МКДОУ детский сад № 8

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников

Свердловская область г. Красноуфимск, ул. Ленина 56,

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2011-2014 гг.

 

1. Заведующий МКДОУ   Мережникова Лариса Владимировна.

2. Тел. 8(34394) 2-40-16, 2-13-43.

3. Сайт:www.мкдоу8.рф       E-mail: mkdou8@yandex.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МКДОУ: Елисеева Светлана Александровна, заместитель заведующего.

Контактные телефоны куратора проекта 8(34394) 2-13-43, E-mail: mkdou8@yandex.ru,

Научные  консультанты Бунеев Р.Н., член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, президент ОС «Школа 2100», Кремлёва И.И., автор учебников и УМК ОС «Школа 2100», координатор направления -к. п. н., доцент Отрытого института профессионального развития Любимова Л. В., E-mail: ludlubimova@gmail.com)

4. Статус образовательного учреждения:

  • Экспериментальная площадка Государственной академии наук Российской академии образования «Образовательная система «Школа 2100», (Договор о сотрудничестве с УМЦ ОС «Школа 2100» в лице директора Седова И.Л.  б/н, от 01 ноября 2011-2016г.)
  • Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ, регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.

5. Тема инновационного педагогического опыта: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» ФГТ (на примере преемственности программ «Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100»)».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.

6.1. Качественные характеристики

Актуальность исследования. Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, не решив которые, невозможно выполнить этот социальный заказ.

  • Отсутствие преемственности и непрерывности между дошкольным образованием и начальной школой. Сегодня в первом классе тратится до 60% учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения, и на коррекцию того, что ими было сделано некомпетентно.
  • Непонимание того, что комплект учебников не может быть случайным, произвольным набором, а должен иметь общую методологическую основу, опираться на единую систему психолого-педагогических принципов, иметь одинаково построенный методический аппарат и единое психологическое пространство. А этим требованиям отвечают лишь учебники, написанные в рамках определенной образовательной системы.

 

Изучение особенностей системы «Школа 2100» педколлективом МКДОУ детский сад 8  в настоящее время является актуальным по ряду причин:

  • во-первых, данная программа, составлена в соответствии с ФГОС начального образования, обеспечивает непрерывность образовательного процесса, решает проблему преемственности дошкольного и начального образования, предлагая для реализации в ДОУ комплексную программу развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100», учитывающую рекомендации ФГТ;
  • во-вторых, детский сад № 8 находится в непосредственной территориальной близости с СОШ № 1, работающей по УМК ОС «Школа 2100», а значит выпускники детского сада, придя в первые классы данного образовательного учреждения, будут осваивать именно эту образовательную систему.

В рамках формирования единого образовательного пространства  на основе организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений городского округа Красноуфимск при непосредственном кураторстве ГИМЦ составлен план инновационной деятельности, где важное место отводится взаимодействию детского сада № 8 и СОШ № 1.

 

В процессе взаимодействия предполагается решение следующих задач:

  • создание нормативной базы реализации инновационного проекта;
  •  пересмотр и пополнение программно-методического обеспечения  для участия в  деятельности экспериментальной площадки;
  • составление плана совместной работы с МОУ СОШ №1, изучение положительного практического опыта по использованию программы «Образовательная система «Школа 2100»  в дошкольном и начальном образовании;
  • апробация компонентов программы «Образовательная система «Школа 2100»  на базе старшей, подготовительной групп детского сада;
  • поэтапный анализ реализации экспериментальной деятельности, публичное представление промежуточных результатов педагогической и родительской общественности, определение проблемного поля и последующее перспективное планирование.

 

Противоречия: между необходимостью обеспечения преемственности требований  к подготовке воспитанников МКДОУ детский сад 8 и МКОУ СОШ № 1 и отсутствием единой стратегии (на момент начала эксперимента) взаимодействия конкретных образовательных учреждений

Проблема: Как эффективно выстроить работу по обеспечению преемственности требований  к подготовке воспитанников МКДОУ детский сад 8 и МКОУ СОШ № 1

Идея изменения: Сущность деятельности в рамках проекта заключается в создании условий и обеспечении возможностей непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.

