Название статьи | Дискуссионные аспекты инновационного развития профессионально-педагогического образования | ||||
Авторы | Э. Ф. Зеер | ||||
В рубрике | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №5 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 371.124:377]371.13]:001.895 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье обсуждаются дискуссионные вопросы теории и практики современного профессионально-педагогического образования. На основе сопоставления целевых ориентаций подготовки педагогов показано отличие данного направления образования от собственно педагогического. В качестве методологического основания дальнейшего развития профессионально-педагогического образования выдвигается эвристическая модель профессионально-образовательного пространства личности, которое рассматривается с позиций синергетики и представлено тремя векторами-координатами: субъектами данного пространства, системой непрерывного образования и профессиональной сферой – миром профессий. Межкоординатное пространство модели позволяет определить исследовательское поле профессионально-педагогического образования и квалификационную структуру педагогов профессионального обучения. Важное место в статье занимает сравнительный анализ парадигм традиционного «поддерживающего» и инновационного «опережающего» образования. Прослеживается логика трансформации научных достижений в инновации и их внедрения в образовательную практику. Основным фактором повышения качества инновационного образования автор считает междисциплинарность обучения. Как самый эффективный способ интеграции разных учебных дисциплин и наиболее продуктивная инновационная технология формирования междисциплинарных компетенций указывается метод проектов. Автор статьи предлагает консолидировать усилия ученых и специалистов-практиков для создания обновленной, соответствующей требованиям времени теории профессионально-педагогического образования. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | профессионально-педагогическое образование, профессионально-образовательное пространство, многомерность, инновационное образование, интерактивные методы обучения. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход // Образование и наука. 2003. № 5 (23). С. 79–90. 2. Манушин Э. А. Проблемы и перспективы инновационного развития российских университетов. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: technomag. edu. ru,#77–48211/452571. 3. Романцев Г. М., Федоров В. А., Осипова И. В., Тарасюк О. В. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации: моногр. Екатеринбург: Рос. гос. проф-пед. ун‑т, 2011. С. 35–39. 4. Штейнберг В. Э. Многомерность как дидактическая категория // Образование и наука. 2001. № 10 (40). С. 20–30. |