Название статьи | Проблемы формирования личности растущего человека на новом историческом этапе развития общества | ||||
Авторы | Д. И. Фельдштейн | ||||
В рубрике | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №9 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37.0+159.9 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Основой статьи стал доклад автора, сделанный на общем собрании Государственной академии наук и Российской академии образования 29 октября 2013 г. В публикации поднимаются наиболее острые проблемы современного ребенка и образования, которое он получает. Вступление нашего общества в эпоху неопределенности, изменившиеся сознание, восприятие окружающего мира и психология поведения растущего человека требуют коренного обновления содержания и форм обучения и воспитания. В связи с этим обозначены основные направления работы Академии образования: выявление особенностей социальной среды, в которой происходит формирование личности; обнаружение и изучение новообразований у современного человека на всех этапах возрастного развития; определение принципов, путей, условий, возможностей и перспектив обновления системы образования, призванной обеспечивать оптимальное развитие подрастающего поколения. Согласно данным исследований, нынешнее юное поколение значительно опережает в своем развитии все предшествующие, так как обладает многими ранее недоступными возможностями, благодаря которым обнаруживаются и новые способности. Однако резко ухудшается когнитивное развитие детей, снижается их энергичность, желание активно действовать, растет эмоциональный дискомфорт. Многие школьники не желают учиться, так как образование уже не обеспечивает в необходимой мере позитивную социализацию. Большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе. Наблюдаются и другие противоречивые психофизиологические, психологические явления, многим из которых трудно дать однозначную положительную или отрицательную оценку. Для этого требуются не просто пролонгированные, но широкие, масштабные исследования, а также разработка принципиально новой концепции отечественного образования. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | растущий человек, состояние современного детства и перспективы его развития, исследовательская работа Российский академии образования. | ||||
Список цитируемой литературы |