И. В. Филиппова, Н. А. Новокрещенова, О. А. Новокрещенова

Название статьи Взаимодействие со стратегическими партнерами: опыт российских высших учебных заведений
Авторы И. В. Филиппова, Н. А. Новокрещенова, О. А. Новокрещенова
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 005.56:378.4 Индекс ББК  
Аннотация

Для достижения высокого уровня конкурентоспособности и ин­вес­ти­ци­он­ной привлекательности вузу необходимо не только поддержание на высоком уровне качества образовательных услуг, но и всес­то­рон­нее укрепление партнерских отношений с раз­лич­ны­ми общественными, государственными и об­ра­зо­ва­тель­ны­ми институтами, с биз­нес-со­об­ще­ством и про­из­вод­ством. Отлаженная система социального партнерства позволяет активно внедрять современные информационные технологии и соз­да­вать новые образовательные продукты, обеспечивать непрерывность профессионального образования, предлагать различные виды и прог­рам­мы дополнительного образования и т. д.

В дан­ной статье проанализированы современные формы и мо­де­ли социального и меж­ду­на­род­но­го сотрудничества, существующие в рос­сийской высшей школе, отражен соответствующий опыт в этом направлении ведущих федеральных и на­ци­ональ­но-ис­сле­до­ва­тельских университетов, который может быть использован и дру­ги­ми высшими заведениями России, что будет способствовать в ко­неч­ном счете развитию сферы профессионального образования страны в це­лом. Определены основные барьеры развития взаимовыгодного стратегического социального партнерства и воз­мож­ные пути их преодоления. Авторы считают, что решение существующих проблем в об­ра­зо­ва­нии и эко­но­ми­ке возможно только на основе более тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон, с уче­том их выгоды, планов и пот­реб­нос­тей.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова бизнес-со­об­ще­ство, образовательные учреждения, партнеры, стратегическое партнерство, работодатели.
Список цитируемой литературы

1. Бе­лый Н. С. В по­ис­ках новых форм сотрудничества (из опыта партнерских отношений ТГУ и НТГУ) // Вестник Томск. гос. ун‑та, 2010. № 2910. С. 91–94.

2. Гусь­ко­ва Н. Д., Неретина Е. А. Им­пе­ра­ти­вы эффективных действий выпускников высших учебных заведений в сфе­ре бизнеса: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к дей­ствию через интерес и стрем­ле­ние». Саранск: Мордов. ун‑т, 2012. 160–165 с.

3. Ни­язо­ва М. В. Под­хо­ды к со­ци­аль­ной ответственности вуза // Планирование инновационного развития экономических систем: тр. конф. / под ред. В. В. Глу­хо­ва, А. В. Баб­ки­на. СПб.: Политехн. ун‑т, 2007. С. 677–682.

4. Пер­филь­ева О. В. Фор­ми­руя партнерство с биз­не­сом: достижения и проб­ле­мы федеральных университетов на современном этапе // Вестник международных организаций. 2012. № 1 (36). С. 189–202.

5. Рейтинг бизнес-пар­тне­ров высших учебных заведений Российской Федерации. Москва 2010 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rsr-online.ru/doc/2010_05_24/2.pdf.

6. Фе­дось­ки­на Л. А. Роль дополнительных образовательных программ в раз­ви­тии партнерства вузов и ра­бо­то­да­те­лей: материалы Междунар. конф. «Болонский процесс – от знания к дей­ствию через интерес и стрем­ле­ние». Саранск: Мордов. ун‑т, 2012. С. 152–160.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.