Название статьи | Реализация алгоритмов дешифрации результатов безусловного и условного поиска при проверке уровня освоения элементов дисциплинарных компетенций | ||||
Авторы | Е. Л. Кон, В. И. Фрейман, А. А. Южаков | ||||
В рубрике | КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №10 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.146+378.147 | Индекс ББК | ||
Аннотация | Статья является продолжением публикации, размещенной в июньском номере журнала текущего года (№ 6 (105), 2013). Авторы развивают актуальную и мало разработанную в российской высшей школе тему измерения качества результатов образования. Анализируются подходы к созданию и выбору способов и средств измерения уровня освоения дисциплинарных компетенций и их элементов (ЭДК). Показана структура матрицы соответствия формируемых ЭДК и средств контроля итогов обучения. Проиллюстрированы алгоритм заполнения матрицы и привязка показателей тестирования и оценок к соответствующим шкалам. Описан алгоритм дешифрации результатов безусловной процедуры тестирования, приведены примеры расчетов и анализа результатов. Рассмотрены некоторые особенности дешифрации результатов тестирования, в том числе их компенсация. Предложены варианты реализации условной процедуры тестирования, проанализированы их достоинства, недостатки и условия применения. Даны рекомендации по применению изложенного материала. | ||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | элементы дисциплинарных компетенций, процедура поиска, дешифрация результатов, оценка, интегро-дифференциальный критерий. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. К вопросу о контроле элементов дисциплинарных компетенций в рамках основной образовательной программы (на примере технических направлений подготовки) // Открытое образование. 2013. № 3. С. 12–19. 2. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Применение интегро-дифференциального критерия оценки освоения компонентов компетенций // Образование и наука. 2013. № 6. С. 47–63. 3. Кон Е. Л. К вопросу о формировании компетенций при разработке основной образовательной программы / Е. Л. Кон [и др.] // Открытое образование. 2013. № 2. С. 4–10. 4. Кон Е. Л. Подход к формированию компонентной структуры компетенций / Е. Л. Кон [и др.] // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 37–41. |