Название статьи | Формирование готовности преподавателей вуза к использованию информационно-образовательной среды в своей деятельности | ||||
Авторы | Н. В. Ломовцева, Е. В. Чубаркова, А. А. Карасик | ||||
В рубрике | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №3 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье обосновывается необходимость готовности преподавателей вуза к использованию в своей профессиональной деятельности ресурсов информационно-образовательной среды. Активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, так как значительно расширяет ее дидактические, информационные, методические и технологические возможности, что, несомненно, способствует повышению результативности образования. Авторами описаны особенности функционирования информационно-образовательной среды, в которой следует предусмотреть полный набор сервисов для планирования мероприятий самостоятельной работы, консультирования обучаемых по выполнению текущих и зачетных заданий и контроля результатов их выполнения. Обозначены мотивационный, технологический, эмоционально-волевой, коммуникативный и рефлексивный компоненты готовности преподавателей вуза к эксплуатации информационных средств в своей повседневной работе. Сформулированы задачи педагогической деятельности по использованию информационно-образовательной среды и организационно-педагогические условия, от которых зависит успех реализации ее возможностей. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | готовность, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, преподаватель вуза. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Белкин А. С., Ткаченко Е. В. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы). Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун‑т: Рос. гос. проф-пед. ун‑т, 2005. 208 с. 2. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14. 3. Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: автореф. дис. … д‑ра пед. наук. М., 1983. 32 с. 4. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд‑во БГУ, 1976. 146 с. 5. Завьялова Н. Б., Дьяконова Л. П. Методология разработки интегрированной информационной образовательной среды // Информационные технологии в образовании: сб. тр. участников 11‑й конф.-выставки. М.: МИФИ, 2001. Ч. 4. С. 133–134. 6. Законтова П. В. Подготовка преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения: дис. … канд. пед. наук. М.: РГБ, 2003. 7. Запрягаев С. А., Кургалин С. Д., Толстобров А. П. Направления развития информационно-образовательной среды в Воронежском государственном университете // Электронные библиотеки в открытом образовании: материалы II Всерос. конф. М., 2001. 8. Лобачев С. Л. Информационно-образовательная среда открытого образования: ход работы в 2001 г. // Современная образовательная среда: материалы Всерос. конф. М.: Наука и образование, 2001. С. 110–115. 9. Ломовцева Н. В., Чубаркова Е. В. Готовность преподавателей вуза к использованию дистанционных образовательных технологий // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 2 (50). С. 54–57 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK_URAO_2–2010r.pdf. 10. Максимов В. А., Карасик А. А. Применение технологии виртуализации в информационно-образовательной среде образовательного учреждения для решения задач E‑Learning // Russian journal of Earth Sciences. 2012. № 11 (11). С. 50–71 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.ores.su/images/stories/RJES_1111_2012.pdf. 11. Матрос Д. Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу // Информатика и образование. 2000. № 8. С. 9–11. 12. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010. 224 с. 13. Сластенин В. А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе // Советская педагогика. 1981. № 4. С. 76–84. 14. Солдаткин В. И. Информационно-образовательная среда открытого образования // Телематика–2002: тр. Всерос. науч.-метод. конф. СПБ., 2002. С. 281–284. 15. Стенографический отчет о заседании президиума Государственного совета «О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://news.kremlin.ru/transcripts/819. |