Тема исследования: Организация развивающей образовательной среды с учётом национально-региональных особенностей как условие реализации ФГОС и ФГТ

Цель исследования:поиск и отработка механизмов обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС и ФГТ через организацию развивающей образовательной средыс учётом национально-региональных и иных особенностей(на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

 

Задачи:

  1. Выстроить экспериментальную работу во взаимодействии «детский сад-начальная школа», реализуя идею развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до начального образования.
  2. Организовать развивающую образовательную среду с учётом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС и ФГТ

 

Концептуальные подходы к решению проблемы преемственности разных ступеней образования в образовательной системе «Школа 2100» изложены в образовательной программе, разработанной авторским коллективом под руководством А.А. Леонтьева в 1999 г. В этом документе непрерывность и преемственность в обучении рассматриваются как факторы, обеспечивающие эффективность образования. При этом под непрерывностью понимается  наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков, непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад — школа, школа — вуз, вуз — последипломное обучение и т.д.), т.е. в конечном счете — единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до последипломного и курсового обучения. Важнейшей задачей является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса образования. А так как образование — непрерывный процесс, растянутый на всю жизнь, речь идет о целевом и содержательном единстве всей системы непрерывного образования. В систему входит психолого-дидактическая концепция непрерывности и преемственности образования, которая опирается на идею поэтапного развертывания содержания и на впервые введенное и разработанное авторским коллективом понятие содержательных линий развития. «Школа 2100» — это современная личностно ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания общеобразовательной школы.

 

Главная цель программы  выращивание функционально грамотной личности. Иначе говоря, в каждом ученике выращивается  творческие способности, готовность к самореализации.

            В основу инновационной экспериментальной деятельности положен системный и процессный подходы к организации ОП: поэтапно спланирована экспериментальная деятельность  на ближайшие 3 года, определены социальные партнёры из числа образовательных учреждений города.

  • Для достижения цели эксперимента скоординирована организационная деятельность всех участников, реализующих образовательный проект.

Создана творческая рабочая группа по инновационной деятельности, в состав которой  вошли все  педагоги, участвующие в реализации проекта: заместитель заведующей- руководитель творческой группы, воспитатель по информационным технологиям, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели групп, где планируется апробация программы «Детский сад 2100». Творческая группа работает по плану, утверждённому заведующей детским садом.

  • Внедрение инновационных технологий практико-ориентированного обучения - обязательное условие  экспериментальной деятельности.

В процессе эксперимента активно используется проблемно-диалоговая технология. Так как главная цель ОС «Школа 2100», на примере которой изучаются механизмы преемственности – «создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом  человеком».

 

Основное содержание деятельности по проекту:

Руководство экспериментальной деятельностью осуществляется посредством сети Интернет (от координатора проекта Любимовой Л.В. приходят задания в соответствии с этапами федерального эксперимента (далее ФЭ). По результатам выполнения заданий составляется аналитический отчёт, справка (форма также указывается координаторами) и высылается в соответствии с установленными  сроками на электронный адрес координатора. После получения и анализа предоставленного материала куратор направляет в МКДОУ информационное письмо со следующим заданием.

Основная особенность участия в ФЭ – принцип поэтапности и последовательности: на каждом этапе педагогами МКДОУ решаются определённые задачи, планирование деятельности каждого последующего этапа зависит от результатов предыдущего.

 

Подготовительный этап ФЭ (ноябрь 2011- сентябрь 2012г.):

  •  создание нормативной базы реализации проекта (заключение договора о сотрудничестве с учебно-методическим центром ОС «Школа 2100», назначение ответственного за реализацию ФЭ в МКДОУ, включение в сетевое взаимодействие ОУ ГО Красноуфимск, согласование плана инновационной деятельности с ГИМЦ и куратором проекта);
  •  пересмотр и пополнение программно-методического обеспечения  для участия в  деятельности экспериментальной площадки;
  • повышение компетентности педагогов МКДОУ по проблеме ФЭ (изучение методической, психолого-педагогической литературы и Интернет-ресурсов по теме проекта; участие в дистанционных семинарах, практикумах РАО).

 

  1. Проблемно-аналитический этап ФЭ (октябрь 2012г.- январь2013г.)  - определение проблем в решении задач по организации развивающей образовательной среды с учётом национально-региональных особенностей в контексте преемственности между дошкольным и начальным образованием.

