Детский сад комбинированного вида №14

КАРТА УЧЕТА 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СЕТИ  ИННОВАЦИОННО - АКТИВНЫХ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ АКП И ПРО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14

Свердловская область г. Красноуфимск, ул. Марта, д.26

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2011- 2016 гг.

1. Заведующий МКДОУ детский сад 14:  Максимова Светлана Александровна

2. Тел. ОУ:  8(343 94) 2-24-08

 3. Сайт: www.14sad.ucoz.ruE mail: detskiisad14@mail.ru

Куратор проекта: Арсланова Роза Михайловна, телефон:8(343)9422408, Email:detskiisad14@mail.ru

Научные консультанты: Трифонова Оксана Николаевна, Третьякова Наталия Владимировна

4.Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно–активных ОУ  Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки  АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ, регистрационный номер № 232 от 28.04.2011года

5. Тема инновационного педагогического опыта:«Сетевое взаимодействие c  целью сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса».

6.Научная результативность деятельности инновационно–активного образовательного учреждения в рамках федеральной экспериментальной площадкиАПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.

6.1. Качественные характеристики

Актуальность исследования. По даннымотечественных и зарубежных иследователей здоровье человека на 50% - зависит от собственного образа жизни, на 20% - от окружающей среды, на 20% от наследственности, на 10% от уровня здравоохранения в стране. Статистика свидетельствует о том, что 97% детей дошкольного возраста имеют нарушения здоровья, ежегодно уменьшается количество детей с первой группой здоровья.

Проанализировав диагностические материалы, педагогический коллектив ДОУ определил   следующее противоречие: между тем, что воспитанники занимаются     физической культурой, посещают кружки физической направленности, проживают в   относительно благополучных экологических условиях, но при этом по данным  медицинских   осмотров, анализу посещаемости и заболеваемости физическое здоровье воспитанников ухудшается.

Возникает проблема: на  данный момент  этих мероприятий для оздоровления воспитанников  недостаточно. Детский сад испытывает ограниченность кадровыми и материальными ресурсами, что не позволяет в желаемом объеме реализовать  физическое направление развития детей. В то же время  много социальных    партнеров, которые   предлагают широкий спектр услуг по физическому воспитанию.

Базовые условия развития.В учреждении функционируют физкультурный зал, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, логопедический кабинет, кабинет педагога – психолога, спортивная площадка на территории ДОУ. Они оснащены всем необходимым для организации работы с детьми по их   физическому воспитанию и оздоровлению. Физкультурный зал оборудован  спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же нестандартное оборудование для занятий физической культурой. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе, 3-й час физической культуры у детей старшего дошкольного возраста проводится на улице. На  территории  ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, спортивно-игровое оборудование. В групповых помещениях созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс  строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, создано пространство для организации двигательной активности детей, функционируют центры здоровья и движения с нестандартным физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу, учитывать возрастные особенности детей, их интересы. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения центров нестандартным оборудование, большую помощь им в этом оказывают родители воспитанников.

Идея изменения:сущность деятельности  в рамках  проекта заключается в создании условий и в использовании комплексного подхода к  здоровьесбережению  всех  участников образовательного процесса, системному подходу в формировании навыков культуры здоровья в рамках реализуемых программ и проектов.

Тема исследования: сетевое взаимодействие c  целью сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Цель–создание  условий  для  внедрения современных здоровьесберегающих  технологий  в воспитательно–образовательную работу посредством сетевого взаимодействия с социальными учреждениями  города  Красноуфимска

Задачи:

1.Повысить  уровень  профессиональной компетентности педагогов, специалистов,  родителей (законных представителей) воспитанников.

2. Создать информационный банк (адресные данные участников сети, используемые инновации, каталоги методической продукции и т. д.)

3.Освоить сетевые технологии взаимодействия.

4.Обеспечить методическое сопровождение посредством системы мероприятий (посещение цикла семинаров, мастер- классов).

