Н. В. Третьякова, В. А. Федоров

Название статьи Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: понятийный аспект
Авторы Н. В. Третьякова, В. А. Федоров
В рубрике ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Год 2013 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 613 Индекс ББК  
Аннотация

Воспитание ответственного отношения к соб­ствен­но­му здоровью и здо­ровью окружающих – одна из приоритетных задач российской системы образования. В свя­зи с ус­тойчи­вой в пос­лед­ние годы тенденцией ухудшения здоровья детей и под­рос­тков необходимы более энергичные комплексные педагогические меры по улучшению самочувствия учащихся, которое напрямую отражается на результатах обучения. Однако для разработки научно-прак­ти­чес­ких основ обеспечения здоровьесберегающей деятельности в об­ра­зо­ва­тель­ных учреждениях требуется, прежде всего, конкретизировать содержание ключевого понятия «качество здоровьесберегающей деятельности» и дать ему корректное определение. Как показал проведенный авторами статьи анализ существующих научных и до­ку­мен­таль­ных источников, пока это понятие не имеет четкой и од­ноз­нач­ной формулировки.

В статье описаны существующие подходы к по­ни­ма­нию качества здоровьесбережения, последовательно рассмотрены все его составляющие. Особое внимание уделяется категории качества в об­ра­зо­ва­нии. Показаны взаимосвязь и вза­имо­за­ви­си­мость всех структурных элементов здоровьесберегающей деятельности.

Обобщение материалов и по­ло­же­ний современных исследований позволяет вывести определение, которое, по мнению авторов, послужит основанием для последующих разработок в об­лас­ти теории и прак­ти­ки организации и уп­рав­ле­ния качеством деятельности по охране здоровья детей, подростков и уча­щейся молодежи.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова здоровьесберегающая деятельность, качество, качество образования, качество здоровьесберегающей деятельности.
Список цитируемой литературы

1. Боль­шой толковый словарь русского языка / сост. и глав. ред. С. А. Куз­не­цов. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.

2. Бу­та­ко­ва О. А. Те­ория и ди­дак­ти­ка непрерывного здоровьеформирующего образования в сис­те­ме повышения квалификации: автореф. дис. … д‑ра пед. наук. Оренбург, 2010. 48 с.

3. Го­ли­ков Н. А. Пе­да­го­ги­ка оздоровления в ус­ло­ви­ях полифункционального образовательного учреждения: моногр. Тюмень: Тюм. гос. ун‑т, 2006. 232 с.

4. ГОСТ РИСО 9000–2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и сло­варь. М.: ИПК издательство стандартов, 2001. 61 с.

5. Ка­ча­лов В. А. Проб­ле­мы управления качеством в ву­зах. Заметки менеджера по качеству. Ч. 7. Вузы России и сов­ре­мен­ные методы менеджмента качества, простое признание или активное внедрение // Стандарты и ка­че­ство. 2000. № 12. С. 82–87.

6. Ле­бе­дев С. А. Фи­ло­со­фия науки: краткая энциклопедия (основные направления, концепции, категории). М.: Академический проект, 2008. 692 с.

7. Мад­жу­га А. Г. Пе­да­го­ги­чес­кая концепция здоровьесозидающей функции образования: автореф. дис. … д‑ра пед. наук. Владимир, 2011. 49 с.

8. Ма­ляр­чук Н. Н. Здо­ровь­есо­зи­да­ющая деятельность педагога в ус­ло­ви­ях современного социокультурного информационного общества // Человек и об­ра­зо­ва­ние. Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования. № 3 (28). 2011. С. 28–31.

9. Па­на­сюк В. П. Шко­ла и ка­че­ство: выбор будущего. СПб.: Каро, 2003. 384 с.

10. Пе­да­го­ги­чес­кий словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Заг­вя­зин­ско­го, А. Ф. За­ки­ро­вой. М.: Академия, 2008. 352 с.

11. Се­ри­ков С. Г. Здо­ровь­ес­бе­ре­га­ющее образование: паритет здоровья и об­ра­зо­ван­нос­ти учащихся: моногр. Челябинск: ЧелГНОЦ УРО РАО, 2002. 226 с.

12. Смир­нов Н. К. Ру­ко­вод­ство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. М.: АРКТИ, 2008. 288 с.

13. Су­бет­то А. И. Сис­те­мо­ло­ги­чес­кие основы образовательных систем: в 2 ч. М.: Исследовательский центр, 1994. 321 с.

14. Су­бет­то А. И. Со­чи­не­ния. Ноосферизм. Т. 5. Кн. 2. Ноосферное или Неклассическое обществоведение: поиск оснований / под ред. Л. А. Зе­ле­но­ва. Кострома: КГУ им. Н. А. Нек­ра­со­ва, 2007. 1136 с.

15. Треть­яко­ва Н. В. Ос­но­вы организации здоровьесберегающей деятельности в учеб­ном заведении: моногр. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун‑т, 2009. 176 с.

16. Фе­до­ров В. А. Ка­че­ство профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования // Образование и на­ука. № 2 (2). 1999. С. 189–198.

17. Шад­рин А. Д. Ка­че­ство как степень // Методы менеджмента качества. 2002. № 8. С. 47–48.

18. Ша­по­рен­ко­ва Г. А. Ин­тег­ра­тив­но-це­ле­вое управление качеством образования: дис. … д‑ра пед. наук. Челябинск, 2010. 410 с.

19. Ши­шов С. Е. Ка­че­ство образования как объект мониторинга в ин­фор­ма­ци­он­ном обществе // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. № 5 (53). 2008. С. 33–44.

20. Юго­ва Е. А. Ана­лиз структуры и со­дер­жа­ния здоровьесберегающей компетенции студентов педагогического вуза // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Ас­тафь­ева. № 3. 2011. С. 213–218.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.