Е. Ю. Глазырина

Название статьи Интерактивные технологии в современном музыкально-художественном образовании
Авторы Е. Ю. Глазырина
В рубрике ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Год 2013 Номер журнала №9 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 78.07:377.147 Индекс ББК  
Аннотация В статье обосновывается правомерность применения интерактивных технологий в об­лас­ти музыкально-ху­до­же­ствен­но­го образования. Подробно анализируется толкование интерактивности – термина, у ко­то­ро­го пока отсутствует конкретное устоявшееся определение, но который, однако, является одним из ключевых в сов­ре­мен­ной образовательной парадигме. Приводятся различные трактовки данного понятия, рассматриваются его основные составляющие: взаимодействие, общение, коммуникация, диалог, полилог, интерпретация, переинтерпретация, интонация, переживание, осмысление, обобщение (рефлексия), опыт. На методологическом уровне прослеживается общность концептуальных положений интерактива в об­ще­ди­дак­ти­чес­ком плане и в гу­ма­ни­тар­ном знании (М. М. Бах­тин, В. С. Биб­лер). Доказывается, что основные характеристики интерактивного обучения являются также основополагающими категориями культуры, искусства, психологии художественного восприятия и ху­до­же­ствен­но­го творчества, т. е. в це­лом всей гуманитарно-ху­до­же­ствен­ной сферы. Следовательно, сходство содержания и един­ство подходов к ин­тер­пре­та­ции контента понятийно-тер­ми­но­ло­ги­чес­ко­го аппарата интерактивного образования и спе­ци­фи­ке освоения мира искусства убедительно свидетельствует о воз­мож­нос­ти и не­об­хо­ди­мос­ти применения интерактивных технологий в пре­по­да­ва­нии цикла музыкально-ху­до­же­ствен­ных дисциплин.
Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова интератив, культура, искусство, музыкально-ху­до­же­ствен­ное образование.
Список цитируемой литературы

1. Бах­тин М. М. как философ / отв. ред. Л. А. Го­го­тиш­ви­ли, П. С. Гу­ре­вич. М.: Наука, 1992. 256 с.

2. Бах­тин М. М. К пе­ре­ра­бот­ке книги о Дос­то­ев­ском // Бах­тин М. М.. Эстетика словесного творчества. М.: 1979. 313 с.

3. Бах­тин М. М. От­вет на вопрос редакции «Новый мир» // Литературно-кри­ти­чес­кие статьи. М.: Художественная литература, 1986. С. 501–508.

4. Биб­лер В. С. Нрав­ствен­ность. Культура. Современность. М.: Знание, 1990. 64 с.

5. Гла­зы­ри­на Е. Ю. Му­зы­ка в чет­вер­том измерении // Вопросы методологии, теории и ме­то­ди­ки музыкального обучении и вос­пи­та­ния школьников. 2001. 372 с.

6. Гла­зы­ри­на Е. Ю. Прос­тран­ствен­но-вре­мен­ной и ди­ало­ги­чес­кий аспекты феномена культуры в те­ории музыкального воспитания // Иллюзии ценностей или теория конфликтов: сб. докладов VI Меж­ду­на­род­но­го научно-прак­ти­чес­ко­го семинара «Культура в сис­те­ме образования». М., 1995. С. 292–297.

7. Да­вы­до­ва Г. А. Кон­цеп­ция творчества в ра­бо­тах М. Бах­ти­на // М. М. Бах­тин как философ. М.: Наука, 1992. С. 110–122.

8. Ер­мо­ла­ева М. Ин­те­рак­тив­ность в обу­че­нии // Знание. 2006. № 2. С. 29–30.

9. Кла­рин М. В. Ин­те­рак­тив­ное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. 2000. № 7. С. 12–18.

10. Шко­ляр Л. В., Красильникова М. С., Критская Е. Д. и др. Теория и прак­ти­ка музыкального образования детей: научно-ме­то­ди­чес­кое пособие. 2‑е изд. М.: Флинта: Наука, 1999. С. 140–171.

11. Бу­ни­мо­вич Н. Т., Жаркова Г. Г., Корнилова Т. М. и др. Краткий словарь современных понятий и тер­ми­нов. 3‑е изд., доработ. и доп. М.: Республика, 2000. С. 205.

12. Ле­онть­ев А. Н. Проб­ле­мы развития психики. 3‑е изд. М.: МГУ, 1972. 517 с.

13. Па­ни­на Т. С., Вавилова Л. Н. Сов­ре­мен­ные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2‑е изд., стер. / под ред. Т. С. Па­ни­ной. М.: Академия, 2006. 176 с.

14. Пе­да­го­ги­чес­кий энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. С. 107.

15. Тол­ко­вый словарь русского языка начал XXI ве­ка. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скля­рев­ской. М.: Эксмо, 2006. С. 410.

16. Тю­ма­се­ва З. И., Богданов Е. Н., Щербак Н. П. Сло­варь-спра­воч­ник современного общего образования: акмеологические, валеологические и эко­ло­ги­чес­кие тайны. СПб.: Питер, 2004. С. 180.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.