Е. В. Сергеева

Название статьи Развитие творческого компонента в образовательных системах Соединенного Королевства, США и России
Авторы Е. В. Сергеева
В рубрике ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Год 2013 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37 Индекс ББК  
Аннотация

Для обеспечения конкурентоспособности российской системы образования и ее дальнейшей интеграции в ми­ро­вое образовательное пространство необходимо изучение опыта ведущих стран мира, в ко­то­рых в пос­лед­нее время наиболее актуальной является проблема становления творческого человека. Автор статьи проводит сравнительно-со­пос­та­ви­тель­ный анализ подходов, содержания и ор­га­ни­за­ции формирования творческих способностей в об­ра­зо­ва­тель­ных системах Соединенного Королевства, США и вы­яв­ля­ет основные тенденции этого процесса.

Основные выводы предпринятого исследования заключаются в сле­ду­ющем. Творческий компонент является неотъемлемой составляющей образовательных и пе­да­го­ги­чес­ких систем всех трех стран, тем не менее представлен в каж­дой из них неодинаково. Интерес к раз­ви­тию творчества на государственном уровне демонстрируют нормативные документы, официальные положения и за­ко­но­да­тель­ные акты, однако их содержание показывает, что в Рос­сии и США внимание к дан­но­му аспекту образования связано в пер­вую очередь со стратегической политикой государств, в Со­еди­нен­ном Королевстве – с эко­но­ми­чес­ки­ми перспективами. В Ве­ли­коб­ри­та­нии в от­ли­чие от России и США существуют проекты, направленные на стимулирование творчества и дей­ству­ющие централизованно на территории всей страны, хотя участие в них учебных заведений добровольное. В ис­сле­до­ва­ни­ях и раз­ра­бот­ках российских и за­ру­беж­ных ученых теоретически обоснована и прак­ти­чес­ки доказана важность креативной поисковой активности как фактора сохранения здоровья нации и вы­жи­ва­ния человека как биологического вида.

Практическая значимость исследования состоит в том, что изложенный материал может быть использован в ка­че­стве дидактической и ме­то­ди­чес­кой информации при подготовке учителей и пре­по­да­ва­те­лей учебных учреждений различных уровней. Содержание работы по данной теме неоднократно было представлено автором статьи на российских и меж­ду­на­род­ных научно-прак­ти­чес­ких конференциях, обсуждалось на семинарах и круг­лых столах, а так­же в хо­де осуществления международного творческого проекта студентами г. Екатеринбурга и г. Йорка в пе­ри­од с 2007 по 2013 г.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова творческий компонент, креативность, образовательная система.
Список цитируемой литературы

1. Вульфсон Б. Л. Об­ра­зо­ва­ние в стра­нах Запада: активные проблемы управления // Мир образования – образование в ми­ре. 2005. № 2 (18). С. 91–102.

2. Вульфсон Б. Л. Проб­ле­ма национальных образовательных стандартов: компаративистский контекст // Педагогика. 2009. № 4. С. 103–113.

3. Ко­сен­ко О. Н., Самойлов Р. В. Со­пос­та­ви­мость критериев при сравнении образовательных систем России, Японии и США // Стандарты и мо­ни­то­ринг в об­ра­зо­ва­нии. 2007. № 6. С. 28–31.

4. На­ци­ональ­ная доктрина образования в РФ // Официальные документы в об­ра­зо­ва­нии. № 21. 2000. С. 3–11.

5. Но­во­се­лов С. А. Ас­со­ци­атив­но-си­нек­ти­чес­кая технология развития креативности субъектов образовательного процесса // Педагогическое образование и на­ука. 2011. № 1. С. 72–76.

6. Пень­ков­ских Е. А. Ме­тод проектов в оте­че­ствен­ной и за­ру­беж­ной педагогической теории и прак­ти­ке (на основе сравнительного анализа): автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 25 с.

7. Ро­тен­берг В. С., Аршавский В. В. По­ис­ко­вая активность и адап­та­ция. М.: Наука, 1984. С. 17–36.

8. Alexander R. Versions of primary education, Routledge. London, 1995.

9. Cox C. B., Dyson A. E. The Black papers on education, a revised edition, Davis-Poynter. London, 1971.

10. Craft A. An analysis of research and literature on creativity in education: отчет, подготовленный для Комитета по профессиональной компетентности и учеб­но­му плану (QCA). М., 2001.

11. Encyclopedia of creativity. Academic Press, 1999. 1698 p.

12. National Advisory Committee on Creative and Cultural Education (NACCCE), All our futures: creativity, culture and education, Department for Education and Employment. London, 1999.

13. Rogers C. R. On becoming a person: A therapist’s view of psychotherapy. Boston: Houghton Mifflin, 1995.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.