Название статьи | Образовательно-событийная среда как средство развития личности | ||||
Авторы | А. С. Огоновская | ||||
В рубрике | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №3 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья посвящена проблеме влияния образовательно-событийной среды на развитие личности. Создание такой среды – одно из важнейших средств гуманистической педагогики. Цель работы – показать необходимость формирования образовательно-событийной среды как условия самоактуализации личности на основе ценностных и творческих переживаний. В основе исследования – методы анализа понятийно-терминологической системы, педагогического наблюдения, обобщения педагогического опыта. Основные выводы автора состоят в том, что образовательно-событийную среду учебного учреждения следует целенаправленно формировать совместными усилиями педагогов и обучающихся; пространство учебного заведения должно способствовать проявлению позитивных эмоциональных состояний личности, а оптимально организованная образовательно-событийная среда призвана прежде всего содействовать освоению ценностей культуры, саморефлексии, развитию самосознания и самотворчества личности. Материалы статьи могут быть значимыми для руководителей образовательных учреждений и педагогов-практиков. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | развитие, личность, самоактуализация, креативность, событие, переживание, среда, образовательная среда, образовательно-событийная среда. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 423 с. 2. Василюк Ф. Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М.: МГУ, 1984. 200 с. 3. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с. 4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Русский язык, 2002. Т. 4. 688 с. 5. Иванов А. В. Культурная среда современной школы // Педагогика. 2006. № 10. С. 50–55. 6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М.: Ростов н/Д: МарТ, 2005. 448 с. 7. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. А. М. Татлыбаевой; под ред. Н. Н. Акулиной. СПб.: Издат. группа «Евразия», 1997. 430 с. 8. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 т. Т. 2: Теория воспитания / Н. А. Морева. М.: Академия, 2008. 192 с. 9. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 2‑е изд., испр. и доп. М.: АЗЪ, 1994. 928 с. 10. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / общ ред. и предисл. Е. И. Исениной. М.: Прогресс; Универс, 1994. 480 с. 11. Щуркова Н. Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М.: Педагогический поиск, 1997. 39 с. |