви­ях внедрения новых образовательных стандартов по математике в сред­нем и выс­шем образовании введение в про­филь­ной школе элективных курсов, посвященных решению геометрических задач векторным методом и изоб­ра­же­нию геометрических фигур в па­рал­лель­ной проекции, является важным средством содержательной преемственности и неп­ре­рыв­нос­ти математического образования. Обсуждаются некоторые проблемы отбора содержания для этих элективных курсов и ме­то­ди­ки их преподавания, решение которых позволит обеспечить действенную связь профильного и про­фес­си­ональ­но­го математического образования.

Статья адресована специалистам по методике обучения математике, разработчикам элективных курсов по математике для профильной школы и учи­те­лям математики и мо­жет послужить продолжением дискуссии о пре­ем­ствен­нос­ти школьного и ву­зов­ско­го обучения и о зна­чи­мос­ти знаний и на­вы­ков в об­лас­ти геометрии для подержания такой преемственности.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова школьное геометрическое образование, преемственность, элективные курсы.
Список цитируемой литературы

1. Кле­ков­кин Г. А. Пси­хо­ло­ги­чес­кие и ме­то­ди­чес­кие аспекты обучения построению чертежа к ге­омет­ри­чес­кой задаче: традиции, реалии и пер­спек­ти­вы // Образование и на­ука. Изв. Уро РАО. 2009. № 5 (62). С. 79–90.

2. Кле­ков­кин Г. А. Роль и мес­то фузионизма в школь­ном геометрическом образовании // Образование и на­ука. Изв. Уро РАО. 2012. № 2 (91). С. 77–92.

3. Ме­то­ди­ка обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Гу­сев, В. В. Ор­лов, В. А. Пан­чи­щи­на и др.; под ред. В. А. Гу­се­ва. М.: Академия, 2004. 368 с.

4. По­тос­ку­ев Е. В. Век­то­ры и ко­ор­ди­на­ты как аппарат решения геометрических задач: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2008. 173 с. (Элективные курсы).

5. Ро­зов Н. Х. Проб­ле­ма размещения новых понятий и объ­ек­тов в школь­ном курсе математики / Математическое образование: прошлое, настоящее, будущее: материалы I Меж­ду­на­род­ной научно-прак­ти­чес­кой конференции, посвященной памяти проф. Б. М. Бре­ди­хи­на. М.; Самара: СГПУ, 2006. С. 19–32.

6. Фун­да­мен­таль­ное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Коз­ло­ва, А. М. Кон­да­ко­ва. М.: Просвещение, 2009. 44 с.

7. Шес­та­ков С. А. Век­то­ры на экзаменах. Векторный метод в сте­ре­омет­рии. М.: МЦНМО, 2005. 112 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.