Название статьи | Математическое образование в условиях сетевого пространства | ||||
Авторы | В. А. Тестов | ||||
В рубрике | ДИСКУССИИ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №2 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37.02 | Индекс ББК | ||
Аннотация | В связи с широким внедрением информационных сетевых технологий в математическом образовании происходит переход к новой парадигме. Традиционные формы, методы, средства обучения математике и содержание обучения не укладываются в новую парадигму и нуждаются в теоретическом переосмыслении. Методологической основой новой парадигмы должна стать постнеклассическая методология, базирующаяся на синергетическом мировидении и идеях мягкого моделирования. Образовательная среда приобретает иные, по сравнению с прежними, возможности и ограничения. Возможности сетевого пространства способствуют переходу от обучения к самообучению и самообразованию. Процесс восприятия учеником нового материала в подобных условиях становится, как правило, нелинейным. Главной задачей школы в этих условиях становится нелинейное упорядочивание информации, приведение ее в самоорганизующуюся систему. Основным видом деятельности при обучении математике должно оставаться решение задач, особенно для учащихся, выбравших профили, связанные с математикой. Проектная же деятельность не должна вытеснять этот вид деятельности. | ||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | информатизация образования, самообразование, синергетика, мягкое моделирование, сетевые проекты, обучение математике, решение задач. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Башмаков М. И. Давайте учить математике // Математика. № 6/ 2010. 2. Монахов В. М. К вопросу использования методологии нечеткого моделирования при информатизации педагогических объектов // Математика. Образование: материалы XVII Междунар. конф. Чебоксары, 2009. С. 46–49. 3. Мордкович А. Г. О некоторых проблемах школьного математического образования // Современные проблемы физико-математического образования: вопросы теории и практики: кол. моногр. Екатеринбург: УрГПУ, 2011. С. 5–27. 4. Тестов В. А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения // Педагогика. № 8. 2004. С. 35–39. |