Название статьи | Проблемы приобщения к народным музыкальным традициям младших школьников Казахстана | ||||
Авторы | Л. В. Добровольская | ||||
В рубрике | ЭТНОПЕДАГОГИКА | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №5 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 372.878(574) | Индекс ББК | ||
Аннотация | В статье поднимается одна из самых актуальных проблем современной педагогики – проблема этнокультурного воспитания подрастающего поколения. Данная проблема рассматривается на примере приобщения к музыкальным традициям казахского народа школьников младших классов. Описано разнообразное и многофункциональное национальное музыкальное наследие Казахстана, где именно музыка была основой древнего тенгрианского мировоззрения. На основе представленных результатов анкетирования учителей музыки ряда городов республики и опроса студентов-заочников Северо-Казахстанского государственного университета, также уже преподающих музыку, показаны положительные моменты и «узкие места» в профессиональной деятельности педагогов. Отмечен высокий уровень этнокультурных знаний учителей, с одной стороны, и неумение включать в учебный процесс инструментальное исполнительство, отсутствие знаний о методах импровизации, диалогичности, соревновательности – с другой. Обосновывается, что освоение детьми национальных музыкальных традиций должно осуществляться с опорой на комплексное сочетание репродуктивной, продуктивной и перцептивной деятельности. Чтобы устранить пробелы в содержании педагогического процесса и избавиться от имеющихся недостатков в этническом воспитании, необходимо усилить методическое обеспечение школьного образования дальнейшими теоретическими разработками и практическими рекомендациями. | ||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | музыкальные традиции казахского народа, виды творческой деятельности детей, приобщения школьников к музыкальным традициям казахского народа на уроках музыки. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Аязбекова С. Ш. Музыкальная традиция этноса как феномен культуры // Известия МОН РК. Сер. «Общественные науки». 1998. № 4. 170 с. 2. Аязбекова С. Ш. Картина мира этноса: Коркут-ата и философия музыки казахов. Алматы: Компьютерно-издательский центр Института философии и политологии МОН РК. 245 с. 3. Добровольская Л. В., Тагильцева Н. Г. Идеи казахских философов прошлого в музыкальном воспитании школьников Республики Казахстан // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. № 1 (71). С. 145–149. 4. Чистов К. В. Специфика фольклора в свете теории коммуникации // Вопросы философии. 1972. № 6. С. 106–118. |