Название статьи | Информационно-технологическая модель обучения | ||||
Авторы | Б. Е. Стариченко | ||||
В рубрике | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №4 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.147 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье говорится о назревшей необходимости перехода системы образования от традиционной модели обучения, в основе которой лежит классно-урочная схема организации учебного процесса, к информационно-технологической модели. Выделены общие требования к выпускникам учебных учреждений, диктуемые современным информационным обществом; показана невозможность их соблюдения при сохранении традиционного обучения. Предлагаемая новая модель обучения основана на систематическом использовании информационно-коммуникационных технологий при решении дидактических задач и задач управления учебным процессом. Модель предусматривает сочетание обязательного усвоения всеми обучаемыми установленного минимума учебной информации по дисциплине, с одной стороны, и достижение максимальной индивидуальной результативности обучения – с другой. Выделены и обоснованы принципы построения информационно-технологической модели и условия ее реализации в учебном процессе. Показана специфика внедрения модели в средней общеобразовательной и высшей школах. Подробно описано применение данной модели в высшем учебном заведении. Поскольку предлагаемая модель не затрагивает непосредственно целей освоения и содержания дисциплины, она может быть практически реализована в рамках действующих образовательных стандартов и принятых в вузах организационных схем. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | образование в информационном обществе, модель обучения, информационно-технологическая модель обучения, построение учебного процесса в вузе. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. № 4. С. 3–15. 2. Костюк В. Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М.: Магистр, 1997. 48 с. 3. Норенков И. П. Информационные технологии в образовании. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://bigor.bmstu.ru/ ?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou. 4. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991. 287 с. 5. Смирнова Н. В. Социальные технологии реформирования образования в России // Социально-политический журнал. 1996. № 1. С. 57–69. 6. Стариченко Б. Е. Компьютерные технологии в вопросах оптимизации образовательных систем. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. 208 с. 7. Стариченко Б. Е. Настало ли время новой дидактики? // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2008. № 4 (52). С. 117–126. |