Л. Ю. Овсяницкая

Название статьи Интеллектуальный анализ данных как составляющая педагогического управления
Авторы Л. Ю. Овсяницкая
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2013 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378+004.896 Индекс ББК  
Аннотация

В ра­бо­те рассмотрены возможности существующих средств интеллектуальной обработки данных, которые в нас­то­ящее время активно используются экономистами, маркетологами и биз­нес-ана­ли­ти­ка­ми и поз­во­ля­ют на основе анализа количественных и ка­че­ствен­ных экономических показателей решать вопросы синтеза и прог­но­зи­ро­ва­ния финансово-эко­но­ми­чес­ких процессов. Адаптация данных методов для обработки педагогической информации и ши­ро­кое их внедрение в об­ра­зо­ва­тель­ный процесс могут резко повысить качество управления обучением и кон­троль над ним.

В статье обсуждаются теоретические и прак­ти­чес­кие аспекты применения интеллектуального анализа данных в пе­да­го­ги­ке, обоснована актуальность данной темы. Проанализированы этапы возникновения и ста­нов­ле­ния направления интеллектуального анализа данных. Продемонстрированы примеры оценивания качественных характеристик учения и лич­нос­тных характеристик студентов с по­мощью средств Data Mining.

Автором предложены подходы к сос­тав­ле­нию шаблонов, лежащих в ос­но­ве методов Data Mining, которые в со­во­куп­нос­ти с при­ме­не­ни­ем современных программных средств дают возможность производить обработку материалов педагогического мониторинга, выявлять факторы, оказывающие влияние на результат обучения, своевременно корректировать дальнейшую работу учебного заведения, т. е. осуществлять педагогическое управление.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова интеллектуальный анализ данных, Data Mining, компетенция, компетентность, педагогическое управление.
Список цитируемой литературы

1. Ан­гло-рус­ский словарь общей лексики «Lingvo Universal» (к вер­сии ABBYY Lingvo x3). 9‑е изд., испр. и доп. М.: ABBYY. 2011.

2. Дюк В., Самойленко А. Data Mining: учебный курс. СПб.: Питер, 2001.

3. Куз­не­цо­ва А. В., Сенько О. В. Воз­мож­нос­ти использования методов Data Mining при медико-ла­бо­ра­тор­ных исследованиях для выявления закономерностей в мас­си­вах данных // Врач и ин­фор­ма­ци­он­ные технологии. 2005. № 2. С. 38–46.

4. Фи­ло­соф­ский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.

5. Sachin R. B., Vijay M. S. A Survey and Future Vision of Data Mining in Educational Field // Second International Conference on Advanced Computing & Communication Technologies, Rohtak, Haryana, India, 2012. P. 96–100.

6. Fanqjun Wu. Discussion on experimental teaching of data warehouse & data mining course for undergraduate education // The 7‑th International Conference on Computer Science & Education, Melbourne, Australia, 2012. P. 1425–1429.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.