Название статьи | Роль дополнительного профессионального образования в подготовке конкурентоспособных специалистов для регионального рынка труда | ||||
Авторы | М. М. Абрагимович | ||||
В рубрике | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №10 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 377.5 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье демонстрируется возрастающее значение системы дополнительного профессионального образования в период становления и развития рыночной экономики. В стремительно преображающихся реалиях постиндустриального информационного общества человеку требуется постоянно пополнять и обновлять свои знания, поэтому все большую актуальность приобретают разработка и освоение различных моделей непрерывного обучения. А в связи с тем, что Россия стала членом Всемирной торговой организации, особенно обострилась проблема подготовки и переподготовки конкурентоспособных отечественных специалистов. Дополнительное профессиональное образование может стать ключевым элементом в решении данной проблемы, так как именно оно выполняет функции адаптации компетентности кадров к быстро меняющимся конъюнктуре рынка и его требованиям. Автор публикации излагает результаты исследования, целью которого было изучение возможностей повышения конкурентоспособности работающих граждан в учреждениях среднего профессионального образования, где ведется подготовка кадров, как правило, для конкретных регионов. Раскрывается понятие «конкурентоспособный специалист», перечисляются организационно-педагогические условия, способствующие формированию личности такого работника. Представлена базовая модель подготовки конкурентоспособных специалистов для регионального рынка труда. Практическое использование предлагаемой модели показано на примере деятельности отделения дополнительного профессионального образования Новочеркасского государственного промышленно-гуманитарного колледжа. Один из основных выводов предпринятого исследования состоит в том, что эффективность деятельности структур дополнительного образования обеспечивается регулирующим и опережающим характером содержания обучения, формированием насущных профессиональных компетенций, ориентацией на развитие специалиста как личности и индивидуализацией учебного процесса. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | профессиональное образование, система дополнительного профессионального образования, конкурентоспособный специалист, модель формирования конкурентоспособного специалиста, профессиональные компетенции. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл; Академия, 2002. 2. Ван дер Венге М. К. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе: пер. с англ. // Высшее образование в Европе. 2000. Т. 25, № 3. 3. Васильченко Н. Г., Бурлюкина Е. В. Востребованность специалиста на рынке труда как интегрированный критерий качества образовательной программы // Инженерное образование. 2005. № 3. С. 116–123. 4. Иванов А. В., Коробейников А. В. О модели конкурентоспособного выпускника вуза // Иднакар. 2011. № 1 (11). С. 113–121. 5. Кондратко И. И. Концепция регионального образовательного комплекса (колледжа) в системе непрерывного профессионального образования (на примере ГОУ СПО «НГПГК»). Новочеркасск: НГПГК, 2001. 70 с. 6. Кондратко И. И., Плотницкая Е. Е. Опыт и стратегия развития регионального многопрофильного колледжа в системе непрерывного профессионального образования: учебное пособие. Новочеркасск: Наутилус, 2000. 448 с. 7. Новиков А. М. Развитие отечественного образования // Полемические размышления. М: Эгвес, 2005. 176 с. 8. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273‑ФЗ. 128 с. 9. Олейникова О. Н. Обучение в течение всей жизни. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2002. 83 с. 10. Сальми Дж. Построение общества знаний: новые задачи третичного образования: пер. с англ. // Высшее образование в Европе. 2003. Т. 28. № 1. 11. Свиридова А. Э. Актуальные проблемы развития российской образовательной системы в соответствии со стандартами Болонского процесса // Экономическая наука и образование. 2010. № 12 (73). С. 413–414. 12. Суворов В. С., Осипов П. Н. Как сформировать конкурентоспособного специалиста: пособие для руководителей и педагогов учебных заведений профессионального образования. Казань: ИСПО РАО, 2000. 13. Шилова М. И., Белых И. Л. Формирование конкурентоспособности выпускника вуза // Вестник ТГПУ. 2010. № 4 (94). С. 39–45. 14. Фромент Э. Европейское пространство высшего образования: новые рамки развития: пер. с англ. // Высшее образование в Европе. 2003. Т. 28. № 1. |