Л. В. Добровольская

Название статьи Проблемы приобщения к народным музыкальным традициям младших школьников Казахстана
Авторы Л. В. Добровольская
В рубрике ЭТНОПЕДАГОГИКА
Год 2013 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 372.878(574) Индекс ББК  
Аннотация В статье поднимается одна из самых актуальных проблем современной педагогики – проблема этнокультурного воспитания подрастающего поколения. Данная проблема рассматривается на примере приобщения к му­зы­каль­ным традициям казахского народа школьников младших классов. Описано разнообразное и мно­го­фун­кци­ональ­ное национальное музыкальное наследие Казахстана, где именно музыка была основой древнего тенгрианского мировоззрения. На основе представленных результатов анкетирования учителей музыки ряда городов республики и оп­ро­са студентов-за­оч­ни­ков Северо-Ка­зах­стан­ско­го государственного университета, также уже преподающих музыку, показаны положительные моменты и «узкие места» в про­фес­си­ональ­ной деятельности педагогов. Отмечен высокий уровень этнокультурных знаний учителей, с од­ной стороны, и не­уме­ние включать в учеб­ный процесс инструментальное исполнительство, отсутствие знаний о ме­то­дах импровизации, диалогичности, соревновательности – с дру­гой. Обосновывается, что освоение детьми национальных музыкальных традиций должно осуществляться с опо­рой на комплексное сочетание репродуктивной, продуктивной и пер­цеп­тив­ной деятельности. Чтобы устранить пробелы в со­дер­жа­нии педагогического процесса и из­ба­вить­ся от имеющихся недостатков в эт­ни­чес­ком воспитании, необходимо усилить методическое обеспечение школьного образования дальнейшими теоретическими разработками и прак­ти­чес­ки­ми рекомендациями.
Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова музыкальные традиции казахского народа, виды творческой деятельности детей, приобщения школьников к му­зы­каль­ным традициям казахского народа на уроках музыки.
Список цитируемой литературы

1. Аяз­бе­ко­ва С. Ш. Му­зы­каль­ная традиция этноса как феномен культуры // Известия МОН РК. Сер. «Общественные науки». 1998. № 4. 170 с.

2. Аяз­бе­ко­ва С. Ш. Кар­ти­на мира этноса: Коркут-ата и фи­ло­со­фия музыки казахов. Алматы: Компьютерно-из­да­тельский центр Института философии и по­ли­то­ло­гии МОН РК. 245 с.

3. Доб­ро­вольская Л. В., Тагильцева Н. Г. Идеи казахских философов прошлого в му­зы­каль­ном воспитании школьников Республики Казахстан // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и куль­ту­ры. 2010. № 1 (71). С. 145–149.

4. Чис­тов К. В. Спе­ци­фи­ка фольклора в све­те теории коммуникации // Вопросы философии. 1972. № 6. С. 106–118.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.