Н. Г. Муравьева

Название статьи Модель формирования социокультурной компетенции студентов вуза в проектной деятельности (на примере иностранного языка)
Авторы Н. Г. Муравьева
В рубрике ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Год 2013 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.147 Индекс ББК  
Аннотация

В статье описывается модель формирования социокультурной компетенции у сту­ден­тов высших учебных заведений. Данная модель построена на основе интеграции проектной деятельности и ин­фор­ма­ци­он­ных технологий Web 2.0. Описаны методы, способствующие ее реализации, средства и фор­мы обучения в со­ци­окуль­тур­ном информационном пространстве образования, а так­же уровни сформированности социокультурной компетенции. Показан специально разработанный комплекс проблемных заданий, усложняющихся по мере усвоения определенных компонентов компетенции, необходимых умений и на­вы­ков. В за­ви­си­мос­ти от этапа обучения рекомендуется последовательно использовать один из трех типов проектов: мини-про­ект, веб-квес­т и веб-про­ект.

Предлагаемая автором модель реализует идею педагогического содействия изучению иностранного языка и куль­ту­ры посредством проектной деятельности на основе механизма смыслообразования; обеспечивает становление обучающегося как осмысленного субъекта социокультурного образовательного пространства; в со­от­вет­ствии с но­вы­ми требованиями к под­го­тов­ке специалистов способствует закреплению навыков работы с ин­фор­ма­ци­он­ны­ми ресурсами. Главным результатом внедрения модели в учеб­ный процесс вуза ее разработчик считает появление у сту­ден­тов большого интереса к дру­гой культуре и мен­та­ли­те­ту ее представителей, способностей и го­тов­нос­ти к меж­куль­тур­но­му диалогу в ин­тер­нет-прос­тран­стве.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова социокультурная компетенция, проектная деятель­ность, веб-про­ект, личностный смысл, смыслообразование, социокультурное информационное пространство.
Список цитируемой литературы

1. Бе­ля­ко­ва Е. Г., Захарова И. Г. Со­ци­окуль­тур­ное информационное пространство в кон­тек­сте проблемы формирования личности // Вестник Тюменского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. Философия. 2010. № 5. С. 11–17.

2. Го­рош­ко Е. И. Пре­зен­та­ция интернет-тех­но­ло­гий в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе вуза. 2009 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/annamolodykh/internet-tekhnologii-vobrazo-vatelnomprocessevvuze.

3. Заг­вя­зин­ский В. И. Ис­сле­до­ва­тельская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010. 176 с.

4. Заг­вя­зин­ский В. И. Те­ория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 192 с.

5. За­ки­ро­ва А. Ф. Кон­цеп­ту­аль­ные основания педагогической герменевтики // Вестник Тюменского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. Философия. 2008. № 5. С. 8–19.

6. Зим­няя И. А. Клю­че­вые компетентности как результативно-це­ле­вая основа компетентностного подхода в об­ра­зо­ва­нии. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.

7. Ки­тайго­род­ская Г. А. Ком­му­ни­ка­тив­ный подход к соз­да­нию системы упражнений // Вестник МГУ. Сер. ХIХ «Лингвистика и меж­куль­тур­ная коммуникация». 2001. № 2. С. 7–13.

8. Ма­тюш­кин А. М. Проб­лем­ные ситуации в мыш­ле­нии и обу­че­нии. М.: Педагогика, 1972. С. 170–186.

9. Ти­то­ва С. В., Филатова А. В. Тех­но­ло­гии Web 2.0 в пре­по­да­ва­нии иностранных языков. М.: П‑Центр, 2010. 100 с.

10. Mark J. W. Lee and Catherine McLoughlin Web 2.0-based E‑learning: applying social informatics for tertiary teaching. New York: Published by Information Science Reference, 2011. 483 p.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.