Название статьи | Педагогическое образование в России и стратегия его возможного развития | ||||
Авторы | В. И. Загвязинский, Л. Д. Плотников, Л. М. Волосникова | ||||
В рубрике | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №4 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378:37.01(470+571) | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья содержит размышления о состоянии и возможных вариантах дальнейшей судьбы отечественного педагогического образования, которое переживает сегодня период серьезных трансформаций. Основной вопрос ставится конкретно и жестко: должна ли идти речь о реанимации, возрождении, обновлении или же о ликвидации, разгроме высшего педагогического образования? Авторы убеждены, что данный вид профессиональной подготовки специалистов должен сохраниться, но необходимо разработать стратегию его развития с учетом лучших традиций и использованием прогрессивных современных образовательных концепций и технологий. Целесообразно модифицировать все современные формы педагогического образования – колледжи, педагогические институты, педагогические университеты. Особого внимания заслуживает обучение учителей и преподавателей в государственных университетах, для чего требуется включение автономных педагогических образовательных учреждений в университетские комплексы, разработка соответствующих стандартов, учебных планов и программ. В классическом обучении наиболее полно и эффективно сочетаются все грани качественной подготовки педагогов: обретение навыков исследовательской деятельности, фундаментальность образования и приобщение к культурным ценностям. Вариант подготовки педагога в классическом университете рассмотрен на примере опыта Тюменского государственного университета. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | стратегия развития педагогического образования, социальный статус и престиж педагогической профессии, профессионализм педагога, педагог с университетским образованием, преемственность традиционных и новых подходов и технологий. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Об образовании: закон Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 273‑ФЗ. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ документы/2974. 2. Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки. рф/новости/3072. |