Д. И. Фельдштейн

Название статьи Проблемы формирования личности растущего человека на новом историческом этапе развития общества
Авторы Д. И. Фельдштейн
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2013 Номер журнала №9 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.0+159.9 Индекс ББК  
Аннотация

Основой статьи стал доклад автора, сделанный на общем собрании Государственной академии наук и Рос­сийской академии образования 29 ок­тяб­ря 2013 г. В пуб­ли­ка­ции поднимаются наиболее острые проблемы современного ребенка и об­ра­зо­ва­ния, которое он получает. Вступление нашего общества в эпо­ху неопределенности, изменившиеся сознание, восприятие окружающего мира и пси­хо­ло­гия поведения растущего человека требуют коренного обновления содержания и форм обучения и вос­пи­та­ния. В свя­зи с этим обозначены основные направления работы Академии образования: выявление особенностей социальной среды, в ко­то­рой происходит формирование личности; обнаружение и изу­че­ние новообразований у сов­ре­мен­но­го человека на всех этапах возрастного развития; определение принципов, путей, условий, возможностей и пер­спек­тив обновления системы образования, призванной обеспечивать оптимальное развитие подрастающего поколения. Согласно данным исследований, нынешнее юное поколение значительно опережает в сво­ем развитии все предшествующие, так как обладает многими ранее недоступными возможностями, благодаря которым обнаруживаются и но­вые способности. Однако резко ухудшается когнитивное развитие детей, снижается их энергичность, желание активно действовать, растет эмоциональный дискомфорт. Многие школьники не желают учиться, так как образование уже не обеспечивает в не­об­хо­ди­мой мере позитивную социализацию. Большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в он­то­ге­не­зе.

Наблюдаются и дру­гие противоречивые психофизиологические, психологические явления, многим из которых трудно дать однозначную положительную или отрицательную оценку. Для этого требуются не просто пролонгированные, но широкие, масштабные исследования, а так­же разработка принципиально новой концепции отечественного образования.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова растущий человек, состояние современного детства и пер­спек­ти­вы его развития, исследовательская работа Российский академии образования.
Список цитируемой литературы  

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.