Название статьи | Влияние условий стимулирования академических кадров на формирование международной привлекательности университетов | ||||
Авторы | А. Ю. Плешакова, В. А. Чупина | ||||
В рубрике | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №2 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 331.1:339.9 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель статьи – выяснить, какие способы стимулирования деятельности профессорско-преподавательского состава используются в университетах разных стран и как эти способы влияют на формирование международной репутации и престиж высших учебных заведений. Данные вопросы особенно актуальны на фоне реализации принципов Болонской декларации и вхождения российских университетов в мировое образовательное пространство. Авторы выделяют такие аспекты социальной политики поощрения академических кадров, как материальное вознаграждение, моральное стимулирование, создание комфортных, способствующих продуктивной научно-исследовательской работе условий труда, предоставление возможностей профессионального развития и др. На основе материалов современных зарубежных исследований, представленных в статье в авторском переводе, методом сравнительного анализа выявлены особенности критериев найма и методов обеспечения карьерного роста университетских преподавателей в высшей школе России и за рубежом. Показаны закономерности этих процессов, положительные и негативные тенденции развития систем образования различных государств. Основной вывод публикации сводится к следующему: социальное благополучие академических работников, на которое влияет множество факторов, тесно связано с престижем высших учебных заведений. Для обеспечения привлекательности рабочих мест преподавателей и сохранения талантливых людей в системе образования, как молодых, так и опытных, необходимо уравновесить их доход с пакетом нематериальных вознаграждений, обеспечить возможность личностного профессионального развития и разумную степень независимости в выполнении научных исследований и педагогической деятельности. Результаты представленной работы могут быть использованы вузами при формировании социальной политики, отвечающей задачам современного образования. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | социальные условия, мобильность, кадровая политика, материальные и моральные стимулы, международная привлекательность университета. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Московский Центр Карнеги [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http//www.carnegie.ru. 2. Радаев В. Пять принципов построения нового университета // Pro et Contra. Реформа образования: проекты и перспективы / под. ред. М. Липман. М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. 70 с. 3. Тренин Д. Внешняя политика Российской Федерации // Pro et Contra. Повестка дня нового президентства / под ред. М. Липман. М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. 63 с. 4. Altbach P. Academic Salaries and Contracts: What Do We Know? / Altbach Philip G., Pacheco Ivan F. // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012. № 68. P. 2–3. 5. Androuschak G. Faculty Contrcts in Post-Societ Countries: Common Features, Different Futures / Androuschak Gregory, Yudkevich Maria // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012, № 68. P. 3–5. 6. International Comparison of Academic Salaries [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http//www.acarem.hse.ru. 7. International Observatory on Academic Ranking and Excellence [Электрон. ресурс]. URL: http//www.ireg-observatory.org. 8. Jayaram N. Paying the Professoriate: Trends and Номер журналаs in India // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012. № 68. P. 7–9. 9. Jongbloed B. Academic Salaries in Western Europe // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012. № 68. P. 5–7. |