5.Предоставить   возможность   открытого   доступа   к   ресурсам участников проекта.

Концептуальные основания деятельности:

  • Ориентация на потребителя

Образовательное учреждение, ориентируется на своих потребителей (государство, детей, и их родителей (законных представителей), общество, и образовательные учреждения, работающие с дошкольниками) и поэтому должно  выстраивать свою деятельность в соответствии с стратегическими задачами. Решая поставленные в ходе реализации проекта задачи, мы реализуем все намеченные стратегические линии реализации инновационной деятельности, которые охватывают:

- пространство развития ребенка;

- пространство развития родителей  (законных представителей) воспитанников ДОУ;

- пространство развития педагогов.

  • Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом, вся деятельность рассматривается как система взаимосвязанных процессов: основных, обеспечивающих, организационных, мониторинговых.

  • Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Для нормального функционирования проекта  в ДОУ  должна быть создана поддерживающая информационная система, позволяющая эффективно собирать, хранить и использовать данные и информацию с целью улучшения образовательной деятельности. Частью этой системы является программа мониторинговых исследований качества организации  занятий и мероприятий, удовлетворенность потребителей: воспитанников и родителей (законных представителей).

  • Психолого-педагогическое сопровождение

       Реализация проекта в условиях психолого-педагогического сопровождения позволит выстроить систему взаимодействий всех субъектов образовательного процесса и создать условия для максимально полного удовлетворения потребностей семьи в развитии дошкольников.

Условия обеспечения:

  1. Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  2. Расширение информационного пространства используя все доступные источники информации, как для получения информации, так и для ее распространения;
  3. Демонстрировать отношение ДОУ, в лице руководства, к высоким результатам труда, используя моральные и материальные вознаграждения;
  4. Популяризировать результаты партнерства, получивших признание, присоединяя дополнительных участников сети;
  5. Проводить практику информационной открытости по отношению к обществу и своим партнерам, публикуя тезисы, размещая информацию на сайте;
  6. Обеспечить полноту, достоверность, доступность и своевременность информации о проекте  ДОУ всем группам потребителей; отражать в  СМИ и на интернет-сайте результаты реализации проекта.

Методы исследования. Теоретический анализ социологической, психологической, педагогической и методической литературы; педагогическое моделирование; ретроспективный и интроспективный анализ собственной педагогической деятельности; диагностические методы.

Основное содержание деятельности по проекту:

В течение первого года работы (2009 – 2010г.г.) экспериментальной площадки нами обсуждались и разрабатывались различные виды инноваций. В результате был разработан план инновационной деятельности на последующие 4 года. Наша основная цель - разработка и создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Созданным в течение года ресурсом для сети являются  разработанные направления по нетрадиционным формам оздоровления детей, а также методические рекомендации по использованию различных видов оздоровления детей.

Инновационность второго этапа (2010 -2011г.г.),  заключалась в том, что творческой группой был составлен «Дневник здоровья дошкольника».

Педагоги каждой группы выбрали для себя наиболее интересную форму оздоровления детей: массаж, самомассаж, логоритмика, воскотерапия, закаливание, различные виды гимнастик и т. д.

В течение 2011 -2012 учебного года прошла частичная апробация «дневника здоровья», дети проявили большой интерес к данным занятиям. Педагогами была разработана и подобрана тематика занятий, конспекты к структуре дневника. В следующем году планируется апробировать «дневник здоровья» на группах старшего дошкольного возраста. Также в данный период был реализован проект по воскотерапии учителем – логопедом Кардашиной Л.Н.  Воспитанники ДОУ принимали активное участие практически во всех мероприятиях спортивной и оздоровительной направленности.

Кроме того, в течение этого учебного года проходили следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса:

- совет педагогов: «Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников - важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни»;

- для педагогов ДОУ руководителем физической культурой Сарапуловой Н.П.  еженедельно была организована оздоровительная гимнастика;

- тренинг: «Мое здоровье», педагог – психолог Митюхляева К.П.;

- консультации: «Здоровье всему голова», «Здоровая семья».