 На данном этапе:

  • выявлена готовность педагогов к решению задач по организации развивающей среды в контексте преемственности создания условий для развития дошкольников и младших школьников в соответствии с ФГТ и ФГОС;
  • проанализирован социальный запрос и требования родителей к   результатам развития ребёнка и той среде, которая будет этому способствовать;
  • определены потребности и возможности ребёнка (активного участника образовательного процесса), обозначены перспективы включения в образовательный процесс технологий ОС «Школа 2100»;
  • заданы направления в проектировании развивающей образовательной  среды  с учётом национально-региональных и иных  особенностей как условие реализации ФГОС И ФГТ.

 

  1. Формирующий этап ФЭ  (январь 2013г. – сентябрь 2013 г.) – проектирование модели развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей в условиях реализации ФГТ и ФГОС.

На данном этапе в МКДОУ детский сад 8 создана творческая группа по функционированию экспериментальной площадки РАО в составе 7 человек – педагогов МКДОУ детский сад 8.

 

В рамках инновационной деятельности членами творческой группы проделана следующая работа:

  • февраль  – осуществлены  подбор, систематизация, модификация образовательной среды  (выполнен сравнительный анализ внутренней и внешней среды МКДОУ детский сад 8 относительно современных требований, заполнены протоколы,  написана аналитическая справка по выполненному заданию);
  •  март - разработан проект экспериментальной работы «Модель развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей развития дошкольников и младших школьников», оформлена технологическая карта проекта.

 

Осуществлено повышение квалификации педагогических кадров по проблеме эксперимента:

  • Состоялась встреча с педагогами СОШ №1 по согласованию направлений совместной деятельности ДОУ и СОШ  №1 в рамках ФЭ. (февраль).
  • Организовано участие педагогического состава в

- семинаре «Обновление содержания дошкольного образования в Образовательной   системе «Школа 2100». «Детский сад 2100» в условиях ФГТ» г. Екатеринбург (март).

- практико – ориентированном семинаре «Реализация специфики национально – культурных, демографических климатических условий при моделировании воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, в условиях ФГТ» (д/с №52, март).

- практико – ориентированном семинаре «Образовательная программа «Школа 2100» (взаимодействие с педагогами СОШ №1, март).

  • Проведён сравнительный анализ образовательных программ «От рождения до школы» и «Детский сад 2100» (март).
  •  Проведен обзор существующей методической базы по программе «Детский сад 2100» (март).

 

  • апрель – май– составлен и утвержден план совместной деятельности в летний период с СОШ № 1 г. Красноуфимска в рамках реализации модели;

Осуществлено повышение квалификации педагогических кадров по проблеме эксперимента:

  • Посещение уроков в начальных классах СОШ №1 (апрель).
  • Участие в семинаре «Обновление содержания дошкольного образования в Образовательной системе «Школа 2100». «Детский сад 2100» в условиях ФГТ» г. Пермь» (апрель).
  • Презентация деятельности ТГ педагогам и родителям детского сада (май).

 

  • июнь:

-  Создание фитоогорода и поляны лекарственных трав на базе детского сада.

 - Предоставление условий для реализации ФГОС НОО во внеучебной деятельности на базе МКДОУ 8( реализация Плана взаимодействия детского сада и школы)по направлениям:

  • туристско-краеведческое, практикум «По горам Урала» - обучение скалолазанию в условиях ДОУ;
  • художественно –эстетическое, практикум «Уральский перепляс»- обучение основам хореографии в условиях ДОУ;
  • художественное творчество, практикум «Нетрадиционные техники в изодеятельности»- использование зерновых культур, выращиваемых на Урале, в нетрадиционных способах рисования;
  • социально-личностное, психологический практикум «В мире чувств» - обучение детей младшего школьного возраста методам и приёмам сохранения и укрепления психологического здоровья;
  • социально-личностное,практикум для младших  школьников «Путешествие  в страну Paint»- иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» с использованием программы Paint в компьютерном классе ДОУ.

Мероприятия проходят один раз в неделю с 10.15 до 12.50 по принципу «вертушки».

