Н. В. Ломовцева, Е. В. Чубаркова, А. А. Карасик

Название статьи Формирование готовности преподавателей вуза к использованию информационно-образовательной среды в своей деятельности
Авторы Н. В. Ломовцева, Е. В. Чубаркова, А. А. Карасик
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2013 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378 Индекс ББК  
Аннотация

В статье обосновывается необходимость готовности преподавателей вуза к ис­поль­зо­ва­нию в своей профессиональной деятельности ресурсов информационно-об­ра­зо­ва­тель­ной среды. Активное внедрение в учеб­ный процесс информационно-ком­му­ни­ка­ци­он­ных и дис­тан­ци­он­ных образовательных технологий позволяет обеспечить переход к ка­че­ствен­но новому уровню педагогической деятельности, так как значительно расширяет ее дидактические, информационные, методические и тех­но­ло­ги­чес­кие возможности, что, несомненно, способствует повышению результативности образования.

Авторами описаны особенности функционирования информационно-об­ра­зо­ва­тель­ной среды, в ко­то­рой следует предусмотреть полный набор сервисов для планирования мероприятий самостоятельной работы, консультирования обучаемых по выполнению текущих и за­чет­ных заданий и кон­тро­ля результатов их выполнения. Обозначены мотивационный, технологический, эмоционально-во­ле­вой, коммуникативный и реф­лек­сив­ный компоненты готовности преподавателей вуза к эксплу­ата­ции информационных средств в своей повседневной работе. Сформулированы задачи педагогической деятельности по использованию информационно-об­ра­зо­ва­тель­ной среды и ор­га­ни­за­ци­он­но-пе­да­го­ги­чес­кие условия, от которых зависит успех реализации ее возможностей.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова готовность, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, преподаватель вуза.
Список цитируемой литературы

1. Бел­кин А. С., Ткаченко Е. В. Дис­сер­та­ци­он­ный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы). Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун‑т: Рос. гос. проф-пед. ун‑т, 2005. 208 с.

2. Бо­ло­тов В. А., Сериков В. В. Ком­пе­тен­тнос­тная модель: от идеи к об­ра­зо­ва­тель­ной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.

3. Ду­рай-Но­ва­ко­ва К. М. Фор­ми­ро­ва­ние профессиональной готовности студентов к пе­да­го­ги­чес­кой деятельности: автореф. дис. … д‑ра пед. наук. М., 1983. 32 с.

4. Дьячен­ко М. И., Кандыбович Л. А. Пси­хо­ло­ги­чес­кие проблемы готовности к де­ятель­нос­ти. Минск: Изд‑во БГУ, 1976. 146 с.

5. Завь­яло­ва Н. Б., Дьяконова Л. П. Ме­то­до­ло­гия разработки интегрированной информационной образовательной среды // Информационные технологии в об­ра­зо­ва­нии: сб. тр. участников 11‑й конф.-выс­тав­ки.  М.: МИФИ, 2001. Ч. 4. С. 133–134.

6. За­кон­то­ва П. В. Под­го­тов­ка преподавателей вуза к де­ятель­нос­ти в сис­те­ме дистанционного обучения: дис. … канд. пед. наук. М.: РГБ, 2003.

7. Зап­ря­га­ев С. А., Кургалин С. Д., Толстобров А. П. Нап­рав­ле­ния развития информационно-об­ра­зо­ва­тель­ной среды в Во­ро­неж­ском государственном университете // Электронные библиотеки в от­кры­том образовании: материалы II Все­рос. конф. М., 2001.

8. Ло­ба­чев С. Л. Ин­фор­ма­ци­он­но-об­ра­зо­ва­тель­ная среда открытого образования: ход работы в 2001 г. // Современная образовательная среда: материалы Всерос. конф. М.: Наука и об­ра­зо­ва­ние, 2001. С. 110–115.

9. Ло­мов­це­ва Н. В., Чубаркова Е. В. Го­тов­ность преподавателей вуза к ис­поль­зо­ва­нию дистанционных образовательных технологий // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 2 (50). С. 54–57 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK_URAO_2–2010r.pdf.

10. Мак­си­мов В. А., Карасик А. А. При­ме­не­ние технологии виртуализации в ин­фор­ма­ци­он­но-об­ра­зо­ва­тель­ной среде образовательного учреждения для решения задач E‑Learning // Russian journal of Earth Sciences. 2012. № 11 (11). С. 50–71 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.ores.su/images/stories/RJES_1111_2012.pdf.

11. Мат­рос Д. Ш. Внед­ре­ние информационных и ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий в шко­лу // Информатика и об­ра­зо­ва­ние. 2000. № 8. С. 9–11.

12. Па­ню­ко­ва С. В. Ис­поль­зо­ва­ние информационных и ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий в об­ра­зо­ва­нии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010. 224 с.

13. Слас­те­нин В. А. Про­фес­си­ональ­ная готовность учителя к вос­пи­та­тель­ной работе // Советская педагогика. 1981. № 4. С. 76–84.

14. Сол­дат­кин В. И. Ин­фор­ма­ци­он­но-об­ра­зо­ва­тель­ная среда открытого образования // Телематика–2002: тр. Всерос. науч.-ме­тод. конф. СПБ., 2002. С. 281–284.

15. Сте­ног­ра­фи­чес­кий отчет о за­се­да­нии президиума Государственного совета «О ре­али­за­ции Стратегии развития информационного общества в Рос­сийской Федерации». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://news.kremlin.ru/transcripts/819.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.