Э. Ф. Зеер

Название статьи Дискуссионные аспекты инновационного развития профессионально-педагогического образования
Авторы Э. Ф. Зеер
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №5 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 371.124:377]371.13]:001.895 Индекс ББК  
Аннотация

В статье обсуждаются дискуссионные вопросы теории и прак­ти­ки современного профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования. На основе сопоставления целевых ориентаций подготовки педагогов показано отличие данного направления образования от собственно педагогического.

В ка­че­стве методологического основания дальнейшего развития профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования выдвигается эвристическая модель профессионально-об­ра­зо­ва­тель­но­го пространства личности, которое рассматривается с по­зи­ций синергетики и пред­став­ле­но тремя векторами-ко­ор­ди­на­та­ми: субъектами данного пространства, системой непрерывного образования и про­фес­си­ональ­ной сферой – миром профессий. Межкоординатное пространство модели позволяет определить исследовательское поле профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования и ква­ли­фи­ка­ци­он­ную структуру педагогов профессионального обучения.

Важное место в статье занимает сравнительный анализ парадигм традиционного «поддерживающего» и ин­но­ва­ци­он­но­го «опережающего» образования. Прослеживается логика трансформации научных достижений в ин­но­ва­ции и их внедрения в об­ра­зо­ва­тель­ную практику. Основным фактором повышения качества инновационного образования автор считает междисциплинарность обучения. Как самый эффективный способ интеграции разных учебных дисциплин и на­ибо­лее продуктивная инновационная технология формирования междисциплинарных компетенций указывается метод проектов.

Автор статьи предлагает консолидировать усилия ученых и спе­ци­алис­тов-прак­ти­ков для создания обновленной, соответствующей требованиям времени теории профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова профессионально-пе­да­го­ги­чес­кое образование, профессионально-об­ра­зо­ва­тель­ное пространство, многомерность, инновационное образование, интерактивные методы обучения.
Список цитируемой литературы

1. Зе­ер Э. Ф. Про­фес­си­ональ­но-об­ра­зо­ва­тель­ное пространство личности: синергетический подход // Образование и на­ука. 2003. № 5 (23). С. 79–90.

2. Ма­ну­шин Э. А. Проб­ле­мы и пер­спек­ти­вы инновационного развития российских университетов. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: technomag. edu. ru,#77–48211/452571.

3. Ро­ман­цев Г. М., Федоров В. А., Осипова И. В., Тарасюк О. В. Уров­не­вое профессионально-пе­да­го­ги­чес­кое образование: теоретико-ме­то­до­ло­ги­чес­кие основы стандартизации: моногр. Екатеринбург: Рос. гос. проф-пед. ун‑т, 2011. С. 35–39.

4. Штейнберг В. Э. Мно­го­мер­ность как дидактическая категория // Образование и на­ука. 2001. № 10 (40). С. 20–30.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.