Название статьи | Взаимодействие со стратегическими партнерами: опыт российских высших учебных заведений | ||||
Авторы | И. В. Филиппова, Н. А. Новокрещенова, О. А. Новокрещенова | ||||
В рубрике | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №3 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 005.56:378.4 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Для достижения высокого уровня конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности вузу необходимо не только поддержание на высоком уровне качества образовательных услуг, но и всестороннее укрепление партнерских отношений с различными общественными, государственными и образовательными институтами, с бизнес-сообществом и производством. Отлаженная система социального партнерства позволяет активно внедрять современные информационные технологии и создавать новые образовательные продукты, обеспечивать непрерывность профессионального образования, предлагать различные виды и программы дополнительного образования и т. д. В данной статье проанализированы современные формы и модели социального и международного сотрудничества, существующие в российской высшей школе, отражен соответствующий опыт в этом направлении ведущих федеральных и национально-исследовательских университетов, который может быть использован и другими высшими заведениями России, что будет способствовать в конечном счете развитию сферы профессионального образования страны в целом. Определены основные барьеры развития взаимовыгодного стратегического социального партнерства и возможные пути их преодоления. Авторы считают, что решение существующих проблем в образовании и экономике возможно только на основе более тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон, с учетом их выгоды, планов и потребностей. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | бизнес-сообщество, образовательные учреждения, партнеры, стратегическое партнерство, работодатели. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Белый Н. С. В поисках новых форм сотрудничества (из опыта партнерских отношений ТГУ и НТГУ) // Вестник Томск. гос. ун‑та, 2010. № 2910. С. 91–94. 2. Гуськова Н. Д., Неретина Е. А. Императивы эффективных действий выпускников высших учебных заведений в сфере бизнеса: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление». Саранск: Мордов. ун‑т, 2012. 160–165 с. 3. Ниязова М. В. Подходы к социальной ответственности вуза // Планирование инновационного развития экономических систем: тр. конф. / под ред. В. В. Глухова, А. В. Бабкина. СПб.: Политехн. ун‑т, 2007. С. 677–682. 4. Перфильева О. В. Формируя партнерство с бизнесом: достижения и проблемы федеральных университетов на современном этапе // Вестник международных организаций. 2012. № 1 (36). С. 189–202. 5. Рейтинг бизнес-партнеров высших учебных заведений Российской Федерации. Москва 2010 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rsr-online.ru/doc/2010_05_24/2.pdf. 6. Федоськина Л. А. Роль дополнительных образовательных программ в развитии партнерства вузов и работодателей: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление». Саранск: Мордов. ун‑т, 2012. С. 152–160. |