В. И. Загвязинский, Л. Д. Плотников, Л. М. Волосникова

Название статьи Педагогическое образование в России и стратегия его возможного развития
Авторы В. И. Загвязинский, Л. Д. Плотников, Л. М. Волосникова
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ­
Год 2013 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378:37.01(470+571) Индекс ББК  
Аннотация

Статья содержит размышления о сос­то­янии и воз­мож­ных вариантах дальнейшей судьбы отечественного педагогического образования, которое переживает сегодня период серьезных трансформаций. Основной вопрос ставится конкретно и жес­тко: должна ли идти речь о ре­ани­ма­ции, возрождении, обновлении или же о лик­ви­да­ции, разгроме высшего педагогического образования? Авторы убеждены, что данный вид профессиональной подготовки специалистов должен сохраниться, но необходимо разработать стратегию его развития с уче­том лучших традиций и ис­поль­зо­ва­ни­ем прогрессивных современных образовательных концепций и тех­но­ло­гий.

Целесообразно модифицировать все современные формы педагогического образования – колледжи, педагогические институты, педагогические университеты. Особого внимания заслуживает обучение учителей и пре­по­да­ва­те­лей в го­су­дар­ствен­ных университетах, для чего требуется включение автономных педагогических образовательных учреждений в уни­вер­си­тет­ские комплексы, разработка соответствующих стандартов, учебных планов и прог­рамм. В клас­си­чес­ком обучении наиболее полно и эф­фек­тив­но сочетаются все грани качественной подготовки педагогов: обретение навыков исследовательской деятельности, фундаментальность образования и при­об­ще­ние к куль­тур­ным ценностям. Вариант подготовки педагога в клас­си­чес­ком университете рассмотрен на примере опыта Тюменского государственного университета.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова стратегия развития педагогического образования, социальный статус и прес­тиж педагогической профессии, профессионализм педагога, педагог с уни­вер­си­тет­ским образованием, преемственность традиционных и но­вых подходов и тех­но­ло­гий.
Список цитируемой литературы

1. Об образовании: закон Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 273‑ФЗ. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ документы/2974.

2. Об­ще­ствен­ное обсуждение проекта концепции и со­дер­жа­ния профессионального стандарта учителя [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки. рф/новости/3072.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.