Название статьи | Развивающий потенциал тьюторских технологий в системе обучения старших школьников | ||||
Авторы | Ю. А. Лях | ||||
В рубрике | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №10 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37.022 | Индекс ББК | ||
Аннотация | Автор статьи раскрывает содержание системы тьюторства в современной старшей школе. Основу этой системы составляет комплексная развивающая образовательная технология персонифицированного обучения, направленная на выявление образовательных мотивов и интересов старшеклассников для создания индивидуальных учебных программ и образовательной рефлексии. Показано, что важную роль в построении данной системы играют формирование тьюторской компетентности педагогов в профильном обучении и создание комфортной коммуникативно-стимулирующей обучающей среды для школьников. Представлена структурно-функциональная модель реализации тьюторских технологий, действенность которой была оценена автором в ходе педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения. Эффективность создания персонифицированной системы тьюторских технологий определена в трех аспектах: качество образования старших школьников и их коммуникативно-образовательная активность; развитие тьюторских компетенций педагогов в проектировании педагогического мониторинга качества профильного обучения; самооценка и профессиональное самоопределение старших школьников. Экспериментальное исследование показало, что модель внедрения тьюторских технологий способствует значительному повышению качества образования старших школьников. | ||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | профильное обучение, качество обучения, технология обучения, учитель, ученик, тьютор, проектирование. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Андреева Е. А. Суть и содержание традиционной модели тьюторства // Образовательные технологии. 2011. № 1. С. 81–87. 2. Ворожцова И. Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности: наблюдение и слушание // Начальная школа. 2010. № 5. С. 27–32. 3. Гаврилова С. В., Дьяченко Ю. Э. Тьюторское сопровождение профильного обучения в современной школе [Электрон. ресурс]. URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2010/sc-potential/theses/ ped/049.pdf/file_download (дата обращения: 20.09.2012). 4. Гущина Т. Н. Педагогическое сопровождение развития субъектности обучающегося: тьюторское сопровождение // Педагогика. 2012. № 2. С. 50–58. 5. Золоторева А. В. Дополнительное образование: «двери» и «форточки» ФГОС. Тьютор – школе // Директор школы. 2011. № 8. С. 82–87. 6. Ковалева Т. М. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе: тьюторское сопровождение // Инновации в образовании. 2007. № 11. С. 14–26. 7. Ковалева Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: методика тьюторского сопровождения // Завуч: управление современной школой. 2012. № 1. С. 68–72. 8. Пьянин В. С. Создание тьютором образовательного маршрута учащихся // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2010. № 1. С. 220–222 [Электрон. ресурс]. URL: http://elibrary.ru/item.asp? id=15552370 (дата обращения: 20.09.2012). 9. Сидоренко И. В. Проектирование условий и этапов реализации тьюторского сопровождения учащихся в учреждении общего образования // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 3. С. 217–221. 10. Фамелис С. А. Тьюторское сопровождение исследований учащихся // Биология в школе. 2007. № 2. С. 57–62. 11. Челнокова Е. А. Модель тьюторской деятельности в условиях профильного обучения // Наука и школа. 2011. № 6. С. 57–60. 12. Шалимова Н. А. Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения учащихся в условиях старшей школы [Электрон. ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/pdf/ 2011/6/273.pdf (дата обращения: 20.09.2012). |