Название статьи | Модель формирования социокультурной компетенции студентов вуза в проектной деятельности (на примере иностранного языка) | ||||
Авторы | Н. Г. Муравьева | ||||
В рубрике | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №3 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.147 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье описывается модель формирования социокультурной компетенции у студентов высших учебных заведений. Данная модель построена на основе интеграции проектной деятельности и информационных технологий Web 2.0. Описаны методы, способствующие ее реализации, средства и формы обучения в социокультурном информационном пространстве образования, а также уровни сформированности социокультурной компетенции. Показан специально разработанный комплекс проблемных заданий, усложняющихся по мере усвоения определенных компонентов компетенции, необходимых умений и навыков. В зависимости от этапа обучения рекомендуется последовательно использовать один из трех типов проектов: мини-проект, веб-квест и веб-проект. Предлагаемая автором модель реализует идею педагогического содействия изучению иностранного языка и культуры посредством проектной деятельности на основе механизма смыслообразования; обеспечивает становление обучающегося как осмысленного субъекта социокультурного образовательного пространства; в соответствии с новыми требованиями к подготовке специалистов способствует закреплению навыков работы с информационными ресурсами. Главным результатом внедрения модели в учебный процесс вуза ее разработчик считает появление у студентов большого интереса к другой культуре и менталитету ее представителей, способностей и готовности к межкультурному диалогу в интернет-пространстве. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | социокультурная компетенция, проектная деятельность, веб-проект, личностный смысл, смыслообразование, социокультурное информационное пространство. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Белякова Е. Г., Захарова И. Г. Социокультурное информационное пространство в контексте проблемы формирования личности // Вестник Тюменского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. Философия. 2010. № 5. С. 11–17. 2. Горошко Е. И. Презентация интернет-технологий в образовательном процессе вуза. 2009 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/annamolodykh/internet-tekhnologii-vobrazo-vatelnomprocessevvuze. 3. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010. 176 с. 4. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 192 с. 5. Закирова А. Ф. Концептуальные основания педагогической герменевтики // Вестник Тюменского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. Философия. 2008. № 5. С. 8–19. 6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с. 7. Китайгородская Г. А. Коммуникативный подход к созданию системы упражнений // Вестник МГУ. Сер. ХIХ «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2001. № 2. С. 7–13. 8. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. С. 170–186. 9. Титова С. В., Филатова А. В. Технологии Web 2.0 в преподавании иностранных языков. М.: П‑Центр, 2010. 100 с. 10. Mark J. W. Lee and Catherine McLoughlin Web 2.0-based E‑learning: applying social informatics for tertiary teaching. New York: Published by Information Science Reference, 2011. 483 p. |