Название статьи | Особенности педагогической деятельности работников среднего и высшего профессионального образования в структуре университетского комплекса | ||||
Авторы | Н. В. Силкина, Н. О. Ваганова | ||||
В рубрике | ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №4 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 377.112-057.85 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Эволюция современного образовательного процесса и возросшие требования работодателей к качеству профессионального обучения стали причиной организации университетских комплексов, которые призваны осуществлять преемственность уровней образования, модернизировать систему подготовки специалистов, обеспечивать эффективное учебно-методическое, научное и информационное взаимодействие между своими структурами, равенство и соблюдение их интересов. Однако рассогласованность действий преподавательского состава среднего и высшего звена препятствует продуктивному функционированию данных комплексов. В статье рассматриваются сходство и различие государственных требований к аттестации, повышению квалификации и собственно деятельности педагогов среднего профессионального образования и научно-педагогических кадров высшей школы в структуре университетского комплекса. На основе проведенного сравнительного анализа нормативных документов даны определения понятий «преподаватель профессиональной образовательной организации (СПО)» и «преподаватель образовательной организации высшего образования (ВПО)», выдвинуты предложения о формировании единых критериев оценки деятельности педагогических работников университетского комплекса и разработке приемлемых вариантов маршрутов их совместной деятельности. |
||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | университетский комплекс, высшее профессиональное образование, педагогические работники, научно-педагогические работники, среднее профессиональное образование. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Ваганова Н. О. Взаимодействие преподавателей образовательных учреждений в структуре университетского комплекса // Социально-гуманитарный вестник Юга России. 2012. № 10–11. С. 37–40. 2. Ваганова Н. О., Силкина Н. В. Профессионально-педагогические компетенции преподавателей ссузов. Saarbrucken: Germany LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. 168 с. 3. Гапонцев В. Л., Федоров В. А., Гапонцева М. Г. Содержание образования: государственные стандарты нового поколения // Профессиональное образование. Столица. 2009. № 5. С. 37. 4. Загвязинский В. И., Строкова Т. А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: моногр. Тюмень: ТюмГУ, 2011. 5. Об образовании: закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273‑ФЗ. 6. Рекомендации по созданию университетских комплексов. Приложение к Постановлению Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 676 «Об университетских комплексах». 7. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) // Собрание законодательства РФ. М.: Юрид. лит‑ра, 2008. 8. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) // Собрание законодательства РФ. М.: Юрид. лит‑ра, 2008. |