Б. Е. Стариченко

Название статьи Информационно-технологическая модель обучения
Авторы Б. Е. Стариченко
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2013 Номер журнала №4 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.147 Индекс ББК  
Аннотация

В статье говорится о наз­рев­шей необходимости перехода системы образования от традиционной модели обучения, в ос­но­ве которой лежит классно-уроч­ная схема организации учебного процесса, к ин­фор­ма­ци­он­но-тех­но­ло­ги­чес­кой модели. Выделены общие требования к вы­пус­кни­кам учебных учреждений, диктуемые современным информационным обществом; показана невозможность их соблюдения при сохранении традиционного обучения.

Предлагаемая новая модель обучения основана на систематическом использовании информационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий при решении дидактических задач и за­дач управления учебным процессом. Модель предусматривает сочетание обязательного усвоения всеми обучаемыми установленного минимума учебной информации по дисциплине, с од­ной стороны, и дос­ти­же­ние максимальной индивидуальной результативности обучения – с дру­гой. Выделены и обос­но­ва­ны принципы построения информационно-тех­но­ло­ги­чес­кой модели и ус­ло­вия ее реализации в учеб­ном процессе. Показана специфика внедрения модели в сред­ней общеобразовательной и выс­шей школах. Подробно описано применение данной модели в выс­шем учебном заведении. Поскольку предлагаемая модель не затрагивает непосредственно целей освоения и со­дер­жа­ния дисциплины, она может быть практически реализована в рам­ках действующих образовательных стандартов и при­ня­тых в ву­зах организационных схем.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова образование в ин­фор­ма­ци­он­ном обществе, модель обучения, информационно-тех­но­ло­ги­чес­кая модель обучения, построение учебного процесса в ву­зе.
Список цитируемой литературы

1. Заг­вя­зин­ский В. И. Стра­те­ги­чес­кие ориентиры развития отечественного образования и пу­ти их реализации // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2012. № 4. С. 3–15.

2. Кос­тюк В. Н. Ин­фор­ма­ция как социальный и эко­но­ми­чес­кий ресурс. М.: Магистр, 1997. 48 с.

3. Но­рен­ков И. П. Ин­фор­ма­ци­он­ные технологии в об­ра­зо­ва­нии. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://bigor.bmstu.ru/ ?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou.

4. Ра­ки­тов А. И. Фи­ло­со­фия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991. 287 с.

5. Смир­но­ва Н. В. Со­ци­аль­ные технологии реформирования образования в Рос­сии // Социально-по­ли­ти­чес­кий журнал. 1996. № 1. С. 57–69.

6. Ста­ри­чен­ко Б. Е. Компь­ютер­ные технологии в воп­ро­сах оптимизации образовательных систем. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. 208 с.

7. Ста­ри­чен­ко Б. Е. Нас­та­ло ли время новой дидактики? // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2008. № 4 (52). С. 117–126.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.