И. Н. Семенова, А. В. Слепухин

Название статьи Классификация и проектирование методов обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий
Авторы И. Н. Семенова, А. В. Слепухин
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2013 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 371.315.7 Индекс ББК  
Аннотация

В статье рассматривается понятийный аппарат области применения информационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий (ИКТ) в об­ра­зо­ва­нии. Для повышения эффективности применения современных компьютерных средств в учеб­ном процессе предлагаются варианты классификаций данных методов, построенные на комбинациях разных оснований: в со­от­вет­ствии с ха­рак­те­ром (видом) работы обучаемых с ин­фор­ма­цией; в за­ви­си­мос­ти от цели включения ИКТ в об­ра­зо­ва­тель­ный процесс; степени индивидуализации процесса обучения в ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ном пространстве; охвата контингента, уровня активности и ад­рес­нос­ти коммуникации субъектов педагогического поля; на основе идеологии информационной дидактики и др. Каждая из классификаций может «работать» при решении образовательных задач в рам­ках частной парадигмы современной дидактики, при этом любой класс методов предполагает определенную совокупность способов деятельности субъ­ектов педагогического поля.

Весь спектр представленных классификаций составляет информационно-де­ятель­нос­тную базу для адекватного выбора необходимых методов обучения в со­от­вет­ствии с пос­тав­лен­ны­ми целями и пла­ни­ру­емы­ми результатами. Представлены возможные варианты проектирования методов использования ИКТ в учеб­ном процессе для разных моделей обучения.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова методы обучения с ис­поль­зо­ва­ни­ем ИКТ, методы использования ИКТ, проектирование методов обучения с ис­поль­зо­ва­ни­ем ИКТ, классификация методов.
Список цитируемой литературы

1. Бер­шад­ский М. Е., Гузеев В. В. Ди­дак­ти­чес­кие и пси­хо­ло­ги­чес­кие основания образовательной технологии. М.: Педагогический поиск, 2003. 256 с.

2. Пи­аже Ж. Из­бран­ные психологические труды. М., 1994. 680 с.

3. Се­ме­но­ва И. Н. Раз­ви­тие системы методов обучения студентов педвузов в ус­ло­ви­ях использования информационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий: моногр. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун‑т, 2010. 192 с.

4. Се­ме­но­ва И. Н., Слепухин А. В. Оп­ре­де­ле­ние и ди­дак­ти­чес­кая конструкция методики использования информационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий в учеб­ном процессе // Педагогической образование в Рос­сии. 2012. № 2. С. 183–188.

5. Се­ме­но­ва И. Н., Слепухин А. В. Ме­то­ди­ка использования ин­формационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий в учеб­ном процессе: учеб. пособие / под ред. Б. Е. Ста­ри­чен­ко. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун‑т, 2013. Ч. 2: Методология использования информационных образовательных технологий. 150 с.

6. Се­ме­но­ва И. Н., Слепухин А. В. Constructors of visual actions as a basis of formation at students of abilities of a reflection and representation of results of research activity // Intercultural ties in higher education and academic teaching: материалы Междунар. конф. Ариэльский университетский центр, Израиль, 2011. С. 96–104.

7. Ста­ри­чен­ко Б. Е. Те­ория и прак­ти­ка оптимизации школьного образовательного процесса средствами информационных технологи: дис. … д‑ра пед. наук. Екатеринбург, 1999. 353 с.

8. Ста­ри­чен­ко Б. Е. Ме­то­ди­ка использования информационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий в учеб­ном процессе: учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные основы компьютерной дидактики. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун‑т, 2013. 152 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.