М. М. Абрагимович

Название статьи Роль дополнительного профессионального образования в подготовке конкурентоспособных специалистов для регионального рынка труда
Авторы М. М. Абрагимович
В рубрике ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 377.5 Индекс ББК  
Аннотация

В статье демонстрируется возрастающее значение системы дополнительного профессионального образования в пе­ри­од становления и раз­ви­тия рыночной экономики. В стре­ми­тель­но преображающихся реалиях постиндустриального информационного общества человеку требуется постоянно пополнять и об­нов­лять свои знания, поэтому все большую актуальность приобретают разработка и ос­во­ение различных моделей непрерывного обучения. А в свя­зи с тем, что Россия стала членом Всемирной торговой организации, особенно обострилась проблема подготовки и пе­ре­под­го­тов­ки конкурентоспособных отечественных специалистов. Дополнительное профессиональное образование может стать ключевым элементом в ре­ше­нии данной проблемы, так как именно оно выполняет функции адаптации компетентности кадров к быс­тро меняющимся конъюнктуре рынка и его требованиям.

Автор публикации излагает результаты исследования, целью которого было изучение возможностей повышения конкурентоспособности работающих граждан в уч­реж­де­ни­ях среднего профессионального образования, где ведется подготовка кадров, как правило, для конкретных регионов. Раскрывается понятие «конкурентоспособный специалист», перечисляются организационно-пе­да­го­ги­чес­кие условия, способствующие формированию личности такого работника. Представлена базовая модель подготовки конкурентоспособных специалистов для регионального рынка труда. Практическое использование предлагаемой модели показано на примере деятельности отделения дополнительного профессионального образования Новочеркасского государственного промышленно-гу­ма­ни­тар­но­го колледжа.

Один из основных выводов предпринятого исследования состоит в том, что эффективность деятельности структур дополнительного образования обеспечивается регулирующим и опе­ре­жа­ющим характером содержания обучения, формированием насущных профессиональных компетенций, ориентацией на развитие специалиста как личности и ин­ди­ви­ду­али­за­цией учебного процесса.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова профессиональное образование, система дополнительного профессионального образования, конкурентоспособный специалист, модель формирования конкурентоспособного специалиста, профессиональные компетенции.
Список цитируемой литературы

1. Ас­мо­лов А. Г. Пси­хо­ло­гия личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл; Академия, 2002.

2. Ван дер Венге М. К. Бо­лон­ская декларация: расширение доступности и по­вы­ше­ние конкурентоспособности высшего образования в Ев­ро­пе: пер. с англ. // Высшее образование в Ев­ро­пе. 2000. Т. 25, № 3.

3. Ва­силь­чен­ко Н. Г., Бурлюкина Е. В. Вос­тре­бо­ван­ность специалиста на рынке труда как интегрированный критерий качества образовательной программы // Инженерное образование. 2005. № 3. С. 116–123.

4. Ива­нов А. В., Коробейников А. В. О мо­де­ли конкурентоспособного выпускника вуза // Иднакар. 2011. № 1 (11). С. 113–121.

5. Кон­драт­ко И. И. Кон­цеп­ция регионального образовательного комплекса (колледжа) в сис­те­ме непрерывного профессионального образования (на примере ГОУ СПО «НГПГК»). Новочеркасск: НГПГК, 2001. 70 с.

6. Кон­драт­ко И. И., Плотницкая Е. Е. Опыт и стра­те­гия развития регионального многопрофильного колледжа в сис­те­ме непрерывного профессионального образования: учебное пособие. Новочеркасск: Наутилус, 2000. 448 с.

7. Но­ви­ков А. М. Раз­ви­тие отечественного образования // Полемические размышления. М: Эгвес, 2005. 176 с.

8. Об образовании в Рос­сийской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273‑ФЗ. 128 с.

9. Олейни­ко­ва О. Н. Обу­че­ние в те­че­ние всей жизни. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2002. 83 с.

10. Саль­ми Дж. Построение общества знаний: новые задачи третичного образования: пер. с англ. // Высшее образование в Ев­ро­пе. 2003. Т. 28. № 1.

11. Сви­ри­до­ва А. Э. Ак­ту­аль­ные проблемы развития российской образовательной системы в со­от­вет­ствии со стандартами Болонского процесса // Экономическая наука и об­ра­зо­ва­ние. 2010. № 12 (73). С. 413–414.

12. Су­во­ров В. С., Осипов П. Н. Как сформировать конкурентоспособного специалиста: пособие для руководителей и пе­да­го­гов учебных заведений профессионального образования. Казань: ИСПО РАО, 2000.

13. Ши­ло­ва М. И., Белых И. Л. Фор­ми­ро­ва­ние конкурентоспособности выпускника вуза // Вестник ТГПУ. 2010. № 4 (94). С. 39–45.

14. Фро­мент Э. Ев­ро­пейское пространство высшего образования: новые рамки развития: пер. с англ. // Высшее образование в Ев­ро­пе. 2003. Т. 28. № 1.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.