Название статьи | Разработка и практическая реализация системы непрерывного профессионально-педагогического образования | ||||
Авторы | Г. Н. Жуков | ||||
В рубрике | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №4 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Публикация посвящена проблемам организации и обеспечения эффективности непрерывного профессионального педагогического образования. В первой части статьи излагаются общие теоретико-методологические основы «образования через всю жизнь», которое как идея и норма жизни сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения и никем не оспаривается. Поскольку непрерывное образование – это процесс разносторонний, который должен активизировать психологическую, социальную и профессиональную сферы жизнедеятельности человека, наиболее приемлемым для его планирования и реализации автор считает интегративный – личностно-компетентностно-социальный подход. Далее на примере опыта Кемеровской области рассматриваются конкретные аспекты функционирования системы непрерывного профессионально-педагогического образования. Особое внимание уделяется преимуществам сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных уровней и производственных структур в данной системе. Такое сотрудничество предполагает качественные изменения в содержании, экономике и управлении профессионального образования. Описывается экспериментальный проект сетевой подготовки мастеров производственного обучения. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | непрерывное образование, система профессионально-педагогического образования, личностно-компетентностно-социальный подход. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Жуков Г. Н., Матросов П. Г. Общая и профессиональная педагогика: учеб. М.: Альфа‑М: ИНФРА‑М, 2013. 448 с. 2. Жуков Г. Н. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих мастеров производственного обучения: дис. … д‑ра пед. наук. Екатеринбург, 2005. 423 с. 3. Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 2001. 330 с. 4. Чапаев Н. К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун‑т, 2004. 320 с. |