Промежуточные результаты  направления взаимодействия ДОУ и СОШ  показали, что педагогами детского сада созданы все условия для реализации ФГОС НОО во внеучебной деятельности детей 1-2 классов.

  • июль-август 2013г. – определение эффективности  процесса реализации проекта, внесение корректив и утверждение плана совместной деятельности СОШ № 1 и МКДОУ детский сад 8 на 2013-2014 уч. год в рамках реализации модели развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей развития дошкольников и младших школьников.

сентябрь-ноябрь - предоставление аналитических материалов куратору проекта к. п. н. доценту Отрытого института профессионального развития Любимовой Л.В., E-mail: ludlubimova@gmail.com.,  планирование завершения эксперимента в условиях ведения ФГОС ДО, коррекция деятельности. ( семинар «Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО  на примере ОС «Школа 2100» - «Детский сад 2100»,  который состоялся 28- 29 ноября 2013 года в 12.00  на базе  МКДОУ детский сад 8).

декабрь – завершение эксперимента, подведение итога, получение документа об участии в эксперименте

В настоящее  время заключён договор о совместной деятельности с СОШ № 1 г. Красноуфимска, каждым образовательным учреждением определены направления деятельности.

Этап внедрения апробированных эффективных механизмов обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО  планируется  с 2014 г.

Планируемый результат изменений: создание развивающей образовательной среды в детском саду с учетом национально-региональных и иных особенностей как условия реализации ФГТ  (ФГОС ДО)  и обеспечения преемственности с ФГОС начального  образования.

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ

Объём и уровень публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2011

1

-

-

-

2012

2

-

-

-

2013

3

-

-

-

 

Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований

 

Магистерские работы

Кандидатские работы

2011

-

-

2012

-

-

2013

-

-

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2011

-

-

-

2012

-

-

-

2013

-

-

-

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ  –23 педагога МКДОУ детский сад 8

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2011

3 (уровень ДОУ)

-

2012

2 (уровень ДОУ)

1 (г. Екатеринбург)

2013

3семинара - СОШ, ДОУ

1 презентация - ДОУ

2 (г. Екатеринбург, г. Пермь)

 

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов): на данный момент отсутствуют

Сроки

Количество человек

Название ОП

Организатор,

место проведения

 

Документ

 

Февраль 2013

3

Краткосрочные курсы (семинар) «Обновление содержания дошкольного образования в Образовательной системе «Детский сад 2100» в условиях ФГТ».

Учебно – методический центр «Школа 2100», «ИРО» г. Екатеринбург

Сертификат

Март

2013

9

 «Реализация специфики национально – культурных, демографических и климатических условий при моделировании воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, в условиях выполнения ФГТ.»

Семинар на базе ДОУ детский сад 52

Свидетельство

 

Март

2013

19 ДОУ

4 СОШ

Семинар «Образовательная система «Школа 2100»

ОУ Школа №1

 

Март

2013

 

 

 

20 ДОУ

4 СОШ

Семинар «Технологии образовательной системы «Школа 2100»

ОУ Школа №1

 

Апрель

2013

16

Краткосрочные курсы (семинар) «Обновление содержания дошкольного образования в Образовательной системе «Детский сад 2100» в условиях ФГТ».

Учебно – методический центр «Школа 2100», г. Москва

Сертификат

Ноябрь

2013

80человек с территории, в том числе 24 с МКДОУ 8

Семинар «Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО  на примере ОС «Школа 2100» - «Детский сад 2100»

Сертификат

 

8. Социальная результативность

Социальная результативность выражается в:

  • доступности инновационного опыта экспериментальной деятельности широкой педагогической общественности: материалы  по реализации 1-3 этапов представлены на сайте www.мкдоу8.рф
  • формировании  сети социального партнерства на уровне ГО Красноуфимск (направление «Сетевое взаимодействие по организации развивающей образовательной среды с учётом национально-региональный и иных особенностей как условие реализации ФГТ и ФГОС НОО»)

Сеть социального партнерства: АПК и ПРО (г.Москва), РАО г. Москва, ФГАОУ ВПО  РГППУ, МКДОУ № 8,17,52, МКОУ СОШ № 1, 9, МБОУ СОШ № 2 ГО Красноуфимск, ИАШ Свердловской области

 

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.