Название статьи | Классификация и проектирование методов обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий | ||||
Авторы | И. Н. Семенова, А. В. Слепухин | ||||
В рубрике | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №5 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 371.315.7 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье рассматривается понятийный аппарат области применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Для повышения эффективности применения современных компьютерных средств в учебном процессе предлагаются варианты классификаций данных методов, построенные на комбинациях разных оснований: в соответствии с характером (видом) работы обучаемых с информацией; в зависимости от цели включения ИКТ в образовательный процесс; степени индивидуализации процесса обучения в информационно-коммуникационном пространстве; охвата контингента, уровня активности и адресности коммуникации субъектов педагогического поля; на основе идеологии информационной дидактики и др. Каждая из классификаций может «работать» при решении образовательных задач в рамках частной парадигмы современной дидактики, при этом любой класс методов предполагает определенную совокупность способов деятельности субъектов педагогического поля. Весь спектр представленных классификаций составляет информационно-деятельностную базу для адекватного выбора необходимых методов обучения в соответствии с поставленными целями и планируемыми результатами. Представлены возможные варианты проектирования методов использования ИКТ в учебном процессе для разных моделей обучения. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | методы обучения с использованием ИКТ, методы использования ИКТ, проектирование методов обучения с использованием ИКТ, классификация методов. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Педагогический поиск, 2003. 256 с. 2. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994. 680 с. 3. Семенова И. Н. Развитие системы методов обучения студентов педвузов в условиях использования информационно-коммуникационных технологий: моногр. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун‑т, 2010. 192 с. 4. Семенова И. Н., Слепухин А. В. Определение и дидактическая конструкция методики использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе // Педагогической образование в России. 2012. № 2. С. 183–188. 5. Семенова И. Н., Слепухин А. В. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе: учеб. пособие / под ред. Б. Е. Стариченко. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун‑т, 2013. Ч. 2: Методология использования информационных образовательных технологий. 150 с. 6. Семенова И. Н., Слепухин А. В. Constructors of visual actions as a basis of formation at students of abilities of a reflection and representation of results of research activity // Intercultural ties in higher education and academic teaching: материалы Междунар. конф. Ариэльский университетский центр, Израиль, 2011. С. 96–104. 7. Стариченко Б. Е. Теория и практика оптимизации школьного образовательного процесса средствами информационных технологи: дис. … д‑ра пед. наук. Екатеринбург, 1999. 353 с. 8. Стариченко Б. Е. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе: учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные основы компьютерной дидактики. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун‑т, 2013. 152 с. |