Л. Э. Смирнова, Ю. Х. Абаев

Название статьи К вопросу об «академическом» рисунке и его месте в подготовке специалистов художественного профиля
Авторы Л. Э. Смирнова, Ю. Х. Абаев
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.012 Индекс ББК  
Аннотация

В статье рассматриваются методические проблемы подготовки специалистов в выс­ших учебных заведениях художественного профиля. Показаны роль дисциплины «Рисунок» в учеб­ном процессе художественных специальностей, которая состоит в фор­ми­ро­ва­нии предметного восприятия и мыш­ле­ния будущих профессионалов; значимость ряда фундаментальных учебных заданий, обязательных для сохранения стабильности и ка­че­ства образования архитекторов и ди­зайне­ров. Авторы статьи убеждены, что, не освоив умения и на­вы­ки академической графики, невозможно грамотно работать над любым художественным или архитектурным произведением. Для архитектора или дизайнера рисунок – главный инструмент убедительного изложения своего замысла. Чтобы успешно овладеть данным инструментом, требуется строгое соблюдение выверенных опытом методов обучения и адек­ват­ное количество времени для обретения необходимых умений.

В пуб­ли­ка­ции акцентируются негативные тенденции, появившиеся в сов­ре­мен­ном дизайнерско-ху­до­же­ствен­ном образовании: недостаточное внимание к кур­су академического рисунка в учеб­ных планах и прог­рам­мах, игнорирование строгой методической последовательности в пос­те­пен­ном усложнении учебных заданий, несоблюдение дидактических принципов, сокращение учебных часов, выделяемых на дисциплину «Рисунок», отсутствие психолого-пе­да­го­ги­чес­кой подготовки у пре­по­да­ва­те­лей-ху­дож­ни­ков и др.

В зак­лю­че­ние дается ряд методических рекомендаций, которые будут полезны составителям учебных программ и пре­по­да­ва­те­лям (особенно начинающим) художественных вузов, факультетов и ка­федр.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова академический рисунок, методы обучения рисунку, методика преподавания дисциплины «Рисунок».
Список цитируемой литературы

1. Ге­те И. В. Статьи и мыс­ли об искусстве. М., 1936. С. 362–363.

2. Гин­збург П. П. Чис­тя­ков и его педагогическая система. Л.; М.: Искусство, 1940. С. 81–82.

3. Ли Н. Г. Ри­су­нок. Основы учебного академического рисунка. М.: Эксмо, 2003. 480 с.

4. Са­ма­рин Ю. А. Очер­ки психологии ума. М., 1962. С. 264.

5. Са­пож­ни­ков А. П. Курс рисования. М.; СПб., 1855. С. 7–12.

6. Пе­ров В. На­ши учителя // Художественный журнал. 1881. № 10. С. 193.

7. Яков­лев В. Н., Корнилов К. Н. По­со­бие по рисованию / под ред. В. Н. Яков­ле­ва, К. Н. Кор­ни­ло­ва. М., 1938. С. 5–14.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.