Т. В. Шутова

Название статьи Измерение качества латентных свойств учебно-проектной деятельности студентов профессионально-педагогического вуза
Авторы Т. В. Шутова
В рубрике КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2013 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.146 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена проблемам педагогических измерений качества и ре­зуль­та­тов образовательного процесса. Анализируются структура учебно-про­ек­тной деятельности будущих педагогов-ди­зайне­ров, которая, по мнению автора, может выступать интегральным показателем качества подготовки специалистов данного профиля. Демонстрируется, как уровень учебного проектирования можно измерить при проверке студенческих выпускных квалификационных работ, структура и со­дер­жа­ние которых представляют собой полноценный дизайнерский проект. Предлагается набор индикаторов, позволяющих оценить качество учебно-про­ек­тной (дизайнерской и пе­да­го­ги­чес­кой) деятельности выпускников в ком­плек­се. Обосновывается применение программы RUMM 2030 и инстру­мен­тов математической статистики на основе модели Раша как средств определения качества образования.

Итоги апробации методики измерения латентной переменной «учебно-про­ек­тная деятельность педагога профессионального обучения в об­лас­ти дизайна имиджа и сти­ля» показывают, что критерии качества выпускных квалификационных работ, предложенные как индикаторы, в це­лом адекватны и мо­гут использоваться для оценки профессиональной компетенции будущих педагогов-ди­зайне­ров.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова индикаторные переменные, латентные переменные, педагогические измерения, учебно-про­ек­тная деятельность.
Список цитируемой литературы

1. Ава­не­сов В. С. Воп­ро­сы методологии педагогических измерений // Педагогические измерения. № 1, 2005. С. 3–27.

2. Мас­лак А. А. Из­ме­ре­ние латентных переменных в со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ких системах: теория и прак­ти­ка: моногр. Славянск-на-Ку­ба­ни: СГПИ, 2007. 424 с.

3. Мас­лак А. А., Поздняков С. А. Из­ме­ре­ние качества выпускных квалификационных работ: методические рекомендации. Славянск-на-Ку­ба­ни: СГПИ, 2009. 44 с.

4. Меж­ду­на­род­ный стандарт профессии дизайнер интерьера [Электрон. ресурс]. International Interior Design Association (IIDA). Режим доступа: http://www.iida.org.

5. От­рас­ле­вой терминологический стандарт. Термины и оп­ре­де­ле­ния. Стандарты организаций – отраслевые стандарты (ОСТ) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: ru.wikipedia. org/wiki/Стандарт.

6. Фе­до­ров В. А. Про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кое образование в из­ме­ня­ющих­ся социально-эко­но­ми­чес­ких условиях: научное обеспечение развития // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2008. № 9. С. 127–134.

7. Фе­до­ров В. А. Ка­че­ство профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 1999. № 2. С. 189–198.

8. Фе­до­ров В. А., Фалько В. П. Струк­ту­ра и со­дер­жа­ние формирования художественно-про­ек­тных компетенций педагога профессионального обучения в об­лас­ти дизайна // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2008. № 12. С. 152–162.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.