РГППУ приглашает принять участие в работе 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования» и 20-й Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».
МКДОУ детский сад №10
КАРТА
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона
Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников
г. Красноуфимск
Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2009- 2016гг.
1. Заведующий МКДОУ детский сад 10: Соломенникова Екатерина Викторовна.
2. Научные консультанты: Колчанова Елена Николаевна, заведующий ГИМЦ ГО Красноуфимск.
3. тел./факс МКДОУ: 8(343)94 21688.
сайт: mdou.10.ru E mail: mkdou10@/yandex.ru.
ФИО куратора проекта от МКДОУ: Соломенникова Екатерина Викторовна.
Контактные телефоны куратора проекта: 8 (343) 94 21688.
4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ, регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года
5. Тема инновационного педагогического опыта: «Сетевое взаимодействие, обеспечивающее формирование культурного пространства ДОУ».
6. «Научная результативность деятельности инновационно- активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.
6.1. Качественные характеристики:
Актуальность исследования :Введение федеральных государственных требований определяет структуру и содержание дошкольного образования ,создание основного фундамента развития ребенка- базиса его личной культуры. Учитывая специфику .муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников :его приоритет, расположение, социум запрос население на образование и воспитание, социальный заказ общества изучив общественное мнение ,мнение родительский общественности коллектив МКДОУ детский сад10 считает, что созрела необходимость в обновлении методических и организационных форм образовательно-воспитательного процесса. И мы считаем, что это возможно в случае активного внедрения в образовательно-воспитательный процесс средств музееведения и музейной педагогики ,создание в МКДОУ музейно- образовательного пространства и музейно –воспитательного пространства средствами сетевого взаимодействия.
Противоречия: Между приоритетным направлением деятельности ДОУ и отсутствием методического комлекта по музейной педагогики как эффективного средства развития нравственно-патриотических качеств личности и развития познавательных интересов детей.
Проблема: каким образом реализация музейной педагогики будет способствовать формированию нравственно-патриотических качеств личности и развития познавательных интересов детей.
Идея изменения : Сущность деятельности в рамках проекта: заключается в создании и апробации условий для эффективного функционирования музейно-педагогической образовательно-воспитательной системы как средства формирования нравственно-патриотических качеств личности развития познавательных интересов детей.
Тема исследования: Формирование нравственно – патриотических качеств личности и развитие познавательных интересов детей предшкольного возраста посредством музейной педагогики».
Цель: Разработать структурную модель музей «Малая Родина», отражающую воспитательно-образовательное пространство дошкольного учреждения, направленное на формирование нравственно-патриотических качеств и познавательных интересов детей..
Задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу и интернет ресурсы по теме проекта;
2. Рассмотреть практический опыт по использованию музейной педагогики в дошкольном образовании;
3. Создать модель музея « Малая Родина»,отражающая приоритетные направления дошкольного образования.
4. Апробировать систему работы в рамках модели через организацию сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
5. Обобщить результаты использования музейной педагогики в образовательном процессе и выявить динамику индивидуального развития воспитанников.
Концептуальные основания деятельности: желаемый результат достигается эффективнее, когда воспитательно-образовательной деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом, вся организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями детей рассматривается как система взаимосвязанных процессов: основных, обеспечивающих, организационных, мониторинговых.
Основное содержание деятельности по проекту:
Планируемый результат изменений:
Этапы реализации проекта
|
Планируемый результат
|
I этап (2009-2010г.) |
|
Организационное, научное и методическое обеспечение проектной деятельности
|
Организация информационно - диагностической работы с родительской общественностью и социальными партнерами по проблеме эксперимента; обучение педагогического коллектива средствам и методам воспитания и обучения в условиях музейно-педагогического пространства |
II этап (2010-2012г.) |
|
Выработка условий для эффективного функционирования музейно-педагогической образовательно-воспитательной системы
|
Создание в МДОУ мини-музеев и их паспортизация; проведение и анализ родительских собраний, консультаций, анкетирования по теме эксперимента; проведение семинара, «круглого стола» с педагогами ДОУ и социальными партнерами по теме эксперимента |
III этап (2012-2013г.) |
|
Апробация условий для эффективного функционирования музейно-педагогической образовательно-воспитательной системы
|
