А. Ю. Плешакова, В. А. Чупина

Название статьи Влияние условий стимулирования академических кадров на формирование международной привлекательности университетов
Авторы А. Ю. Плешакова, В. А. Чупина
В рубрике УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Год 2013 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 331.1:339.9 Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – выяснить, какие способы стимулирования деятельности профессорско-пре­по­да­ва­тельско­го состава используются в уни­вер­си­те­тах разных стран и как эти способы влияют на формирование международной репутации и прес­тиж высших учебных заведений. Данные вопросы особенно актуальны на фоне реализации принципов Болонской декларации и вхож­де­ния российских университетов в ми­ро­вое образовательное пространство.

Авторы выделяют такие аспекты социальной политики поощрения академических кадров, как материальное вознаграждение, моральное стимулирование, создание комфортных, способствующих продуктивной научно-ис­сле­до­ва­тельской работе условий труда, предоставление возможностей профессионального развития и др. На основе материалов современных зарубежных исследований, представленных в статье в ав­тор­ском переводе, методом сравнительного анализа выявлены особенности критериев найма и ме­то­дов обеспечения карьерного роста университетских преподавателей в выс­шей школе России и за рубежом. Показаны закономерности этих процессов, положительные и не­га­тив­ные тенденции развития систем образования различных государств.

Основной вывод публикации сводится к сле­ду­юще­му: социальное благополучие академических работников, на которое влияет множество факторов, тесно связано с прес­ти­жем высших учебных заведений. Для обеспечения привлекательности рабочих мест преподавателей и сох­ра­не­ния талантливых людей в сис­те­ме образования, как молодых, так и опыт­ных, необходимо уравновесить их доход с па­ке­том нематериальных вознаграждений, обеспечить возможность личностного профессионального развития и ра­зум­ную степень независимости в вы­пол­не­нии научных исследований и пе­да­го­ги­чес­кой деятельности.

Результаты представленной работы могут быть использованы вузами при формировании социальной политики, отвечающей задачам современного образования.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова социальные условия, мобильность, кадровая политика, материальные и мо­раль­ные стимулы, международная привлекательность университета.
Список цитируемой литературы

1. Мос­ков­ский Центр Карнеги [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http//www.carnegie.ru.

2. Ра­да­ев В. Пять принципов построения нового университета // Pro et Contra. Реформа образования: проекты и пер­спек­ти­вы / под. ред. М. Лип­ман. М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. 70 с.

3. Тре­нин Д. Внеш­няя политика Российской Федерации // Pro et Contra. Повестка дня нового президентства / под ред. М. Лип­ман. М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. 63 с.

4. Altbach P. Academic Salaries and Contracts: What Do We Know? / Altbach Philip G., Pacheco Ivan F. // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012. № 68. P. 2–3.

5. Androuschak G. Faculty Contrcts in Post-Societ Countries: Common Features, Different Futures / Androuschak Gregory, Yudkevich Maria // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012, № 68. P. 3–5.

6. International Comparison of Academic Salaries [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http//www.acarem.hse.ru.

7. International Observatory on Academic Ranking and Excellence [Электрон. ресурс]. URL: http//www.ireg-observatory.org.

8. Jayaram N. Paying the Professoriate: Trends and Номер журналаs in India // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012. № 68. P. 7–9.

9. Jongbloed B. Academic Salaries in Western Europe // International Higher Education / The Boston College center for International Higher Education: Boston, 2012. № 68. P. 5–7.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.