В. А. Тестов

Название статьи Математическое образование в условиях сетевого пространства
Авторы В. А. Тестов
В рубрике ДИСКУССИИ
Год 2013 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.02 Индекс ББК  
Аннотация В свя­зи с ши­ро­ким внедрением информационных сетевых технологий в ма­те­ма­ти­чес­ком образовании происходит переход к но­вой парадигме. Традиционные формы, методы, средства обучения математике и со­дер­жа­ние обучения не укладываются в но­вую парадигму и нуж­да­ют­ся в те­оре­ти­чес­ком переосмыслении. Методологической основой новой парадигмы должна стать постнеклассическая методология, базирующаяся на синергетическом мировидении и иде­ях мягкого моделирования. Образовательная среда приобретает иные, по сравнению с преж­ни­ми, возможности и ог­ра­ни­че­ния. Возможности сетевого пространства способствуют переходу от обучения к са­мо­обу­че­нию и са­мо­об­ра­зо­ва­нию. Процесс восприятия учеником нового материала в по­доб­ных условиях становится, как правило, нелинейным. Главной задачей школы в этих условиях становится нелинейное упорядочивание информации, приведение ее в са­мо­ор­га­ни­зу­ющу­юся систему. Основным видом деятельности при обучении математике должно оставаться решение задач, особенно для учащихся, выбравших профили, связанные с ма­те­ма­ти­кой. Проектная же деятельность не должна вытеснять этот вид деятельности.
Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова информатизация образования, самообразование, синергетика, мягкое моделирование, сетевые проекты, обучение математике, решение задач.
Список цитируемой литературы

1. Баш­ма­ков М. И. Да­вайте учить математике // Математика. № 6/ 2010.

2. Мо­на­хов В. М. К воп­ро­су использования методологии нечеткого моделирования при информатизации педагогических объектов // Математика. Образование: материалы XVII Меж­ду­нар. конф. Чебоксары, 2009. С. 46–49.

3. Мор­дко­вич А. Г. О не­ко­то­рых проблемах школьного математического образования // Современные проблемы физико-ма­те­ма­ти­чес­ко­го образования: вопросы теории и прак­ти­ки: кол. моногр. Екатеринбург: УрГПУ, 2011. С. 5–27.

4. Тес­тов В. А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения // Педагогика. № 8. 2004. С. 35–39.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.