А. С. Огоновская

Название статьи Образовательно-событийная среда как средство развития личности
Авторы А. С. Огоновская
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2013 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена проблеме влияния образовательно-со­бы­тийной среды на развитие личности. Создание такой среды – одно из важнейших средств гуманистической педагогики. Цель работы – показать необходимость формирования образовательно-со­бы­тийной среды как условия самоактуализации личности на основе ценностных и твор­чес­ких переживаний.

В ос­но­ве исследования – методы анализа понятийно-тер­ми­но­ло­ги­чес­кой системы, педагогического наблюдения, обобщения педагогического опыта.

Основные выводы автора состоят в том, что образовательно-со­бы­тийную среду учебного учреждения следует целенаправленно формировать совместными усилиями педагогов и обу­ча­ющих­ся; пространство учебного заведения должно способствовать проявлению позитивных эмоциональных состояний личности, а оп­ти­маль­но организованная образовательно-со­бы­тийная среда призвана прежде всего содействовать освоению ценностей культуры, саморефлексии, развитию самосознания и са­мот­вор­че­ства личности.

Материалы статьи могут быть значимыми для руководителей образовательных учреждений и пе­да­го­гов-прак­ти­ков.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова развитие, личность, самоактуализация, креативность, событие, переживание, среда, образовательная среда, образовательно-со­бы­тийная среда.
Список цитируемой литературы

1. Бах­тин М. М. Эс­те­ти­ка словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 423 с.

2. Ва­си­люк Ф. Е. Пси­хо­ло­гия переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М.: МГУ, 1984. 200 с.

3. Гес­сен С. И. Ос­но­вы педагогики. Введение в прик­лад­ную философию / отв. ред. и сост. П. В. Алек­се­ев. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.

4. Даль В. И. Тол­ко­вый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Русский язык, 2002. Т. 4. 688 с.

5. Ива­нов А. В. Куль­тур­ная среда современной школы // Педагогика. 2006. № 10. С. 50–55.

6. Код­жас­пи­ро­ва Г. М., Коджаспиров А. Ю. Сло­варь по педагогике. М.: Ростов н/Д: МарТ, 2005. 448 с.

7. Мас­лоу А. Г. Даль­ние пределы человеческой психики / пер. с англ. А. М. Тат­лы­ба­евой; под ред. Н. Н. Аку­ли­ной. СПб.: Издат. группа «Евразия», 1997. 430 с.

8. Мо­ре­ва Н. А. Пе­да­го­ги­ка среднего профессионального образования: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 т. Т. 2: Теория воспитания / Н. А. Мо­ре­ва. М.: Академия, 2008. 192 с.

9. Оже­гов С. И., Шведова Н. Ю. Тол­ко­вый словарь русского языка. 2‑е изд., испр. и доп. М.: АЗЪ, 1994. 928 с.

10. Род­жерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / общ ред. и пре­дисл. Е. И. Исе­ни­ной. М.: Прогресс; Универс, 1994. 480 с.

11. Щур­ко­ва Н. Е. Вос­пи­та­ние: новый взгляд с по­зи­ции культуры. М.: Педагогический поиск, 1997. 39 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.