Г. А. Кручинина, Т. В. Шилова

Название статьи Формирование информационной компетентности студентов инженерных специальностей
Авторы Г. А. Кручинина, Т. В. Шилова
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2013 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378 Индекс ББК  
Аннотация

Одной из актуальных задач профессионального образования сегодня является подготовка студента к быс­тро­му восприятию, обработке и ана­ли­зу больших объемов информации с при­ме­не­ни­ем современных средств коммуникаций. В статье изложены основные результаты исследования по формированию информационной компетентности студентов инженерных специальностей Нижегородского государственного инженерно-эко­но­ми­чес­ко­го института. Описаны содержание и струк­ту­ра данной компетентности.

Задачей исследования стала разработка, научное обоснование и ре­али­за­ция в ком­плек­се информационных и про­фес­си­ональ­ных учебных дисциплин модели информационной компетентности будущих инженеров. Модель отражает структурные компоненты информационной компетентности, цель, теоретические подходы и ди­дак­ти­чес­кие условия ее фор­ми­рования, виды организации процесса обучения, а так­же уровни ее сформированности. В про­цес­се экспериментального испытания модели использовались методы математической статистики, теоретического и эм­пи­ри­чес­ко­го анализа. Полученные результаты подтверждают эффективность предложенной модели подготовки специалистов, востребованных на рынке труда.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова информационное общество, компетентность, информационная компетентность, структура информационной компетентности.
Список цитируемой литературы

1. Го­су­дар­ствен­ная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 гг.)» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/734787.

2. Ин­фор­ма­ци­он­ные и ком­му­ни­ка­ци­он­ные технологии в об­ра­зо­ва­нии: учеб. пособие / И. В. Ро­берт, С. В. Па­ню­ко­ва, А. А. Куз­не­цов, А. Ю. Крав­цо­ва. М.: Дрофа, 2008. 320 с.

3. Кру­чи­ни­на Г. А., Быкова Ж. Б. Фор­ми­ро­ва­ние психолого-пе­да­го­ги­чес­кой компетентности специалистов в ус­ло­ви­ях информатизации высшей профессиональной школы: моногр. Н. Нов­го­род: НФ УРАО, 2009. 256 с.

4. На­ци­ональ­ная доктрина образования в Рос­сийской Федерации до 2025 го­да // Официальные документы в об­ра­зо­ва­нии: информ. бюллетень. 2000. № 21. С. 3–11.

5. Ши­ло­ва Т. В. Ин­фор­ма­ци­он­ная компетентность будущих инженеров // Современные проблемы науки, образования и про­из­вод­ства: материалы Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 т. Н. Нов­го­род: НФ УРАО, 2009. Т. 1. С. 114–118.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.