Анализ деятельности МДОУ по созданию музейно-педагогического пространства; разработка совместно с родительской общественностью и социальными партнерами основных направлений совместной работы по формированию музейно-педагогической культуры; выпуск печатной продукции по теме проекта |
IV этап (2013-2014г.) |
|
Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы
|
Проведение методического совета по вопросам эффективной работы в рамках эксперимента; анализ культурно-образовательной деятельности развития познавательных интересов воспитанников в условиях мини-музеев МДОУ; подготовка и выступление на педагогических чтениях по теме проекта |
6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :
Объём и уровень публикаций
|
Материалы НПК районного, городского и регионального уровня |
Статьи в центральных изданиях |
2008 |
- |
|
2009 |
«Мини-музеи в детском саду» (IX межрегиональная специализированная выставка «Мать и дитя» ГОУ ДПО ИРРО Свердловской области) |
|
2010 |
«Формирование познавательных интересов детей посредством музейной педагогики» (районная педагогическая конференция, презентация деятельности базовых площадок УрОРАО, МОУО ГО Красноуфимск) |
|
2011 |
Музейная педагогика как средство формирования культурного пространства ДОУ» (Семинар «Организация социально-партнёрских взаимоотношений для достижения качества образования в ДОУ», Представительство ИРО ГО Красноуфимск)
Музейная педагогика как средство формирования культурного пространства ДОУ» (Семинар «Организация социально-партнёрских взаимоотношений для достижения качества образования в ДОУ», Представительство ИРО ГО Красноуфимск)
|
|
2012 |
Музейная педагогика как средство развития речи детей дошкольного возраста МОУО ГО Красноуфимск
|
|
2012 |
«Гордимся прошлым. Живем настоящим. Думаем о будущем.»го Красноуфимск, педагогические чтения |
|
2013 |
«Современные образовательные технологии в условиях ФГОС: опыт и перспективы ГБУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж» |
II Всероссийская ярмарка Сборник «Образовательный потенциал» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «Совенок» Г.Чебоксары |
Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.
|
Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности |
Всероссийские конкурсы профессиональной направленности |
2008 |
- |
- |
2009 |
- |
- |
2010 |
|
Участие в окружной выставке «Инновации в системе образования Западного управленческого округа» |
2011 |
|
Участие в всероссийском конкурсе авторских инновационных проектов ,направленных на развитие инновационной сферы науки и образования |
2012 |
Участие в конкурсе ГО Красноуфимск по патриотическому воспитанию воспитанников, печать сборника |
|
2013 |
|
Участие во II Всероссийской ярмарке образовательных технологий «Образовательный потенциал» Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад» и «Совенок» |
7. Методическая результативность:
Все педагогические работники, включенны в модель диссеминации результатов инновационной деятельности ИАМКДОУ детский сад10
Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).
|
Мероприятия общешкольного и районного уровня |
2011 |
5 педагогов участвовали в территориальном семинаре «Дошкольные образовательные учреждения на пути к новому качеству: инновационные исследования и практический опыт Представительство ИРО ГО Красноуфимск |
2012 |
На уровне МКДОУ детский 10 организована выставка мини-музеев в качестве экскурсоводов были воспитанники детского сада Посетители экскурсий –социальные партнёры и родители воспитанников Участие руководителей мини-музеев ДОУ в круглом столе
Все педагоги ДОУ приняли участие в работе Методического совета по вопросу совершенствования педагогической деятельности с использованием музей ной педагогики Творческие отчеты по сбору содержания новых мини музеев на педсовете |
2013 |
На уровне МКДОУ детский 10 организована выставка мини-музеев в честь Юбилея детского сада в качестве экскурсоводов были воспитанники детского сада .Посетители экскурсий –социальные партнёры и родители воспитанников Участие руководителей мини-музеев ДОУ в круглом столе
Все педагоги ДОУ приняли участие в работе Методического совета по вопросу совершенствования педагогической деятельности с использованием музейной На уровне МКДОУ детский сад10 проведена экскурсия для педагогов ДОУ города . |
Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов)
2011-2012
№ |
Уровень мероприятия |
Цель |
Эффективность |
1 |
Семинар–практикум «Основы музейной деятельности» МУ Красноуфимский краеведческий музей |
Расширение знаний по организации мини-музеев в ДОУ |
Правильное оформление и ведение документации в мини- музеях детского сада (паспортизация музеев). |
8. Социальная результативность:
Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности ( (адрес сайта, выпуск сборников материалов по теме работы ОУ)… Материалы проекта представлены на сайте mkdou10.ru в рубрике «Инновационная деятельность»
Сеть социального партнерства УрОРАО, ФГАОУ ВПО РГППУ, МОУО ГО Красноуфимск, МУ Красноуфимский Краеведческий музей ГО Красноуфимск, МОУ СОШ № 3, МОУ ООШ № 7, ГУСОН «Центра социальной помощи семьи и детям» ГО КрасноуфимскМКДОУ1,15,18.,музей медицины г. Красноуфисмка, РДШИ, г. Красноуфимска, ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания».
Заведующая МКДОУ детский сад 10 Е.В. Соломенникова