Г. Н. Жуков

Название статьи Разработка и практическая реализация системы непрерывного профессионально-педагогического образования
Авторы Г. Н. Жуков
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378 Индекс ББК  
Аннотация

Публикация посвящена проблемам организации и обес­пе­че­ния эффективности непрерывного профессионального педагогического образования. В пер­вой части статьи излагаются общие теоретико-ме­то­до­ло­ги­чес­кие основы «образования через всю жизнь», которое как идея и нор­ма жизни сегодня уже ни у ко­го не вызывает сомнения и ни­кем не оспаривается. Поскольку непрерывное образование – это процесс разносторонний, который должен активизировать психологическую, социальную и про­фес­си­ональ­ную сферы жизнедеятельности человека, наиболее приемлемым для его планирования и ре­али­за­ции автор считает интегративный – личностно-ком­пе­тен­тнос­тно-со­ци­аль­ный подход.

Далее на примере опыта Кемеровской области рассматриваются конкретные аспекты функционирования системы непрерывного профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования. Особое внимание уделяется преимуществам сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных уровней и про­из­вод­ствен­ных структур в дан­ной системе. Такое сотрудничество предполагает качественные изменения в со­дер­жа­нии, экономике и уп­рав­ле­нии профессионального образования. Описывается экспериментальный проект сетевой подготовки мастеров производственного обучения.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова непрерывное образование, система профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования, личностно-ком­пе­тен­тнос­тно-со­ци­аль­ный подход.
Список цитируемой литературы

1. Жу­ков Г. Н., Матросов П. Г. Об­щая и про­фес­си­ональ­ная пе­дагогика: учеб. М.: Альфа‑М: ИНФРА‑М, 2013. 448 с.

2. Жу­ков Г. Н. Фор­ми­ро­ва­ние готовности к про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кой деятельности будущих мастеров производственного обучения: дис. … д‑ра пед. наук. Екатеринбург, 2005. 423 с.

3. Фе­до­ров В. А. Про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­кое образование: теория, эмпирика, практика. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун‑та, 2001. 330 с.

4. Ча­па­ев Н. К. Пе­да­го­ги­чес­кая интеграция: методология, те­о­рия, технология. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун‑т, 2004. 320 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.