1.Научная результативность определяется:

1.1. Качественными характеристиками исследований в области инновационного образования (новые формы знания и технологий работы с ним), разработанных в  инновационно - активных  образовательных учреждениях:

  • Актуальность состоит в том, что детский сад комбинированного вида, напрямую заинтересован, в том, чтобы раскрыть здоровьесберегающее направление максимально полно, используя все доступные ресурсы.
  • Новизна заключается в том, что педагоги и специалисты ДОУ используют комплексный подход  по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса.
  • Теоретическая значимость, заключается  в разработке проектов по внедрению здоровьесберегающих технологий.

этап разработки – первый год инновационной деятельности 2009 – 2010г.г.;

этап апробации  -  2010 – 2011г.г.

этап внедрения  - 2011г., завершение этого этапа мы планируем на 2014 год.     

Планируемый результат изменений:

Сетевое взаимодействие с целью сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, предполагает повышение эффективности работы детского сада для всех субъектов образовательного процесса:

для педагогического состава:

  • положительный психологический климат в коллективе;
  • рост уровня  инновационного потенциала;
  • распространение своего опыта, через участие в семинарах,  конференциях городского уровня.

для ребенка:

  • выявление способностей детей и формирование устойчивых интересов к  определенным видам деятельности;
  • положительная динамика качества обучения и воспитания;
  • отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку.

 

   для родителей   (законных представителей):

  • положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;
  • готовность и желание родителей помогать ДОУ;
  • высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей (законных представителей);

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ

Объём  и уровень публикаций:

 

Материалы  НПК районного, городского и регионального уровня

2009

 Публикация опыта работы в сборнике представительства ИРРО «Использование компьютерных технологий и программ в коррекции ОНР у дошкольников»

2011

Публикация опыта работы в сборнике представительства ИРО «Здоровьесберегающая среда в условиях ДОУ комбинированного вида»

2011

Публикация опыта работы в сборнике представительства ИРО «Инновационные технологии в коррекционно – развивающем обучении дошкольников с ОНР»

2012

 

 

Публикация опыта в сборнике региональной научно – практической конференции «Современные проблемы физической культуры, спорта и туризма: инновации и перспективы развития», Магнитогорск

2012

 

Распространение опыта работы на базе МКОУ ООШ №7 «Инновационные формы организации оздоровительной кампании»

2013

Областной семинар «Центр (кабинет) здоровья как компонент целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников»

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ  – 12человек.

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия ДОУ и районного уровня

Мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2009

 

 

2010

Совет педагогов: «Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников - важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни»;

1.Мастер класс «Обучение ДРД с помощью метода БОС» (городской уровень)

2. Представление программы по валеологии «Здоровье с детства» (городской уровень)

 

2011

Тренинг для педагогов

«Мое здоровье»

Участие в семинаре «Образовательная среда ДОУ как условие обеспечения качества образования» (областной уровень)

 Участие в параде сетевых проектов (городской уровень)

2012

Консультации: «Здоровье всему голова», «Здоровая семья».

Общее родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников»

Распространение опыта работы на базе МКОУ ООШ №7 «Инновационные формы организации оздоровительной кампании» (городской уровень)

2013

Совет педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии»

Областной семинар «Центр (кабинет) здоровья как компонент целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников»

 

8. Социальная результативность

Инновационный опыт МБОУ доступен  широкой педагогической общественности на сайте:www.14sad.ucoz.ru, в качестве методических разработок, а также практических тренингов и семинаров.

Сеть социального партнерства:АПК и ПРО (г.Москва), ФГАОУ ВПО  РГППУ, МБОУ ДОД СЮТ, МКОУ ООШ №7, МБОУ ДОД ДЮСШ, ИАШ Свердловской области

 

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.