Н. В. Силкина, Н. О. Ваганова

Название статьи Особенности педагогической деятельности работников среднего и высшего профессионального образования в структуре университетского комплекса
Авторы Н. В. Силкина, Н. О. Ваганова
В рубрике ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2013 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 377.112-057.85 Индекс ББК  
Аннотация

Эволюция современного образовательного процесса и воз­рос­шие требования работодателей к ка­че­ству профессионального обучения стали причиной организации университетских комплексов, которые призваны осуществлять преемственность уровней образования, модернизировать систему подготовки специалистов, обеспечивать эффективное учебно-ме­то­ди­чес­кое, научное и ин­фор­ма­ци­он­ное взаимодействие между своими структурами, равенство и соб­лю­де­ние их интересов. Однако рассогласованность действий преподавательского состава среднего и выс­ше­го звена препятствует продуктивному функционированию данных комплексов.

В статье рассматриваются сходство и раз­ли­чие государственных требований к ат­тес­та­ции, повышению квалификации и соб­ствен­но деятельности педагогов среднего профессионального образования и на­уч­но-пе­да­го­ги­чес­ких кадров высшей школы в струк­ту­ре университетского комплекса.

На основе проведенного сравнительного анализа нормативных документов даны определения понятий «преподаватель профессиональной образовательной организации (СПО)» и «преподаватель образовательной организации высшего образования (ВПО)», выдвинуты предложения о фор­ми­ро­ва­нии единых критериев оценки деятельности педагогических работников университетского комплекса и раз­ра­бот­ке приемлемых вариантов маршрутов их совместной деятельности.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова университетский комплекс, высшее профессиональное образование, педагогические работники, научно-пе­да­го­ги­чес­кие работники, среднее профессиональное образование.
Список цитируемой литературы

1. Ва­га­но­ва Н. О. Вза­имо­дей­ствие преподавателей образовательных учреждений в струк­ту­ре университетского комплекса // Социально-гу­ма­ни­тар­ный вестник Юга России. 2012. № 10–11. С. 37–40.

2. Ва­га­но­ва Н. О., Силкина Н. В. Про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кие компетенции преподавателей ссузов. Saarbrucken: Germany LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. 168 с.

3. Га­пон­цев В. Л., Федоров В. А., Гапонцева М. Г. Со­дер­жа­ние образования: государственные стандарты нового поколения // Профессиональное образование. Столица. 2009. № 5. С. 37.

4. Заг­вя­зин­ский В. И., Строкова Т. А. Пе­да­го­ги­чес­кая инноватика: проблемы стратегии и так­ти­ки: моногр. Тюмень: ТюмГУ, 2011.

5. Об образовании: закон РФ от 29 де­каб­ря 2012 г. № 273‑ФЗ.

6. Ре­ко­мен­да­ции по созданию университетских комплексов. Приложение к Пос­та­нов­ле­нию Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 676 «Об университетских комплексах».

7. Ти­по­вое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) // Собрание законодательства РФ. М.: Юрид. лит‑ра, 2008.

8. Ти­по­вое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) // Собрание законодательства РФ. М.: Юрид. лит‑ра, 2008.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.